[Игромир 2013] «Здесь дают», или какой оказалась выставка

Не будем вас мучать вступлениями и рассказами о том, что выставка стартовала и набирает свои скорее всего рекордные показатели. Сразу начнём делиться с вами тем, что увидели за пару дней там.

Макс вот что хотел бы сказать: (We never saw it coming в таком количестве!)

Вне всякого сомнения, главная борьба на Игромире-2013 развернулась даже не между стендами Gaijin и Wargaming (где первые показывали танки, а вторые педалировали на самолёты, создавая забавный парадокс), а между платформодержателями. Да, да! Sony и Microsoft продолжили битву за умы геймеров в Москве. Всухую победили японцы, и вот почему.

Во-первых, об очевидном — непосредственно самом железе. Sony привезли на выставку полный комплект своих продуктов. Помимо традиционных стендов с новинками PS3 (секция Gran Turismo 6 была огромна и полна людей) и PS Vita (а вот тут публики было хоть шаром покати) российское отделение привезло PS4, причем в полном комплекте. За стеклом нас ждал красивый стенд с консолью и всеми аксессуарами к ней. По нашим финальным впечатлениям PS4 размером со slim-версию PS3, а живьем выглядит заметно лучше, чем на картинках. Несомненным плюсом является и возможность установить консоль вертикально. Впрочем от созерцания давайте перейдем к действию!

DSC05713

На открытых для геймеров стендах (к которым выстроились космически длинные очереди) демонстрировались такие игры, как DriveClub, Knack и Octodad. Пусть перед нами были и до боли знакомые по Gamescom билды, игрокам удалось оценить DualShock 4. Словами передать ощущения от нового детища Sony не получится, но ёмко выразиться можно так — это лучшее, что случалось с PlayStation со времен PS2. Удобство, эргономика, хват и качество исполнения даже выставочных образцов — выше всяких похвал.

За закрытыми дверями нам удалось увидеть Killzone: Shadowfall, который оказался гораздо лучше наших даже самых радужных ожиданий, но мы скоро расскажем вам о новом детище Guerilla во всех подробностях, так что не будем портить удовольствие. И еще одна деталь — хоть под каждым телевизором с демкой и стояла консоль, сотрудники стенда честно сказали, что находится она там в чисто демонстрационных целях и бегает альфа-код скорее всего с девкитов.

Nintendo, в свою очередь, построила хорошие, светлые и просторные стенды, но ожидаемо почти никому в России оказалась не нужна. Менять подход и к рынку, и к ценам надо, дорогая Нин!

DSC05865

На стенде Microsoft, в свою очередь, было максимально просторно и как-то… пустынно что-ли… Может быть, всё веселье проходило в бизнес-зоне за закрытыми дверями, однако публику оно минуло. Я был на выставке лишь в бизнес-день и до нас, журналистов из регионов сама консоль живьем не доехала даже под стеклом. Выставили на всеобщее обозрение “Xone” лишь в субботу. Все демонстрации некстген-игр же запускались из загадочных шкафчиков. В целом было сыро, скучно и уныло, хотя мы верили в лучшее. Forza 5 выглядела примерно так же, как каррентген-версия GT6 (за вычетом неестественных материалов и аляпистой цветовой гаммы в стиле FM4). Пачка других проектов под Xbone лишь усугубили не самое приятное впечатление от стенда Forza 5. Ryse оказался не сильно красивым и “вдумчивым” клоном God of War, Battlefield 4 выглядел кошмарно даже по стандартам каррентгена, а в Kinect-проектах был заметен позорный лаг в секунду-полторы. Лишь у консолей с Fifa 14 более или менее толпилась публика, но большого энтузиазма она от происходящего на телевизорах явно не испытывала.

В общем по редакционному консенсусу приз главной платформы выставки отходит Sony. Отчасти можно понять господ из Редмонда, чай консоль им в нашем регионе запускать только через полгода. Но можно было бы хотя бы сделать вид, что Microsoft реально интересен российский рынок, ну или вовсе не приезжать с такой кислой миной на выставку.

