День независимости: Возрождение — Большой и громкий великан

Ни для кого не станет открытием следующее – Роланд Эммерих совсем не тот парень, который мог бы снять какой-нибудь «В центре внимания». Зато он очень давно и весьма успешно закрепился в нише фильмов-катастроф, и с каждым новым проектом только совершенствуется в своем деле. Поэтому ваше отношение к новому «Дню независимости» можно заранее предопределить по отношению к остальным работам режиссера, да и вообще к любым другим представителям когорты больших, шумных и ярких фильмов, в которых на первом месте исключительно взрывы и разрушения, а не рассказанная история.

«День независимости: Возрождение» не просто большой, шумный и яркий. Это квинтэссенция вообще всего, что делал Роланд Эммерих до этого. Он все с таким же задором расправляется со знаменитыми памятниками архитектуры, с какой-то своей особенной любовью разносит в щепки гигантские корабли пришельцев. А как только начинает казаться, что никаких сюрпризов от фильма уже ждать не стоит, на сцене появляется огромная инопланетная «пчеломатка» и дальше начинается один из самых грандиозных замесов за всю историю картин про вторжение пришельцев. Одна сцена поездки на школьном автобусе под градом щупалец чего стоит, а уж сама бойня с алиеном это то, ради чего вообще стоило создавать этот фильм.

«То есть это кино только про разрушения и пиф-паф?» — спросите вы. Ну конечно. Это его фишка и основная функция, которую оно выполняет на твердую десятку. А вот за смысловой нагрузкой и оригинальностью сюжета – в какой-нибудь другой зал. «Возрождение» использует в своей истории основные тропы первого фильма, от себя лишь рассказывая немного о том, как жители Земли использовали технологии пришельцев все эти годы. Местами это даже забавляет, взять хоть тех же африканских повстанцев с мачете в одной руке и инопланетными бластерами в другой. Естественно, самоповторов и целых сцен-отсылок к первому фильму будет навалом – порой даже кажется, что смотришь обычный ремейк, а не продолжение. Герои крайне редко предаются воспоминаниям о событиях 1996 года, а Уилл Смит, кажется, сильно обидел Эммериха отказом сыграть в сиквеле: его знаменитому герою отдали память лишь в виде фотографии на стене, появившейся в кадре на полторы секунды.

Да, среди персонажей присутствует сын капитана Хиллера, Дилан, которого играет Джесси Ашер. Но наследник оказывается лишь бледной копией отца, чисто схематичным второплановым персонажем, который лишь однажды произносит известную фразу про близкий контакт. Обязанности местного «уиллсмита» доверили младшему из братьев Хемсворт, и Лиам на приемлемом уровне с ними справляется: балагурит, порой выпендривается, но и эффектно планету спасать не забывает.

Что до остальных новичков – они ровно такие же ходячие схемы, как и Хиллер-младший. Тут есть китаянка, есть парень, который подкатывает к китаянке, есть дочь экс-президента, есть Шарлотта Генсбур, которая вообще непонятно чем занимается и есть кто-то еще. Вы вряд ли запомните их имена, да и незачем, ведь нужны эти герои только для того, чтобы в фильме происходила какая-то коммуникация. Правда, если эта самая коммуникация продолжается больше, чем десять минут, то возникает острое желание крикнуть в экран «завязывай, Роланд! Давай лучше еще один континент взорвем» — настолько унылые порой случаются диалоги.

Старички все те же. Билл Пуллман отвечает за поставку того самого концентрированного патриотического пафоса, без которого «День независимости» никакой не «День независимости». Брент Спайнер двадцать лет спустя легко возвращается в шкуру безумного ученого, к образу которого добавят одну маленькую деталь, способную у многих вызвать жжение ниже поясницы. Герой Джеффа Голдблюма стал еще мудрее и рассудительнее, и к тому же, тут можно заметить насколько актеру к лицу седина. Ну и конечно, куда без активного дедули Джулиуса Левинсона (Джадд Херш): у него тут даже отдельная сюжетная линия в компании с Джои Кинг.

Что мы имеем в итоге? Не обязательный, но добротный сиквел первого «Дня независимости». Фанаты оригинала могут обвинять его в отсутствии некой душевности, а для любителей искать несостыковки и мифические «дыры» в сценарии здесь вообще настоящий клондайк. Но при этом фильм идеально справляется с основными задачами дорогого попкорнового блокбастера, которых в последнее время даже стало не хватать, и совсем не пытается играть во что-то большее. За что ему спасибо и честные:


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!