Аферистка — Глупая, но бесстрашная

На первый взгляд Марла Грейсон казалась окружающим успешным адвокатом с благородной целью – помощь пожилым. Однако эта «забота» была лишь ширмой для прикрытия бизнеса по выкачиванию денежных средств из стариков. Отлаженная схема работала многие годы: липовое заключение врача о какой-то прогрессирующей болезни, затем постановление суда о необходимости взять человека под опеку, так как он недееспособен, а затем спешное заселение его в специальный дом престарелых, где до него не смогут добраться ни родственники, ни социальная служба. И пока «клиент» томится в свое заточении, можно спокойно распоряжаться в своих целях его финансами и имуществом. И все в рамках закона.

При этом не совсем ясно, какие амбиции именно преследует Грейсон в своей большой афере. Зрителю она вещает о том, что хочет стать одной из тех богатых успешных людей, которые любят давать простым обывателям глупые советы, но по ходу ленты возникает впечатление, что ей просто в кайф водить всех за нос. Поэтому когда у одной из её новеньких «подопечных» находятся влиятельные друзья, она не пытается отыграть все назад или сбежать в другой город, наоборот, она отчаянно хочет познакомиться и защитить свое.

На самом деле, главная фишка восприятия картин в духе «Аферистки» это вопрос того, как вы относитесь к отрицательным персонажам на экране. Если для вас важно, чтобы у героя был какой-то моральный компас или система ценностей, то лента Дж. Блэйксона легко обернется для вас пыткой. Персонаж Розамунд Пайк отнюдь не из тех людей, кто может проявлять сочувствие или жалость. Марлу работа закалила настолько, что она даже не боится умереть и на любые угрозы реагирует с завидным хладнокровием. То есть, почти наша любимая Эми Данн из «Исчезнувшей», только с целями не проучить мужа, а сорвать куш и показать средний палец всему миру.

Вот только, к сожалению, в соперники её достался Питер Динклэйдж – влиятельный, но все же не самый опасный человек на свете. Конечно, легко можно усмотреть в происходящем противостояние мужского и женского, где маленькое эго не может что-то противопоставить хитрости и изобретательности. Но согласитесь, что от звезды «Игры Престолов» ты ждешь именно грамотной «игры умов», а не карикатурной псевдо важности и любви к сладкому. Хотя, стоит признать, что в конце его герой продемонстрировал неожиданную для него гибкость и находчивость, которую трудно было заметить за все время фильма.

И в этом вся «Аферистка». Не просто криминальная комедия, а комплексное произведение, которое заставляет зрителя чувствовать неловкость и искать подвох в любой сцене. А все потому что ты привык, что люди в похожих ситуациях и жанровых кинолентах реагируют и ведут себя совершенно по-другому. Причем с обеих сторон. И да, источник дохода для Пайк определенно не играет за нее, особенно если у вас есть пожилые родственники, для которых вы бы совсем не хотели похожей судьбы. Но именно таковы реалии современного капитализма и акульего бизнеса. Не нравится? Это ваши проблемы. Правда, к финалу режиссер все же находит в себе силы заявить, что у любой порочной аморальности всегда есть своя цена, и расплата настигнет любого, особенно таких амбициозных, но при этом глупых и бесстрашных, как Марла Грейсон.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!