Остаётся лишь посетовать еще на то, что на Игромире было катастрофически мало представлено сингловых проектов родом из СНГ и бывшего СССР. Где-то далеко, в застенках 1С-Софтклаб журналистам демонстрировали Новый Союз и Ил-2, однако на фоне того же Игромира-2008 отечественная сингл-индустрия производит весьма удручающее впечатление.

Лёха всё видел на GamesCom, но тем не менее:

После Кёльна на Игромире ничего уже не хотелось. Только фотографировать Booth-babes и хоронить некоторых издателей. Первое уже традиция, от которой я никак отказаться не могу, ведь девчата у нас красивые и их много всяких разных. А вот на счёт второго пункта никак нельзя себя сдерживать, ибо всякий стыд потеряли. Я бомбардировал ящик EA в течение месяца, дабы узнать подробности их участия. Ответом мне было «ничего сказать не можем, ждите новостей». И мы дождались: своего стенда не было, а FIFA14 и Battlefield 4 раскидали в малых дозах по платформодержателям, плюс давали потрогать f2p Command & Conquer, эка невидаль. И всё! Это преступление против российского игрового сообщества, не привести Titanfall, доступ к которому имел любой европеец ещё летом. Теперь просто купят весной 2014 года потому что «критики оценили», а не потому что сам попробовал и понравилось.

DSC05714

Microsoft своим стендом окончательно дали понять, что на наш рынок им с высокой колокольни, плюс сама консоль радует только самых преданных и коррумпированных фанатов Xbox. Спасибо, что стенд был, но можно было обойтись и без него в таком исполнении. Ubisoft удивили закрытым показом игры, которая выходит вот уже через месяц – Watch_Dogs. Вы издеваетесь? C AC4: Black Flag вам всё понятно и его вы демонстрируете во всех видах, а что же с новой франшизой, всё так ужасно, или не хотите раскрывать деталей? Не снимайте трейлеры, тогда все детали будут сохраняться дольше.

Переезд выставки в просторный первый павильон положительно сказался на перемещении посетителей, места много, проходы широкие, но в силу отсутствия некоторых серьёзных игроков рынка вроде Electronic Arts, Blizzard (кроме Hearthstone), того же Nival с его отменным оформлением и движухой на стендах. Sony, Gaijin, Wargaming.net, Microsoft, Mail.ru, скромненькая Nintendo и LoL, вот и вся выставка. Пойдут на понижение числа площадей, или, как минимум, не увеличат заказанные на этот год. А ещё не работал гардероб, это так здорово и по-нашему!

Женя добавляет (и разжигает):

Это я удачно попал на Игромир, конечно. Привезли не только много хороших игр, но и консоль нового поколения от Sony и ТВ-приставку от Microsoft.

Организация: При встрече мы столкнулись с огромным количеством людей, и это несмотря на то, что в четверг пускают только прессу и владельцев VIP-билетов. В целом, с организацией всё довольно средне. В очередях прессу вперёд не пропускали, а стоять с толпой школьников как-то не хотелось. В итоге, будете смеяться, за весь день я не поиграл ни в одну игру. Но посмотрел много чего!

DSC05675

Игры: Сильно удивило то, что многие разработчики привезли на выставку не залежавшиеся демо с E3/Gamescom, а нечто абсолютное новое. Я считаю, что это огромный шаг вперед. Каких-то мировых анонсов не было (не считая Warlock 2), но предстоящих блокбастеров хватало. Вот только жаль, что некст-гена на том же Gamescom было больше.

Стенды: Здесь балом правит Sony. Низкий им поклон за то, что привезли много консолей PlayStation 4, на которые можно было посмотреть, оценить размеры, и всячески пощупать. Во второй половине дня они провели отличную презентацию с показом игр для Vita, PS3 и PS4. Именитых разработчиков тоже хватало. В Microsoft ситуация прямо противоположная, и местами комичная — очередей там почти не было, а все «Xbone» скрывались под небольшими шкафчиками. Готов поспорить, что там стояли обычные девкиты/PC. Всё же, Редмоновцы явно не были готовы выдвигать свою новую консоль так рано на рынок. Наверняка им это аукнется ещё далеко не один раз.

