Игровая галерея несбывшихся надежд

Громко прогремели, заинтриговали, но так и не увидели свет. Подобных случаев в уходящей консольной эре было достаточно. Причем игры закрывали не абы какие — сплошь многомиллионные капиталовложения инвесторов, другие вот-вот должны были отправиться в печать. Были, разумеется, и громкие разочарования. Когда-то запуск Xbox 360 вместе с Plastation 3 был временем больших обещаний, часть из которых разработчики не выполнили вовсе, либо дотянули аж до очередного поколения.

 

Eight Days 

 Девелоппер:  SCE London Studio

eight-days-20060508112412059_640w

На дворе шел 2006 год, компания Sony подзавалила запуск своей новенькой ps3, пока за океаном редмондцы удар за ударом отвоевывали покупателей. Догнать и перегнать компания пыталась любыми предоставленными методами, включая фикцию — так называемые, пока еще проекты «на бумаге». С самого анонса, вместо якобы демонстраций существующего игрового процесса, нам то и дело показывали отполировальные CG-ролики. Одним из таких игра оказалась впечатляющая “8 дней”. Еще до многих блокбастеров уходящего поколения, Лондонский отдел был готов предложить кинематографичную картинкуи многие инновационные геймплейные фичи. Одним словом, чуть ли не главный эксклюзив . Игра собиралась предложить во многом грандиозную идею: за 8 дней побывать в 8 штатах, причем в реальном времени.

После тех смонтированных записей, как оказалось, к разработке лишь приступали и требовалось потрать еще уйму денег. И все же точной причины отмены так и не прозвучало. Версия №1 гласит о плохих продажах эксклюзивов Сони на тот момент вообще . Версия №2 попахивает правдивым бредом, так как якобы в компании считали необходимость засунуть онлайн во все свои игры, а данная такой возможности не предусматривала. №3: приход в кресло начальника игрового отдела Йошиды, с которым также связывают казнь другого мыльного пузыря представленного ниже.

В качестве замены: Kane and Lynch. Max Payne 3

 The Getaway PS3

 Девелоппер: SCE Studios Soho, SCE Studios London

the_getaway_3_195716030

GTA-лавры еще долгими годами  не будут давать спокойный сон многим. Даже у японцев, если кто помнит, существовала своя версия великого автогонщика. Третья часть криминального сериал Getaway   была призвана окончательно загнать аудиторию той самой конференции на E3 2005 в состояние шокового эффекта от увиденного. Тогда на экране промелькнула фотореалистичная часть Лондона, детально проработанная Пикадили Серкус, позже всплывала вторая локация с Амстердамом.   В ту же минуту разрабы выкрикивали: “Это прямиком из игры!!!”, а народ просто не верил, да и играбельных демонстраций так и никто не дождался. Опять же, все эти пустые обещание закрыли с приходом Йошиды. Лондонскую студию отправили делать eye-toy и другие детские погремушки, а трейлер  до сих пор является эталоном рендерирования картинки (здесь).

Потенциал: $$

В качестве замены: Watch dogs

Killing Day 

Девелоппер: Ubisoft

41351420050517_142713_0_big

Еще одна несбывшаяся мечта о дне запуска  PS3. Ubisoft 30 секундным рендером намеревалась достать звезд с неба. Анимация, разрушаймость окружения и детальная модель московского ГУМа, легко заворожили публику. Думаю у многих провожающих поколение PS2 от увиденного отвисла челюсть. В итоге, с выходом новой консоли проект “внезапно” заморозили, и чуть ли не на следующий день отменили.

Потенциал: $

В качестве замены: Darksiders.

This is Vegas

 ДевелопперSurreal Software

944791_20080702_screen003

  Нынешнее поколение консолей не переставало огорчать индустриальными новостями. Один за другим большие  издательства заявляли о своем банкротстве и дальнейшей реструктуризации. Как никак, но все же финансовый кризис коснулся игровую индустрию хорошенько. Пала легендарная Atari, только только отметили поминки после совсем неожиданной смерти THQ, впрочем первой ласточкой была когда-то лидирующая контора MIdway. Вместе с ней под вопросом оказалась череда  почти законченных проектов и судьба культовых франчайзов. Часть активов, включая лицензию на Mortal Combat ушли в карман Warner Bros, остальное возможно навсегда кануло в лету.

