«Одно место на хайст прям щас», или Ограбления в GTA Online

Свершилось! Спустя почти полтора года Rockstar запустила ограбления для GTA Online, обещанные еще до релиза. Для многих это стало сюрпризом, потому что игра к марту 2015 года уже отошла на второй план, а про возможный выход этих самых Heists люди успели основательно забыть. Мы постарались всесторонне исследовать новый режим, а также всё то, что пришло в игру вместе с ним.

Основными причинами задержки ограблений Rockstar называла сложность в соблюдении баланса и непривычность подобного рода механик для игроков. После нескольких дней, проведенных в изучении Heists, нам стало ясно, что в них было вложено очень много труда. По количеству контента и продолжительности ограбления могут заткнуть за пояс “кооперативные” режимы многих известных игр (какой-нибудь Far Cry 3 — запросто), будучи при этом бесплатным дополнением. Неудивительно, что у Rockstar ушли месяцы на создание по сути новой игры в рамках уже существующего проекта.

Итак, что же такое GTA Online Heists? Это серия из четырех комплексных операций (и одной ознакомительной), которые проходятся четырьмя игроками. Каждая из них состоит из нескольких подготовительных этапов и финала. Все миссии сопровождаются сюжетными заставками с участием знакомых по одиночной игре персонажей (а также нескольких новых, не появлявшихся до этого). В ходе игры можно побывать на довольно необычных объектах, которые ранее были недоступны в GTA V, например, на авианосце, а также сесть за штурвал техники, о присутствии которой в игре было даже неловко мечтать, вроде боевого вертолета или огромного истребителя с изменяемым вектором тяги.

hydra

Давайте по порядку. Механика. Наилучшее сравнение для “ограблений” в GTA Online — рейды в Destiny. Они точно так же требуют слаженной работы всех игроков, грамотного разделения ролей, ответственности перед остальными членами команды. И соответственно, награда за них тоже приличная. За первое прохождение операций можно получить в общей сложности около полутора миллионов местных денег (на режиме сложности Normal, провалив почти все испытания, но со справедливым лидером команды). Для понимания масштаба: самая дорогая квартира в игре стоит около $500 тысяч, а самая дорогая гоночная машина — около $1 миллиона.

Общий план прохождения выглядит примерно так:

  • организатор ограбления, один из игроков, приходит в специальную комнату в своем доме, платит взнос (около $40-50 тысяч) и становится “хостом”;
  • он запускает лобби ограбления, в которое приглашает остальных людей (друзей, членов “банды”, присутствующих в его сессии — кого угодно);
  • команда из четырех человек распределяет между собой роли перед миссией и идет ее выполнять;
  • в конце миссии всем участникам распределяются награды — от бронзовой до платиновой (критерии до сих пор неясны, иногда они кажутся совершенно случайными), они ни на что особо не влияют, кроме как на статистику и получение трофея на 25 платиновых медалей в Heists;
  • хост создает новое лобби уже для следующей миссии в рамках конкретной операции, может позвать тех же игроков или абсолютно новую команду;
  • после прохождения всех подготовительных этапов, хост создает лобби для финальной миссии “ограбления” — там он может распределить доли от потенциального куша, а также роли, которые будут выполнять присутствующие игроки;
  • после прохождения финала все получают деньги, награды и разблокировку использовавшейся в ходе операции техники для покупки ее уже в обычной сессии GTA Online.

Стоит обратить особое внимание на специализации в «ограблениях». Например, в одной из миссий необходимо распределить игроков по следующим ролям: полицейский, заключенный, пилот самолета или вертолета. Ход операции для каждого из них будет существенно отличаться, а потому стоит заранее оценить, кто лучше справится с какой ролью. Например, у заключенного будет только один вид оружия с очень ограниченным боезапасом. При этом ему необходимо выбраться из тюрьмы под «пятью звездами» и уничтожить целый взвод спецназа. Полицейскому чуть попроще — он будет защищать заключенного, и у него есть возможность использовать весь стандартный арсенал игрока GTA Online (поэтому на эту роль лучше не назначать игрока маленького уровня). Пилоту вертолета придется тоже несладко: сначала нужно догнать тюремный автобус и нейтрализовать водителя, потом уйти от полиции, уничтожить автобус в укромном месте, украсть вертолет с полигона. Дальше появится выбор: защищать на вертолете команду, которая выбирается из тюрьмы, или пилота самолета, за которым на определенном этапе начинают гоняться бесконечно появляющиеся истребители. Мы с командой этот вопрос решили довольно просто, так как нашли способ обмануть ИИ истребителя — достаточно залететь ему с хвоста, после чего грозный истребитель можно пасти на жалком винтовом самолете, как овечку. Когда команда из тюрьмы сядет в броневик и начнет прорыв, пилот самолета должен сесть на соседний аэродром. К моменту приезда броневика на взлетную полосу самолет должен уже открыть дверь и ждать команды на взлет.

heli

Все это происходит с «пятью звездами» для всех участников «ограбления» и с огромным количеством агрессивной полицейской техники вокруг. Тюремная команда садится в самолет, улетает вместе с пилотом под прикрытием вертолета. После чего все уходят от полиции, летят в определенную точку на карте, выпрыгивают из самолета на парашюте, собираются на пляже, садятся в вертолет и улетают. А теперь, зная все это, нужно понять — какого игрока лучше распределить на какую роль. Очевидно, что одна глупая ошибка может провалить всю миссию. И сразу становится понятно: при дизайне Heists разработчики явно не раз чесали затылок, пытаясь понять, как все это организовать, чтобы случайные игроки могли спокойно собраться и легко пройти такую комплексную миссию.

