[GamesCom 2013] Sony. Конференция, стенд, игры.

Пресс-конференция Sony, как и всех остальных мэйджоров, ничего сверхнового не предвещала. Задача была в другом: закрепить и развить успех анонса PS4 и презентации на E3. И Sony, как нам кажется, со своей задачей справилась и даже смогла заинтриговать. В основном, конечно, окончательной датой выхода и ценами для всех регионов.

DSC04850

Вот вкратце, что можно почерпнуть с мероприятия, которое, к слову, длилось куда больше, чем обычно в Кёльне, и собрало огромное количество журналистов под одной синей крышей. Итак:

  •  Поддержка Твиттера. Кнопка Share теперь не просто куда-то там публиковать будет, но, как минимум в Twitter. Явно добавят ещё соцсетей, но пока так.
  • Тонна проектов для PlayStation 3 и PS Vita. Sony делают особый акцент на том, что избавляться от первой ещё очень рано и впереди ещё много всего интересного.
  • Концепт-кары в Gran Turismo 6. Среди обещанных ~1200 машин будет много концептов от самых известных марок. А ещё по GT уже начали снимать фильм, причём Ямаути осуществляет контроль над процессом.
  • GTA V на PS3. Реклама, на которой ни слова об Xbox-версии главного консольного хита осени не врёт, Sony в самом деле на особом положении и без эксклюзивности. Ждите бандл консоли с игрой и мощную скидку на игры Rockstar в PSN (уже доступна).
  • Игры для PS Vita. Ситуация с разнообразием контента для портативной консоли нового поколения становится всё лучше. В частности на консоли выйдут: Football Manager 2014, Hotline Miami 2, Fez, Binding of Isaac: Rebirth, Velocity 2X и зачем-то Borderlands 2. И, разумеется, долгожданный прайскат. $199 в США и 199 евро для Европы.

DSC04862

  • Море проектов для PS4. Большие люди из корпорации в очередной раз наглядно показали, что после выход консоли в этом году не оставит геймеров без проектов в первый год-два после запуска, и это главное. Причём радовать будут не только большие студии, но и маленькие, но удаленькие конторки. Разработчики Magicka готовят кооп-шутер Helldivers в духе Alien Swarm для кросс-платформенной игры между PS3, PS4 и PS Vita. Создатели Dear Esther заняты эксклюзивом Everybody’s Gone to the Rapture на CryENGINE 3. А в Tequila Works (Deadlight) кипит работа над атмосферной игрой Rime, которая в хорошем смысле походит на Journey и обязательно сыщет восторг аудиторию. Поклонникам онлайна на некстген подгонят Minecraft и War Thunder.
  • PlayStation и UbiSoft. Что Assassin’s Creed 4: Black Flag, что Watch_Dogs будут иметь эксклюзивный контент для PS3. По последней Sony Pictures вместе с французами снимут кино.
  • PlayStation 4. Консоль нового поколения выходит 29 ноября и будет стоить 399 долларов/евро/фунтов и 17990 руб. в России (Прим. ред.)

На следующий день пришло время смотреть стенд и собственно игры.

 Стенд Sony на GamesCom 2013

Мимо сине-голубых крестов, квадратов, треугольников и кругов пройти было практически невозможно. Стенд Sony по размеру был, пожалуй, второй после Electronic Arts.

DSC04963

Самые большие зоны были под Gran Turismo 6, Assassin’s Creed 4: Black Flag и Tearaway. В последней, как и во всём блоке PS Vita, дежурили эльфы в синих футболках, шляпах и баджах, которые всегда были готовы помочь, подсказать что-то, а то и вместе с вами сыграть во что-нибудь, например, в Walking With Dinosaurs для Wonderbook.

DSC04972

Было и две других зоны: тематически оформленная для поклонников Last of Us, в которой всегда хватало желающих поиграть, и увенчанная огромным плакатом площадка для Beyond: Two Souls. Глядеть новую игру Кейджа не стал, по причине чрезмерной спойлерности подобного занятия.

DSC04993

Infamous: Second Son

Демо игры, выходящей предварительно в феврале 2014, представляло собой вводную беседу между парочкой персонажей и последующую зачистку арены от служб правопорядка. Делсин средь бела дня натыкается на патруль и, конечно же, живым сдаваться не собирается. Во время боя в ход идут только те способности, что мы уже не раз видели в трейлерах, т.е. огонь и дым. Делсин очень быстро перемещается в пространстве за счёт своего рода телепортации, когда он на земле, и весьма эффектно летает, как в своё время летал Коул МакГрат, только быстрее. Игра вообще ускорилась, теперь подкрепления пребывают чаще и точек появления куда больше.

В анимации сверхспособностей главного героя настораживают время от времени появляющиеся в его руках цепи – очень уж смахивает на Бога Войны Кратоса, который трясёт цепями на протяжении всех частей. Хочется надеяться, что это будет обусловлено сюжетно.

