Благодаря расползанию free2play, Steam и прочей онлайновой заразы в массах всё сильнее назревает вопрос: какая же гарнитура нам милее? Хочется ведь купить не только красивые до ужаса уши с синей подсветкой, но и что-нибудь, в чем и в игру будет не зазорно поиграть, и в чём музыку не грех послушать, да и кино посмотреть есть желание не перелезая на громоздкие колонки. И главное, чтобы эта радость не стоила как самолёт, не прижимала кочан подобно тискам, да и выглядела прилично. Мы попробуем помочь тебе в выборе, котан! И тем самым, заодно, откроем еженерегулярную рубрику “Техно”. Акхм… ПОЕХАЛИ!
Ликбез
Звук, как вы понимаете, очень субъективное понятие, и графиками мы в вас бросать не будем. Не ждите от этого обзора и умных терминов типа АЧХ, НЧ, ВЧ, “прогрев” и прочей мути — котан хочет универсальную гарнитуру, а не понты автора на тему hi-end стерео. Тем не менее очертим тестовый стенд:
- Intel Core i5 3570
- 12GB RAM Kingston 1800 DDR3
- Nvidia GTX 670 ASUS
- 128GB OCZ Vertex 4+3TB Seagate 7200
- ASUS Xonar Essence STX
В качестве эталонных наушников выступали Sennheiser HD650.
В качестве второй аудиокарты для тестирования выступала Creative X-fi Titanium. Помимо всего прочего мы строго убеждены, что гарнитура обязана не только хорошо звучать, но и хорошо писать звук, потому мы придаём отдельное внимание микрофону.
Участники
На тестирование мы взяли четыре модели, которые можно найти даже в самых отдалённых уголках Необъятной. Мы намеренно не брали на тестирование беспроводные модели, потому что строго убеждены, что любое беспроводное аудио — это маркетинг и издевательство.
MadCatz F.R.E.Q. 5
Средняя цена: 5 200
Предыстория
Самая броская из всех участниц нашего обзора. F.R.E.Q. 5 — это десептикон, собранный на волне успеха (весьма, надо заметить, заслуженного) линейки мышек R.A.T. В плане дизайна MadCatz — единственная на рынке фирма, которая активно применяет металл, плюёт на обилие светодиодов в своей продукции и любит, когда потяжелее. К тому же, с выходом фантастически красивых и столь же фантастически дорогих клавиатур серии S.T.R.I.K.E. на рынок, геймер может полностью обустроить своё обиталище в стиле злых-презлых железяк. Минус только один: F.R.E.Q. 5 не несёт в себе ничего толкового, кроме громкого дизайна.
Удобство
Для металлической гарнитуры F.R.E.Q. 5 очень легко и спокойно садится на голову. Однако, несмотря на все ухищрения инженеров MadCatz, голова очень быстро устаёт. Чугуний, он и в Советской России чугуний. Конструктив под стать визуальному стилю гарнитуры — до ужаса прямолинеен, в чём-то даже примитивен. Это тупо регулируемые на ободе оголовья уши, немного сдвигающиеся вбок. Странно, но к примеру на тех же Sennheiser HD650 такая классическая схема реализована на редкость удачнее, а сами наушники гораздо легче.
Шумоизоляция у F.R.E.Q. 5 средняя, кожаное покрытие раковин заставляет уши потеть примерно через полчаса, так как воздух плотно блокируется конструкцией. Микрофон никуда не убирается и не сворачивается, так что кинуть “понт” за пределами квартиры навряд ли получится. В общем и целом, F.R.E.Q. 5 рекомендуется для непрерывных сессий не более часа. Летом лучше сокращать время пребывания в этом десептиконовом аду до 30 минут.
Провод качественный, с текстильной оплёткой. Всем бы такой.
Звук
Как говаривал один криво нарисованный в Paint’е утёнок — всё очень плохо. F.R.E.Q. 5 агрессивно выглядит и очень агрессивно звучит, однако ничего, кроме баса в духе “эрон-дон-дон” уши выдать попросту не в состоянии. Причём в играх и фильмах Майкла Бэя это не так сильно, простите за каламбур, бросается в глаза. А вот в более тихих, или даже интимных жанрах вроде драмы и квеста катастрофическая нехватка верхов и середины отчётливо слышна. Главным, однако, пострадавшим от такой “раскачки низов”, стало самое важное для игровых наушников — позиционирование звука. Оно запаздывает, ошибается и доверять ему даже наполовину — себе дороже.
Резюмируя: по звучанию перед нами хороший, годный Китай в духе среднебюджетных Филипсов, но за цену Sennheiser HD598 всё-таки хочется чего-то поприличнее.
Микрофон хороший, но его конструкция такова, что изредка он так и норовит залезть в рот. Звучание достойное, чувствительности хватает.
