«Отель “Артемида“» – Всё выключено

Фильм, которому для успеха не хватило... всего.

Правду сказать, на старте «Отель “Артемида»» выглядел тёмной лошадкой: камерный сеттинг, простая, но дающая свободу повествованию завязка, пёстрый актёрский состав, который можно интересно перетасовать… и у руля Дрю Пирс, подаривший миру, например, такое сомнительное удовольствие, как сценарий к фильму «Железный человек 3»Казалось бы, всё очень просто: мрачный Лос-Анджелес будущего, подпольный госпиталь для преступников, маскирующийся под отель, как банка, набитая ядовитыми пауками  и полный запрет на оружие. Цель одна: убить жертву, не привлекая внимания.

Отличная идея, простор для экшна, психологических игр и научно-фантастических спецэффектов. Но чтобы правильно сыграть такую партию в “мафию”, желательно быть, например, Квентином Тарантино. Или, если уж с этим не вышло, хоть как-то уметь рассказывать истории.

Сложности с рассказыванием историй у Пирса (который здесь и сценарист тоже) обнаруживаются уже с первых кадров. Когда герой во время ограбления снимает маску безо всякой причины, только для того чтобы зрители потом узнавали его в лицо, ещё хочется понять и простить; у всех бывают осечки. Но не стоит обольщаться все сюжетные ходы в этом фильме подаются с таким же «изяществом». Удобные совпадения и пояснительные монологи тоже завезли; видимо, если наступать на грабли, так уж на все. И держать зрителя за идиота.

Может, сосредоточься повествование только на отельных разборках в стиле «Омерзительной восьмёрки», или только на личной драме Медсестры (Джоди Фостер), фильму удалось бы выгрести на твёрдую землю. Но попытки усидеть на всех стульях разом ни к чему хорошему не ведут. Исчезает понимание, о чём эта история вообще, и почему этим людям надо сопереживать. Пожалуй, единственная связная мысль, которую можно из этого вычленить: «Богатые мафиози это плохо, понятно?»

Есть и светлые пятна на этой унылой картине, но из-за них только хуже. В интерьерах отеля чувствуется живая мысль и оригинальность, но как пространство он «играет» мало, а постоянные выходы на крышу размывают атмосферу. Похожая ситуация с персонажами: милейший дуэт Джоди Фостер и Дэйва Батисты привносит хоть что-то живое, но неизбежно перетягивает внимание на себя, а остальные персонажи, не блистающие индивидуальностью, на этом фоне и вовсе бледнеют. На живых, интересных людей они похожи примерно так же, как пейзажи в мрачных номерах «Артемиды» на реальные курорты.

Если к Софии Бутелле, привычно выдающей смертоносную роковую женщину ни на шаг не отступая от амплуа, вопросов нет, то Стерлинг Браун, пытающийся изображать нуарного бандита, вызывает только скуку. Максимальная химия, которую они способны выжать из своих диалогов – на уровне школьных опытов с лакмусовой бумажкой. Не повезло и Джеффу Голдблюму с Чарли Дэем им вместо ролей достались позиция реквизита, подающего реплики. В случае Дэя ещё и абсолютно неубедительного реквизита.

Драматическая линия банальная, но даже она могла хоть как-то сыграть, если бы не торчала посреди истории как кубик, забитый в круглое отверстие не очень умным, но сильным ребёнком. Зрителю в лицо просто втирают Печальные Подробности, надеясь, видимо, что он сдастся и заплачет. Но плакать хочется только от неумелых сценарных потуг, похожих на работу первокурсника.

Что в итоге? «Отель «Артемида»» – совершенно плоская вещь, без фантазии, без чувства, даже практически без экшена. Не на что посмотреть, не о чем задуматься, можно разве что саундтрек послушать. Ни одна из богатых возможностей завязки не использована, это не «Бешеные псы» и даже не «Перестрелка»Увы, на поверку «Артемида» оказалась не шикарным отелем, а задрипанным хостелом. И тут уж никакая Медсестра не спасёт.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!