Кстати, насчет дизайна. В «ограблениях» используются, кажется, все возможные механики, которые когда-либо были в GTA. Даром, что не требуют запрыгнуть на поезд на мотоцикле. Особенно удивили миссии, которые сделаны в духе Hitman и Splinter Cell. Например, в одной из них нужно под покровом дождливой ночи незаметно зачистить химзавод, нейтрализовав весь персонал. В какой-то момент создалось впечатление, что мы проходим миссию из смеси Black List и Ground Zeroes. И уж тут точно требовалась слаженная игра на уровне «Кладу левого, ты — правого, на счет три».

setup

В общей сложности, если особо не торопиться, все четыре “ограбления” можно пройти за два-три дня не особо напряженной игры. Если же сесть разом часов на десять, то можно на обычном уровне сложности быстро-быстро все пройти. Стоит при этом отдать должное Rockstar — они вложили в Heists солидный запас перепрохождения. Мало того, что есть трофеи (вроде получения 25 платиновых медалей или покупки техники на $8 млн), так еще интересно заново пройти ограбления уже в другой роли. Например, лично я до сих пор в описанной выше миссии не был ни полицейским, ни заключенным — только пилотом вертолета или самолета. Как и в остальных заданиях — мне действительно интересно опробовать все возможные комбинации, настолько они разные и увлекательные. Ну и конечно же, хочется заработать побольше GTA$, чтобы купить себе военный вертолет, истребитель, броневик с пулеметом, бронированный «Лансер» (Armored Kuruma) и прочие игрушки.

Что интересно, с появлением Heists игроки не только вспомнили про GTA V, но и про GTA Online как таковую. Множество моих друзей, например, имея GTA V, ни разу не запускали мультиплеер. Причем не делали они этого как на старых консолях, так и на новых. Даже в нашей спонтанно сложившейся команде «грабителей» есть два человека, практически не игравших в GTA Online. Но именно из-за релиза Heists люди дали игре второй шанс. И пока услышанные мной впечатления, как от «ограблений», так и от GTAO в целом были исключительно восторженные. Таким образом, можно смело сказать, что Rockstar прекрасно оживила игру, которую умудрилась продать всем уже два раза (а скоро и в третий раз). Выпустила достаточно контента на месяц-два даже тем игрокам, которые давно достигли всех возможных высот в GTA Online еще с год назад.

Стоит вспомнить, что GTAV на консолях теперь уже текущего поколения выглядит очень красиво и местами даже чрезмерно реалистично. А уж о физическом движке Euphoria сколько сложено легенд! При этом многие миссии в Heists забиты плотным «эпичным экшоном» под завязку. Помножаем все это на слаженную веселую кооперативную игру, и у нас получается отличный геймплей, который можно каждые несколько минут смело сохранять для какого-нибудь видео «крутые моменты из GTA».

Как обычно, в огромной бочке меда не может обойтись без ложки какашек дегтя. У Rockstar всегда были большие проблемы с сетевым кодом. GTA IV, Red Dead Redemption, Max Payne 3, GTA Online на прошлом поколении, на этом — любой их крупный релиз по началу страдает целой кучей детских сетевых болезней. А уж с выходом крупных дополнений всегда все начинается по новой. Так что выход Heists не стал исключением, к сожалению. В первый день было сложно вообще войти в GTA Online, а уж о запуске «ограбления» можно было только мечтать. Кроме того, в игре появилась целая плеяда новых глюков, о которых ранее даже не слышали. Например, у многих игроков начала исчезать деформация металла на машинах — фирменная особенность GTA IV и GTA V. Если войти напрямую в одиночную игру, то деформация есть, зайти после этого в приватную сессию GTA Online — тоже есть, зайти в сессию хотя бы с еще одним игроком — исчезает.

deformation

С десяток лобовых столкновений на скорости свыше 100 км/ч больше не способны искорежить металл в GTAV.

(UPD: Несмотря на то, что в сети появилась информация о якобы вышедшем патче, который починил деформацию, на момент публикации в нашей GTA V самой последней версии для PS4 она все равно постоянно пропадает).

И это не говоря уж о таких серьезных глюках, как невозможность зайти в собственную квартиру или гараж (и как следствие — невозможность стать хостом «Ограбления»). Такой баг случился у меня. Спустя несколько дней он до сих пор присутствует. Служба поддержки Rockstar мне до сих пор не ответила.

Так или иначе, ожидание не прошло даром. Дополнение GTA Online Heists вышло очень интересным и настолько неожиданно увлекательным, что привлекло тех игроков, которые даже и не думали заходить в мультиплеер. Если у вас есть пара друзей, кто изредка играет в GTA V, хватайте их в охапку и хотя бы один раз пройдите все «ограбления». Вам понравится, гарантируем.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!