Плюсы:
- Яркий дизайн
- Идеал звучания для любителей “рэпчика”
- Оплётка провода
- Достойный микрофон
Минусы:
- Ужасно дисбалансированный звук
- Плохое позиционирование в играх
- Давящий и откровенно неудачный конструктив гарнитуры
- Издевательски высокая цена
SteelSeries Siberia V2 (+V2 for PS3)
Средняя цена в российской рознице: 3 000
Версия для PS3: 3 600
Предыстория
Вторая версия уже легендарной гарнитуры от производителя ковриков для мышей (!) IceMat, которая после успеха Siberia слилась со своей соотечественницей SteelSeries. Из всех наших обозреваемых кандидатов — это самая осмысленная гарнитура, которая кладёт большой болт на визуальное оформление и во главу угла выставляет эргономику и удобство. Первая версия была почти идеальна, но амбушюры и оголовник были обиты быстро пачкающимся велюром, да и надёжность верхней части оставляла желать лучшего. По звуку, однако, Siberia как была лидером в классе игровых гарнитур, так её оттуда никто и не смог подвинуть.
Начнем с отличий между V1 (её уже нет в продаже) и V2. Во-первых, велюр был заменён на мягкую натуральную кожу, стальные тросики, удерживающие ремешок оголовья, обрели большую прочность и пластиковую оплётку, а сама гарнитура стала лучше звучать и меньше весить. Визуально же первую и вторую “Сибири” отличить почти нереально. Разве что у второй версии добавилось цветовых вариантов и появилось несколько матовых версий.
Удобство
Самая удобная игровая гарнитура на данный момент. Для любой головы. Для любых капризов. Идеально продуманная форма и ремешок оголовья, который закреплён на проволочках с эффектом памяти плавно обволакивают кочан, а сами наушники ни в коем разе не давят. Причём вопреки логике, кожа не провоцирует обильное потение ушей, поскольку геометрически раковины гарнитуры немного скошены и воздух имеет свободный доступ к органам слуха. Без напряга в “Сибири” можно находиться часами, что, однако, чревато. Как-то раз автор так увлёкся, что реально забыл “Сибирь” на голове, за что поплатился новым удлинителем.
Микрофон во второй версии отныне встроен в саму гарнитуру (в V1, напомним, микрофон шёл отдельной прицепной “мухой”, так что “Сибирь” была гарнитурой чисто номинально), но просто и достаточно остроумно задвигается в левую раковину, что делает возможным использование Siberia V2 в качестве уличных наушников.
Звук и микрофон
Звук, при наличии качественного источника, вполне сравним с Hi-Fi наушниками базового уровня (Sennheiser HD515). Частоты раскиданы ровно, без каких-либо перекосов. Конечно же звук окрашен, но сделано это мягко. Никаких пацанских “басов” или задранного до жути верха вы тут не услышите. Для игровой гарнитуры у Siberia V2 почти консерваторское по выдержанности звучание. Что, однако, не является минусом. Во-первых, игры, музыка и кино звучат в “Сибири” на одинаково хорошем уровне, а во-вторых — свобода от маркетингового мусора позволяет очень чётко, почти хирургически позиционировать звук. Вы ещё не раз скажете голландцам “спасибо”, так как при должной концентрации в шутерах можно почти безошибочно определить, откуда на тебя ползёт противник. Низкое сопротивление позволяет с успехом применять Siberia как замечательные “дорожные” наушники, благо звукоизоляция здесь на приемлемом уровне.
Важно учитывать, что хоть “Сибирь” номинально и обладает объемным звуком, собрана и продумана она в первую очередь как стереосистема и использовать её мы советуем соответствующе.
Микрофон хорош и очень чувствителен, но это несёт в себе один подводный камешек. Выдвижной “рогалик” со всем старанием ловит “плевки”, перегруз и прочие прелести. Если вам важен звук под запись, то рекомендуем взять кусок поролона, ножнички и сделать себе ветрозащиту своими руками.
Отличия между версиями (PS3, USB, Retail)
Все гарнитуры SteelSeries Siberia V2 совершенно идентичны. Однако USB-версия не имеет 3.5мм интерфейса, что очень плохо, так как встроенная звуковая от SteelSeries — дрянь та ещё. Ключевое же отличие версии для PS3 — это наличие длиннющего провода и специального даунмиксера, который раскидывает виртуальные каналы с консоли на гарнитуру.
Плюсы:
- Эталонный в классе звук и дизайн
- Непревзойдённое удобство конструкции
- Хороший микрофон
- Справедливый ценник
- Наличие кросплатформенной версии (PS3)
Минусы:
- Тонкие провода подключения
- Неудачный удлинитель в retail-версии
- Маркий глянец (не у всех моделей)
Logitech G35
Средняя цена: 3 300
Предыстория
G35 — это старый конь, который не портит борозду уже очень долго. Эта гарнитура родом из той светлой и забавной эпохи, когда Logitech на время отвлёкся от рулей и занялся персональным аудио. Продукты у мышеделов получались очень красивые и полные противоречий. Те же тач-колонки Z10 обладая недурственным звуком и вызывающим дизайном были откровенной дрянью, стоило их только подключить по USB. G35 не без греха, но это проверенное временем и, что главное, достаточно надёжное решение. Но в этой гарнитуре, пожалуй, слишком много “если”. А всё потому, что многие (в их числе и обзорщик) не привыкли воспринимать всерьез USB-only гарнитуры.