Вдобавок к провальным продажам, возможной причиной крушения компании стал дорогостоящий GTA-клон с “Блэк джеком и…”. На разработку This is Vegas ушло порядка 40 миллионов долларов и в момент, когда интеллектуальную собственность с потрохами забрали братья Ворнер, уже имелся почти готовый продукт. Однако, не обходилось  добавка еще пару миллионов зеленных на завершение. Создатели нарисовали виртуальную копию Лас Вегаса, и в добавок к привычной формуле песочницы “покатушки, пострелушки” предлагали вести насыщенную клубную жизнь и играть в азартные игры. Среди самых приметных демонстраций была та, что с конкурсом мокрых маек  легко одетых барышень.  По сути говоря This is Vegas вряд ли могла предложить что то свое, да и в то время с помпой выходила GTA4. Хотите, извините за ворожение, симулятор бл*дства, развлекухи в клубах — берите целую линейку игр Yakuza с его Караоке и эскорт-услугами. В ином случаи, подобного путеводителя по неоновым вывесками Лас Вегас-Стрип пока не предвидеться ( если не вспоминать с версией города-фортуны после атомной войны и пробежкой по штату Сан Андреас).

Потенциал: $$$

В качестве замены: saints row 2, Sleeping dogs.

Recoil: Retrograd 

Девелоппер:  ZeitGuyz Game Developers

09904842-a40c-4336-871e-412777579204

Очень любопытная вещица, больше походившая на что-то призрачное.  Первая самостоятельная разработка людей из IO interective, узнав о которой в 2008, мне шедевр показался сразу. Завязка очень заманчива — как никак приключения во времени и их дальнейшие последствия. Игру, помнится, привезли на выставку GDC в поисках издателя, демонстрируя так называемый прототип. Хотя если это был всего лишь прототип, тяжело представить насколько впечатляющий игра вышла бы в итоге. То  самое демо очень походило на законченную игру, которая вот вот заберет себе ни одно звания “игры года”: взаимодействие с толпой, огромное количество развилков в сюжете, в конце концов, стимпанк, который до поры до времени не претендовал на популярность!…но здесь должно прозвучать большое «Увы!». Игра, как в прочем и сами разработчики пропали с радаров.

Потенциал: $$$$$

В качестве замены: Fable 3,Damnation

The Agency

263691-1920x1200

 Девелоппер: Sony Online Entertainment’

Большие MMO-стройки имеют свою болячки на долгом пути  к релизу. Неудачных примеров масса. Во первых, даже с выходом всяких» Старых республик» по именитым лицензиям и нынче популярным онлай-шутерам, игроки привыкли заниматься на бескрайних просторах виртуальных миров примерно одним и тем же. Под копирку нарисованные сйэтинги, одинаковый игровой экспириенс из игры в игру, разве что за последние годы к этому скучному списку прибавили условную бесплатность… Застойное положение дел намеревалась исправить опять же, как ни странно Sony с своей шпионкой эпопей.

Завозили эту ММО-подделку чуть ли не на каждое игровое событие с 2007 года. В интервью онлайн подразделение копании обещало создать целый шпионский мир, где каждый смог бы стать агентом а ля “007”. Бои в экзотических местах планеты, вербовка, слежка, разведки и все это могли создавать сами игрока. От привычных ммо-классов  “Агенство” перелагало альтернативу между наемникоми и шпионами. У каждой частной организации предлагался свой богатый арсенал оружия, включая  шпионские штучками от местных Q. Вдобавок этот смешанный, но не  сбалтынный коктейль мог  похвастаться кроссплатформенностью PS3 и PC.

Грандиозные планы Sony по онйлай-игропрому накрыл кризис! Тот же DC Universe как-то не задался. Реорганизация в компании одной новостной строкой убила уйму ожидаемых проектов, а вместе с ней  рассказала о череде увольнений. Оставшейся состав трудящихся над “Агентством” отправили на завершение посредственного PlanetSide 2. Судя по всему жертвоприношение шпионами прошло напрасно.

Потенциал: $$$$

В качестве замены: Secret world

В тему: The Agent 

Девелоппер: Rockstar north 

Наверное самая загадочная игра из нашего сегодняшнего списка “покойников”,причем не абы от каких людей, а самих Rockstar, причем эксклюзивно на PS3. Здесь будет точнее, была ли разработка вообще? Завязка и тематика, как и название схоже с шпионским именем на пункт выше, за исключением обещания AAA-проекта. По сути все это дело показывали всего 10 секнд на показе Сони в стенах выставки E3 2009.

