Путешествие Гектора в поисках счастья — Лучше бы сидел дома

Гектор (Саймон Пегг) — скучный и уставший от всего консультирующий психиатр. Вместе со своей девушкой Кларой (Розамунд Пайк), помешанной на порядке, он живёт в Лондоне, и его вроде как устраивает стабильность в жизни. Но со временем наш герой начинает кричать на клиентов, задавать подруге вопросы о том, что такое счастье, а затем и вовсе отправляется в путешествие без определённого места назначения (для начала Китай, а там уж как пойдёт) и времени возвращения. Цель, вы не поверите, найти счастье.

3133365

Для тех, кого этот фильм, несмотря на заштампованный синопсис, заинтересовал, спешу сообщить, что это только начало ещё более слюнявого сюжета. Режиссёр Питер Челсом, чей предыдущий фильм — такой шедевр кинематографа, как «Ханна Монтана: Кино» (впрочем, стоит воздать должное, он же в 2001 снял «Интуицию»), принял дерзкое решение повторить успех Бена Стиллера и его «Невероятной жизни Уолтера Митти». И если приятная мотивационная комедия с шикарными пейзажами со всего мира совсем не раздражала излишней сентиментальностью, довольно удачно огибая моменты, в которых можно было бы почувствовать фальшь, то его [popover title=»» trigger=»click» placement=»top» text=»Злой двойник человека, появляющийся как тёмная сторона личности»]доппельгангер[/popover] лажает по всем фронтам.

3288395

Ценность ленты как комедии весьма сомнительна. Талант артиста Саймона Пегга никуда не денешь, и он изо всех пытается вытянуть на себе дохлый сценарий с глупейшей завязкой и никакущими диалогами и персонажа, которого приличными словами описывать совершенно не хочется. Да, несколько гэгов получились, но большую часть времени фильм забит совершенно ненужными событиями, никак не влияющими на сюжет и, что главное, на настрой зрителя. Весело не будет.

3289371

Картина зачем-то читает нотации о счастье, подлинных ценностях, причём на уровне книжек про дружбу для самых маленьких. Важно быть самим собой, следовать за мечтой, а счастье — это когда тебя понимают, когда свободен от всего и когда помогаешь людям. Непрекращающийся поток суперчистой и суперправильной  морали в фильме, претендующем на гайд по человеческому счастью, совсем не уместен. Тот же Митти познаёт, скажем так, все стороны морали, а не занят поиском одних лишь добрых людей.

3288960

С путешествием тоже не задалось. Сначала герой едет в Китай, изображённый предельно стереотипно: интерьеры дорогих гостиниц и модных ночных клубов, затем относительно бедные кварталы (даже город не называется, мол, вся страна так выглядит), а потом обиталище буддистских монахов (в Тибете?). Затем такая же стереотипная Африка, забитая больными детьми и повстанцами с автоматами наперевес, а потом вообще не нужная часть с Америкой, незаслуженно занимающая минут двадцать-тридцать. В общем счёте мы повидаем красоты мира примерно так же, как повидали бы, рассматривая фотографии в рамках в холле, ожидая приёма какого-нибудь психиатра, пускай его будут звать Гектор.

3288370

Ладно бы это путешествие нужно было по сюжету, дескать, герой и в самом деле таким путём выясняет, что такое счастье. Действительно, Гектор якобы выносит из происходящего уроки, записывая в книжечку ванильные цитаты в стиле «Счастье — это когда тебя любят таким, какой ты есть», и рисуя смешные картинки. По дороге он встречает мультимиллионера, который ведёт в Китае какие-то важные дела (Стеллан Скарсгорд), африканского наркобарона (Жан Рено, оба актёра вообще не в своей тарелке), своего друга по университету, а затем и свою бывшую любовь, давно нарожавшую детей. Все они должны научить чему-то, показать новые грани общечеловеческого счастья, но вместо этого психиатр пляшет в африканском хороводе, много пьёт, болтает ни о чём, а все смотрят на него и говорят: «Ох, типичный Гектор»

Никакого раскрытия персонажа не происходит: он сначала зануда, потом после взлёта первого самолёта резко становится отчего-то удивительно милым растяпой для всех окружающих. Старые друзья Гектора припоминают старые времена, которые никак отдельно не раскрываются, а зрителю оказываются абсолютно безразличны. Единственная захватывающая сцена — похищение местными бандитами — радует не в последнюю очередь потому, что главгероя могут убить, и всё это закончится. Розамунд Пайк же вообще не очень понимает, что играть: её романтическая линия выстроена не до конца, и её любовь, ревность, прочие чувства и вообще черты характера остаются в тумане.

3288680

Попытки разбавить действо умиляющими деталями (смешные почеркушки, которые рисует в своей книжечке главный герой, жёлтый самолётик, в котором он летит во сне) лишь подчёркивают пустоту фильма и его скудость на пищу для ума. «Путешествие Гектора в поисках счастья» — это просто попытка запустить уже единожды взлетевшую концепцию обратно в небо. Жаль, что создатели забыли приделать к ней крылья.

40


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!