Консоли: Геймпад у PlayStation 4 просто фантастический. Он настолько удобный, что хотелось его утащить с собой и никому не отдавать. Отличные стики, удобные триггеры, великолепная эргономика. Трекпад, кстати, тоже нажимается (я вот про это не знал). Контроллер Xbox One мне понравился даже меньше, чем у Xbox 360. Триггеры расположены слишком близко, и при нажатии курка то и дело цепляешь верхний бампер. У Battlefield 4 для Xbox One, к слову, был большой input-лаг, да и выглядел он чуть лучше третьей части для текущего поколения.

DSC06068

Антон в свою очередь отмечает следующее:

Игромир в этом году был в миллион раз лучше, чем в прошлом. Наконец хоть какая-то организация, помогающая сдерживать невероятный поток детей, желающих потрогать очередную часть Battlefield и Assassin’s Creed. Почему-то убрали общий гардероб, хотя мне показалось, что в зале со стендами Wargaming и League of Legends (где он раньше был) вполне хватило бы места. Еда наверху как всегда никакая, ну да ладно. Главное — игры. И полуголые девушки. И снова игры.

Уже скоро в Россию придет некстген (правда, только на царской платформе, для Microsoft мы, видимо, не приоритет). В связи с этим народу дали пощупать многие некстген-игры, выходящие в ближайшем будущем . Не очень понятно, что помешало ЕА и MS привезти Titanfall. А вот Sony отработали очень даже неплохо — показали немножко эксклюзивов вроде Knack и Contrast, но в основном тоже мультиплатформа. Эксклюзивы PS3 как всегда надрали всем (кроме Nintendo) мягкое место. Попробовал демку Dark Souls 2, которую привозили на Tokyo Games Show, с игрой все в полном порядке. Подробности можете прочитать (и посмотреть) в нашем интервью с продюсером игры, оно вот прямо сейчас в процессе создания. Еще нам показали почти час геймплея Killzone Shadowfall и Witcher 3. Если с первым все более-менее понятно, то “Ведьмак” меня очень даже поразил. Я не фанат серии и уж тем более книжного цикла, но во время показа я несколько раз говорил себе “Хочу это игру прямо сейчас, СРОЧНО!”. Шутки про польский Скайрим будут неуместны, но это наиболее емкое определение нового Witcher. Уже хочется ТУДА, недельки на две и чтоб безвылазно. Осень 2014. Чуть позже читайте менее сумбурный рассказ об игре и интервью с ребятами из CDPR.

DSC06113

Еще я поиграл в The Crew. Это что-то между Burnout и последними NFS, она безумно аркадная, веселая и тупая. Я вряд ли отдам свои деньги за такое, но любители покататься по США в компании товарищей будут в восторге. Тут реально очень большая карта! Очень порадовал новый Wolfenstein, похожий на классический летний b-movie. Абсурдный до такой степени, что в какой-то момент ты начинаешь получать неподдельное удовольствие. Если вы играли, например, в Singularity (от той же студии), то вы поймете, о чем я. Фашисты и мехи, мехи и фашисты. Бред. Какой безвкусный бред! А можно еще раз демо пройти?

Очень радует то, что Игромир потихоньку становится лучше. Выставка всегда была огрызком Gamescom и Е3, куда привозят либо то, что уже вышло или то, что выйдет через месяц (даже несмотря на то, что ролики по Watch_Dogs не видел только слепой, на закрытый показ игры постоянно была очередь). В этом году, в принципе, было так же, но теперь стало намного удобнее и приятнее, даже случился небольшой мировой анонс, Paradox показали вторую часть Warlock. Очень надеюсь, что вскоре из Игромира вырастет настоящая “взрослая” выставка, на которой не стыдно будет и консоль показать (привет, Гейб!).

Продолжение более чем следует. Подробный фото-отчёт, интервью с разработчиками, впечатления от закрытых показов. Всё будет!

А вы что скажете о выставке?

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!