Tiberium

 Девелоппер: EA LA 

video_game_wallpapers_technobuzz_net_2

Вторая попытка отправить исконно стратегическую франшизу на коридорные просторы жанра шутер.  Первая попытка “Renegade” была уж совсем своеобразным блюдом. После успешного выпуска третей части основной Тибериумной саги хотелось одного: узнать, что будет твориться дальше во всей этой сюжетной заварушке с таинственным лидером братства NOD и инопланетной живностью . Tinerium собиралась не забывать стратегическое наследие в геймплее и представляла из себя тактический FPS в духе той же Ghost Recon.

При всем лично моем фанатском ажиотаже вокруг имени C&C на то время, в конце концов пришлось признать, что игра выходила явно жутковатая. Официально причина от EA так и звучит ” продукт не соответствовал качеством”. Да, такой вот правильный ГОСТ у компании, а отмену проекта по моему никто и не заметил, как в прочем и сам анонс. Вообще же судьба С&С в последние годы складывается не самым радужным образом. Мои фанатские чувства откровенно убил просто омерзительный Tiberium Twililgh, а сейчас, когда великая серия находиться в неком загоне под названием ”Free To Play” — можно только соболезновать лысому лидеру братства НОД.

Потенциал: $$$

На замену: увы не нашлось, да и нужно ли ?

 

 S.T.A.L.K.E.R 2 

Девелоппер:  GSC Game World

sAMUTiXRD5o

Возможно самая узнаваемое игровая марка всего постсоветского пространства, к сожалению, своего продолжения так и не увидит. Закрытие студии  GSC Game World происходила чуть ли не в в прямом эфире из Киева. Сначала по череде слухов, а после и от самого главы студии Сергея Григорьевича, который, судя по всему был страшно не доволен ходом разработки. Если вспомнить историю создания оригинала, то здесь о гладкости даже задумываться страшно. “Тень Чернобыля” переносилась чаще, чем какой-нибудь дядюшка Дюк, а разработка тем временем шла годами, несколько раз начиная все с чистого листа. По бредовым заявлением еще одна причина закрытия была в заинтересованности компанией силовых структур. Каламбур и творческие муки, вот что представляло продолжение игры про мирный атом.

По сути не все так плохо, как звучит из истерик многих учившихся начальных школ и остального народа, любящего устроить не хилое бурление на форумах. Часть команды с целым багажом наработок и идей  основала новую Vostok Games и вроде полным ходом трудиться разработка некой онлайновой версии сталкера под заголовком Survarium. Что касается будущего известного бренда, то все крайне туманно: так и не ясно кому досталось лицензия, хотя слухи о купле-продаже Bethesda имели место.

Потенциал: $$

 На замену: разработка 1С — “Новый союз”, он же Московский ”Фаллаут” онлайн.

P.S

 Лучше поздно чем никогда: 

Beyond-Good-and-Evil-2-image-56

Во время написания данной статьи я также собирался включить отдельный кусок посещенный долгостроям и  замороженным проектам, хранящимся в недрах больших компаний. Мишель Ансель с его новыми частями Rayman видимо хорошенько замотался, и вернуть Ubisoft к дальнейшему созданию Beyond Good & Evil 2 некому. Также подозрительно тихо сидитна купленных Eidos-франчайзах издательство Square enix c их грандиозным обещанием датируемое 2006-годом под названием Final Fantasy Versus XIII, в то время как другая тринадцатая часть с героиней Лайтнинг обзавелось аж двумя эпизодами.  Sоny любили поговорить о своей The Last Guardian, пока главный по созданию мэтр Фумито Уэда вовсе ушел из компании. Не могу не упомянуть и загадочное исчезновение с радаров Prey 2, хотя если вспомнить сроки создания первой части, с продолжением всё сразу становится понятно. Так что, в этом плане, новое поколение консолей еще может дать надежду на выход многострадальных и потрепанных комой игр.

Итого: здесь присутствует лишь часть проектов, верхушка айсберга, которая не увидела свет. Не исключено, что в эту самую минуту какой-нибудь разработчик получает зелёный свет от начальства на давно забытый издателем и игроками проект. Главной по закрытиям была и остаётся Sony. Будем надеяться, что в наступающем поколении таких случаев будет в разы меньше. Игровая индустрия с каждым годом догоняет кино по модели ведения бизнеса, всё чаще и чаще сомнительные проекты не получают даже стартового капитала, не то что развития.

А какие игры в этом поколении ждали вы?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!