Звук
Важно понимать — главная и, можно сказать, основная задача G35 — это объёмный 7.1 звук без возни с сабвуферами, сателлитами и прочими ресиверами. Уши полностью поддерживают все выкрутасы “Долби”, включая просто море маркетинговой фигни, о которой не подозревают даже создатели некоторых игр. Отсюда берётся и главное достоинство — чёткое и быстрое позиционирование игрового звука.
Гарнитура заметно проигрывает в стереорежиме, зато в отличие от собрата от MadCatz не балуется перегибами и выдает в целом ровную для своего класса частотную картинку. Музыку слушать можно, а кино смотреть, так даже нужно. 7.1 как-никак. USB-интерфейс очевидно накладывает свои драконовские ограничения на качество звука, так что аудиофилы сразу идут мимо.
Удобство
Жаль, но с конструктивом у G35 не задалось. Гарнитура имеет программируемые кнопки на одной из раковин. Выглядит это очень стильно, но в реальной жизни неудобно и достаточно бесполезно. Гарнитура тяжёлая и плохо пропускает воздух, потому давит и голова очень быстро устаёт, а уши покрываются испариной. Не вызывает доверия и скрипящая время от времени конструкция. Хотя до наших дней G35 первой ревизии дожило наверное больше, чем всех колонок Logitech вместе взятых. Парадокс? Он самый.
Микрофон встроен в плоский и выглядящий “круто” модуль, но звук выдаёт очень средний. Для игр сгодится, но не более. Зато здесь размещен индикатор отключения звука — красный светодиод скажет вам когда микрофон включен, а когда нет.
Плюсы:
- Качественный объёмный звук
- Хорошее ПО
- Симпатичный дизайн
Минусы:
- Дороговато
- Слишком тяжёлые и “жаркие” наушники для долгих сессий
- Посредственный микрофон
Razer BlackShark
Средняя цена: 4 800
Предыстория
С недавних пор продукция Razer — это яркий пример победы маркетинга над головным мозгом и здравым смыслом. Баснословно дорогие устройства, упакованные в ядовито-зелёные коробки уже прослыли легендами в сервисных центрах, поскольку процент брака зачастую высок и снижаться не думает. Автор самолично раз в месяц занимался развлечением под названием “верни Razer Onza в магазин по гарантии”, правда в пятый раз ритейлера это достало и он просто вернул деньги.
Если вы думаете, что это проклятие как-то обошло топовые звуковые продукты компании, то у меня для вас плохие новости, котаны. BlackShark — это тот самый случай, когда кроме действительно классного дизайна за продуктом более ничего не стоит. И вот почему.
Звук
Здесь мог бы быть немного переписанный абзац от F.R.E.Q. 5, но овчинка выделки не стоит. Для своей цены — это издевательство. Середина почти забыта, верх чуть жив. Но басы качают. Пацаны, в общем, оценят. Микрофон хорош, тут без нареканий.
Удобство
А вот конструктивно BlackShark весьма неплох. Громоздкий микрофон отцепляется, что сразу даёт понтам от Razer билет на улицы российских городов, да и в целом, несмотря на свою массивность, “Чёрная Акула” на удивление уверенно и плотно сидит на кочерыжке. При этом шумоизоляция здесь действительно достойная. Снимаем шляпу. Способ подключения забавен — перед нами чуть ли не первая игровая гарнитура с комбинированным 3.5 мм. (к ПК «Акула» цепляется через переходник) Это даёт устройству шанс после разочарования на ПК присосаться к iPad или iPhone.
В общем и целом, BlackShark — чётко выверенный бизнес-продукт, которому не помешает всего одна мелкая деталь — звук на уровне конкурентов хотя бы в два раза более дешёвых. В общем этакий Beats от мира игр. Пипл хавает, знающие люди крутят у виска и проходят мимо.
Плюсы:
- Удобные
- Красивые, оригинальные
- Комбинированный 3.5 мм провод
- Лучшая шумоизоляция в классе
Минусы:
- Непомерно дорогая гарнитура
- Звук на уровне среднебюджетного “китайца”
- Вопросы к фирменной “надежности” Razer
Заключение
Котан спросит: “О боже мой, но что же брать-то”? Мы ответим кратко — SteelSeries Siberia V2. Если отталкиваться от мысли, что гарнитуры всё же не полноценные наушники, то “Сибирь” действительно удивляет. Она удобная, в меру доступная, сбалансированная и, что главное, не проигрывает в звучании даже Hi-Fi начального уровня.
Проблема, однако, перед рынком игровых гарнитур стоит весьма глобальная. За последние 5 лет на нём не произошло ни единой серьёзной подвижки и кидаться менять свою уже купленную гарнитуру может не всегда стоит. Дизайн, лампочки и кнопочки да, изменились, но средней паршивости звук (в целом, по больнице) остался. И мы очень надеемся, что в ближайшее время у SteelSeries появится достойный конкурент. Потому что, это самое, ДОКОЛЕ?!
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!