Продажи Bioshock Infinite не впечатлили издателя

Старейший индустриальный портал Gamasutra, в рамках разбора полётов вокруг закрытия Irrational Gamesопубликовал пару интересных фактов о разработке и пострелизной жизни Bioshock Infinite, крайней игры не так давно ушедшего создавать новую студию под крылом 2К Кена Левина.

По заверению автора статьи, бюджет игры оценивается примерно в 200 миллионов долларов (возможно даже превосходит его, учитывая 5 лет разработки). При этом сам Bioshock Infinite в середине 2013-го года преодолел отметку всего в 4 миллиона копий. Почему «всего»? Всё дело в том, что заметно менее затратный предшественник Infinite, первая часть франчайза, занял как меньше средств и времени на разработку, так и отъел у издателя куда как более скромные суммы на маркетинг. При этом, несмотря на полную творческую свободу со стороны 2К и солидные финансовые вливания материнской компании, результаты обеих игр оказались почти одинаковы.

Статья также обращает внимание и на чисто производственные детали, которые, возможно, повлияли на столь неожиданное закрытие старейшей студии, что подарила нам System Shock 2 и SWAT 4. В последней четверти разработки команда была напряжена, скована постоянными склоками и атмосфера в коллективе царила не самая здравая. Плюс, по данным издания, постоянные попытки Левина сделать игру еще более глубокой, философский без оглядки на планирование и первоначальный дизайн-документ, полностью выбили проект из любого рода смет и графиков. Уделяет статья внимание и тому, насколько сильно даже визуально (модель Элизабет) разнились маркетинговые материалы Infinite и финальные игровые «ассеты», но мы, пожалуй, в это болото углубляться не будем.

косплей-Элизабет-BioShock-Infinite-песочница-794807

На скриншоте вы можете видеть старый дизайн Элизабет, который и использовался в рекламной кампании.

Куда более интересно, что по словам дизайнера уровней Irrational Шона Эллиота, Burial at the Sea Episode 1 cтал «категоричным провалом» и потому, возможно, похоронил последние финансовые надежды издателя на франчайз в его текущем творческом составе. Возможно в эту картину логично вписывается и недавнее появление Infinite в популярном сервисе PS+, 2К пытается по-максмуму отбить вложенные средства.

Предлагайте свои теории заговоров в комментарии!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!