Подводим итоги уходящего 2013-го года и вспоминаем самые лучшие, плохие и просто яркие фильмы.
Фан-сервис года
На улице трекки праздник – Джа Джа закатил целое пиршество фан-сервиса. Прямые цитаты и тонкие намеки, отсылки и пасхалки, почти покадровое воспроизведение целых сцен (правда герои могут поменяться местами) и едва заметные аллюзии – голодных не останется. Да и в целом фильм отличный вышел.
Сак ит, Майкл Бей года
Такими бы могли получиться Трансформеры, если бы у Майкла Бея было чувство меры, чувство стиля и чувство юмора. Ну а поскольку ничего этого у него нет, то идеальное кино «из детства» снял Гильермо дель Торо. Только вдумайтесь: гигантские роботы эффектно мочатся с огромными годзиллами – разве надо еще что-то для счастья?
Майндфак года
Транс
После того, что Дэнни Бойл сделал с мозгом зрителя, он просто обязан на нем жениться. Впрочем, потенциальный жених был нежен и тактичен, так что не грех и согласиться.
Космос года
В этом году вряд ли выходил фильм, схожий по своей колоссальной мощности и эффекту воздействия на зрителя. Совершенный с технической точки зрения, помимо этого он дает возможность задуматься о месте человека во вселенной и о ничтожности его переживаний перед бескрайними границами космоса.
Индийское кино года
Потери памяти, шрамы в одинаковых местах, бесконечные взлетные полосы и много нарочито невероятных трюков – индийского фильма лучше этот киногод еще не видел. Только песен и плясок не хватало.
Синдром второго фильма года
Много ожиданий, много ответственности, много претензионности – и пшик в итоге. Нил Блокапм то ли думал, что и так прокатит, то ли решил вдруг принять зрителя за дурака, не знакомого с элементарными законами работы нашего общества. Вроде как хотел сделать «9 район», но с большим бюджетом, а вышло этакое вызывающее недоумение чудо-юдо. Синдром второго фильма мог бы служить оправданием, но на самом деле нет.
To be continued года
Половину фильма задаешься вопросом ШТОА, но наслаждаешься красивыми видами и героями, а вторую половину – вопросом ЗАЧЕМ и отгоняешь скуку, как Бильбо красивых 3D-пчелок. Сиквел-которого-не-должно-было-быть дарит нам на редкость дурацкий клиффхенгер и, помахивая крыльями дракоши, предлагает подождать еще год.
Комикс года
Едва ли не идеальное сочетание экшена, юмора и общего комикс-сеттинга. Дело Мстителей живет и процветает.
Супергерой года
Один из самый скучных супергероев возвращается в серьезной обертке Нолана и с экшн начинкой Снайдера. Те же яйца, только в профиль? Почти, но, зато как в рекламе, больше объема. Да, и здесь есть классный Рассел Кроу.
Ностальгия года
Первое желание после просмотра Университета – побежать и посмотреть Корпорацию Монстров. Или с улыбкой вспомнить прекрасные студенческие годы, отображенные слишком точно, чтобы не хохотать. Я, допустим, была тем вечно спящим в библиотеке студентом, у которого отбирают книги-подушки.
Сиквел года
Голодные игры: И вспыхнет пламя
Самое органичное «more of the same» года. Больше локаций, больше интересных героев, больше экшена, больше бюджет – а теперь «больше» можно также заменить и на «лучше». Всем сиквелам сиквел.
Фантастика года
На безрыбье, как говорится, и рак – рыба. Относительно щедрый на фантастику год принес нам лишь один проект, который, не претендуя на особо высокие лавры, оказался способен и грамотную историю рассказать, и картинку хорошую показать. По совместительству победитель в номинации Том Круз года.
Слезовыжималка года
Невозможное
По данной ленте очень легко проверить всех ваших ближайших друзей и знакомых на наличие элементарного чувства такта и сочувствия. Если вдруг кто-то скажет вам, что он не смог проникнуться этой по-настоящему выдающейся историей, с ним вам явно не пути.
Крошилово года
В эпоху, когда каждый второй ремейк (особенно фильмов ужасов) оказывается абсолютно беспомощной поделкой, видеть ленту, которая бережно относится к оригиналу, но при этом не покадрово его копировала, очень неожиданно. Особенно, когда «Хижина в лесу» казалось, закрыла эту тему навсегда.
Обосраться, как страшно года
Заклятие
Пока унылые слэшеры выливают на зрителя литры крови и разбрасываются частями тел, Заклятие берет своей олдскульностью. Отлично снятое, атмосферное и местами ну очень страшное – таким и должен быть настоящий ужастик.
Искусство года
Безукоризненно снятый и поставленный триллер о человеческой любви к женщине, искусству и женщине в искусстве. Несмотря на изрядную академичность, кино от лауреата премии Оскар не стремится задавить зрителя интеллектом и принизить его достоинства. Для данного жанра большая редкость.
Говноремейк года
Невыносимо скучное и отвратительно поставленное кино, напрочь отбивающее какое-либо желание, знакомится не только с оригиналом, но и с творчеством Стивена Кинга. Ни одна сцена и ни чья-либо игра актеров не оправдывают существование сей ленты.
Учитель года
Совершенно запросто лучший отечественный фильм этого года и заодно очень достоверная экранизация неплохой книги о жизни за пределами Садового кольца и поиска счастья в ней.
Мы хотим Оскар года
Второе после «Гравитации» кино, чья общая претенциозность и качество работы, гарантируют ему в ближайшее время ворох наград и статуэток. Что до народной любви, то лента себе ее обеспечила уже одним актерским составом.
Бадди-муви года
Единственный чистокровный боевик за этот год и духовный наследник Смертельного оружия. Отличный сценарий и великолепная химия между двумя главными актерами позволяет изо всех сил надеяться на сиквел, который, судя по сборам и заверениям студии, уже почти решенное дело.
Клюква года
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Яростное и беспросветно тупое продолжение, нагло срущее на все предыдущие достижения франшизы. Единоличный победитель в номинации «невероятное количество глупости на единицу экранного времени» и просто отвратительный фильм, снятый в лучших традициях 90 и 00-х, когда на Западе знали о России только несколько вещей, в число которых входили суровые морозы, водка и медведи на велосипедах с балалайками.
Михалков года
Несмотря на то, что по нашей рецензии выходило, что кино Бондарчук снял не отвратительное, общая шумиха вокруг ленты заставляет утверждать, что лавры Никиты Сергеевича явно не давали кому-то покоя. Отсюда и попытки выдвинуть фильм на Оскар, странное желание использовать социальные медиа и откровенная нечестная игра в виде оккупации всех IMAX залов. Естественно, что подобными методами расположить к себе сложно, а вот вызвать народный бугурт довольно легко. Ну, видимо, этого и добивались.
Фокусы года
Прекрасный пример эталонного, легкого развлечения с бешеным повествовательным ритмом, актерами, высекающими на экране искры, и атмосферой настоящего приключения. Весьма редкий зверь для нынешнего кинематографа.
Ангст года
Кто-то может проявить занудство и возразить, что, дескать, не фильм это, а всего лишь показанная в кинотеатре серия, но мы-то с вами знаем! А уж умельца причинять БОЛЬ почище Стивена Моффата надо поискать. Вообще забавно, что одно из самых эмоциональных и трогательных зрелищ этого года — юбилейный эпизод фантастического сериала. Киноделам стоило бы поучиться. Ну или, в крайнем случае, похитить семью Моффата и заставить последнего работать на Голливуд.
Подготовлено вашими верными котонавтами Анной Оболенской и Иваном Шапкиным.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!