Графически всё смотрится очень достойно и безоговорочно тянет на игру нового поколения. Лицевая анимация и постановка сильно подросли, теперь второстепенные персонажи не проговаривают текст и болванисто уходят, а могут похвастаться качественным мо-капом.  Камера осталась без изменений и двигается почти без сбоев за персонажем. Интерфейс так представлен и не был.

neon

Завершается демонстрация эффектным ударом болида-Делсина о землю, дабы добить сбившихся в кучу солдат. Затронутая в свежем трейлере тема неона разъяснений не получила, но уже и так понятно, что он будет играть немаловажную роль в развитии способностей героя.

 Killzone: Shadow Fall

Показанный в ходе презентации трейлер дал ясно понять, что в главном эксклюзиве консоли PS4 на момент запуска будет всё в порядке по части сетевых развлечений. Вместо классических командных побоищ с минимумом настроек игроки на этот раз смогут настраивать арены под себя с помощью гибкой системы модов. Хочется развлечься в духе CS и побегать с ножами – пожалуйста, хочется больше скрытности и интриги – всем людям на сервере даруется девайс для поля невидимости. В общем, новый Killzone сделал шаг в сторону олдскульных шутеров в духе Unreal Tournament и ему это должно пойти только на пользу.

Если резюмировать то, что я увидел, то сеть Killzone эволюцинировала, кроме нового оружия и модов, она обзавелась некстген-графикой. Так что игра будет выглядеть, как минимум, хорошо и играться не хуже Killzone 3.

Демо в закрытой от посторонних глаз комнате показывало уже кусок одиночной кампании. Все нововведения в синглплеере Shadow Fall можно описать одним словом – дроид. Умный девайс в состоянии выполнять за игрока практически любую работу: проводить разведку, отвлекать противника, устраивать засады и даже ставить щиты, за которыми можно несколько секунд отсидеться, дабы оценить обстановку. Нельзя не отметить в очередной раз красоты, что рисует новый движок. Уровень в лесистой местности делал правильные акценты на местной флоре, т.к. на неё хотелось смотреть куда больше, чем на болванчиков-хелгастов.

bot

Что получится из партизанской войны Хелгастов пока трудно понять. Технически всё очень хорошо и весь скепсис после анонса консоли быстро улетучился. Вопрос в том, смогут ли малыш-дроид и новые герои вывести сериал на новый уровень во всём остальном.

Knack

Наконец-то мне довелось поиграть в новую игру от Марка Церни. Ну, почти. Марк теперь большой человек, чуть ли не главный по PS4, и кроме как со сцены его уже не увидеть. А ведь когда-то творил консольные шедевры для любых возрастов один за другим: Crash Bandicoot, Disruptor, Ratchet & Clank. И теперь вот в стартовой линейке PS4 будет его Knack.

С первых же минут в игре в голову лезут противоречивые мысли. С одной стороны, это всё та же детская аркада, где нужно что-то собирать, куда-то без особых проблем в плане нахождения пути добираться, но с другой стороны, когда начинается бой, игра уже не так проста и бесхитростна. Враги изворотливые, подчас очень мощные и юношеская забава легко трансформируется в подобие God of War, в котором вместо крови из героя отлетают камешки, сосульки и чуть ли не монетки. Последнее заставляет припомнить ещё и ёжика Соника.

knack

Кнак занимается собирательством всякого барахла не случайно, некоторые частицы позволяют накапливать спецспособности, без которых не поддаётся тот или иной тип врагов, или же которые нужны для прохода дальше по уровню. Всё очень очевидно, особенно когда игра ведёт тебя за ручку от заставки к заставке, а потом ещё заставкой напоминает о слабых местах противников, но разработчики утверждают, что хардкорным игрокам будет достаточно повысить уровень сложности, чтобы начать серьёзно застревать в особо трудных местах.

Хороший лонч-тайтл. Для любой аудитории. Для семейного времяпрепровождения вообще будет идеален, ведь если ребёнок не может пройти какой-то кусок, то в игре есть функции вызова на помощь Кнака поменьше.

 Итого:

Sony привезли на GamesCom примерно то же самое, что и на E3, но они в этом были не одиноки. Компания готовится к скорому запуску, который в отличие от конкурентов никуда не переносится и пока что на 2014 год не залезает. Многое ещё будет показано, может в Токио, может уже после запуска нового поколения. Все выходящие на сцену боссы корпорации прежде всего пытались донести до публики сообщение, что PlayStation 4 это игровая консоль, и собственно игр под неё будет достаточно, ведь много от кого ещё не приходило ни единой весточки.

DSC05028

P.S. И да, чуть не забыл. Dual Shock 4 как влитой лежит в руке. Но самое главное, что стики теперь прямо под пальцы. Ждать осталось недолго…

Скоро последуют материалы по стенду Electronic Arts и ещё две-три заметки. Stay tuned!

[nggallery id=9]


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!