Гипноз – Редактор

В кинематографе всегда было ценно умение режиссера работать в разных жанрах. Не то, чтобы те ребята, которые найдя свой стиль и тему, и оставались верны только им всю свою оставшуюся жизнь, какие-то не такие, но в любом случае, талантливый человек по идее должен быть талантливым во всем. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Валерий Тодоровский после плеяды очень позитивных лент вдруг обратился к прямо противоположной тематике. Причем настолько сложной и неоднозначной, что для кого-то его новая картина «Гипноз» станет поводом говорить о творческом провале. Но этот текст не про это.

Старшеклассник Миша (Сергей Гиро) страдает от нарушения сна: каждую ночь, не приходя в сознание, он встает с кровати, открывает входную дверь и спокойно выходит на улицу. Куда именно его так тянет подсознание, никто не знает, поскольку во дворе его обязательно перехватывает кто-то из членов семьи. За последние годы родители перепробовали все способы, и теперь у них остался только один – известный доктор Волков (Максим Суханов), практикующий гипнотерапию. Главный герой, конечно же, во все это не верит, но не может противостоять обаянию своего нового знакомого, который не пытается его исправить и общается с ним на равных. Однако у такой внезапной дружбы обнаруживаются неожиданные противники и не менее странные последствия, ставящие под сомнение всю реальность школьника.

Самое, конечно, удивительное, что «Гипноз» представляет собой в какой-то степени туже «Одессу» – собирательный «реликт» из детского опыта известного режиссера. Только там странное знакомство не оборачивалось внезапным детективом, а здесь случилась классическая история обманка про ненадежного рассказчика и не менее странные обстоятельства, в которые он время от времени попадает. Распутывать при этом клубок событий зрителю все же будет интересно, но непросто. Ведь Тодоровский, в отличие от Нолана, не развешивает по углам необходимые подсказки, которые можно использовать для формирования единственно правильной версии событий. Наоборот, кино похоже на чужой сон, захвативший твое сознание и играющий исключительно по своим правилам. И как положено настоящему наваждению завершится оно совсем не там, где этого ожидаешь и без так необходимых большинству зрителей ответов.

Но в этом как раз и фишка произведения, вспомните хоть тот же «Транс» Денни Бойла. В данной ситуации было бы очень странно ожидать понятного и легко разбираемого фильма. Хотя не скрою, постановщик оставляет для себя возможность не просто погрузить посетителя кинотеатра в сложную историю, но при этом добавляет в нее занятные штрихи вроде нерадивых родителей, чье отношение к детям возможно и формирует в них поводы для психозов. Достается в какой-то степени и тем, кто ищет в гипнозе источник своего спасения или попытку узнать что-то о себе.

Хотя, конечно, главный вопрос, здесь это как относится к тем, кому может быть доступна такая власть над человеком, что он будет способен поверить, во что угодно и измениться в какую нужно сторону. Ведь, когда пропадает мишура голливудских блокбастеров про разные уровни сна и внедрение идеи в чье-то сознание не напоминает зрелищный аттракцион, становится немного страшно и неприятно знать, что где-то рядом с нами ходят такие незаметные редакторы, мнящие себя вторыми людьми после бога.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!