Меньше двух месяцев назад я писал про Anthem в своей рецензии: игра получилась очень проблемной, но всё-таки с «сердцем» и какой-никакой перспективой стать чем-то действительно стоящим в будущем. И эта заметка не о том, почему Anthem получилась такой, какой она получилась — эту тему целиком закрыл редактор Kotaku Джейсон Шрайер в своём большом расследовании о разработке игры. Если кратко: примерно пять лет команда разработчиков топталась на месте из-за безынициативного менеджмента, фактически игру начали активно делать уже после анонса на E3 2017. Примерно то же самое случилось с другими недавними играми BioWare, Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda. И если первой повезло обрести вменяемую форму к релизу (и даже получить множество наград GOTY), а вторая была растоптана всеми, то с Anthem совсем другая история. Это — игра-сервис, а значит у неё больше всего шансов стать лучше благодаря обновлениям после релизов.
По крайней мере, эти шансы были.
Обещания о светлом будущем
Вновь ссылаясь на собственную рецензию, я отметил то, насколько оперативно BioWare латала свою игру в первые пару недель после релиза. Помимо бесчисленных багфиксов, патчи существенно снизили время загрузок в Anthem и исправили множество неприятных моментов, ухудшающих «качество жизни» игроков.
Всё это, в сочетании с обещаниями починить слишком жадную систему лута и добавить новый контент, заставило меня поверить в то, что игра может расцвести. В конце-концов, Destiny тоже хоронили на релизе, а в итоге она стала культовой для своего жанра.
Вот только чтобы достигнуть этого, BioWare нужно было отвечать за собственные слова и показать умение работать с сообществом.
Вопрос лута
Первый тревожный звонок случился тогда, когда команда разработчиков начала откладывать исправления, связанные с шансом выпадения лута. В Anthem всё функциональное снаряжение для персонажа, включая оружие, выпадает в виде «энграмм» (тут так они не называются, но суть та же) разной редкости: начиная от хлама (белый) и заканчивая самыми эпично-легендарными (жёлтые). Правда, на релизе система была слишком уж случайной и не поощряла прохождение миссий и данжей на высших уровнях сложности, как должна была. Вы могли пройти высокоуровневый данж на сложности GM 1 (урон и здоровье врагов увеличены на сотни процентов) только чтобы увидеть ненавистную «зелень» в сундуках, либо же получить «оранжевую» вещь, просто летая по карте мира в обычной сложности.
BioWare пообещала быстро разрешить эту ситуацию, выпустив соответствующий патч. Однако спустя пару недель выяснилось, что полномасштабное исправление «требует дополнительного тестирования» и патч ограничился тем, что «белые» и «зелёные» предметы перестали выпадать на высоких уровнях сложности. «Вау!», — сказал никто, никогда.
Ситуацию только ухудшило то, что пару раз лут становился щедрее: один раз это произошло по ошибке, в другой раз — не совсем так, как планировали разработчики (что бы это ни значило). Тысячи игроков, успевшие вкусить игровой процесс той Anthem, которая в самом деле любила и вознаграждала своих игроков за потраченные на неё часы, пришли в ярость, когда изменения «откатили» к старым значениям. Позиция BioWare понятная: они боятся, что игроки быстро соберут лучшие вещи и потеряют интерес. С другой стороны ещё более понятен и контраргумент игроков: в Anthem нет PvP, нет даже торговли между игроками, так какого чёрта? Очевидно, что Anthem не создавалась быть столь щедрой на предметы, как Diablo 3 в её текущем виде, но такая её версия делала игроков куда счастливее. Теперь же они пришли в ярость.
Честно сказать, я точно не знаю, исправляла ли BioWare что-то связанное с лутом с тех пор (разве что у предметов перестали появляться «бесполезные» бонусные характеристики), но судя по сабреддиту игры — нет.
Легенда о контенте
Но бесчеловечные шансы на выпадение лута — не единственная проблема игры. После релиза Anthem срочно нуждалась в дополнительном контенте, будь это миссии, крепости (данжи) или что угодно ещё. К счастью, BioWare заранее выпустила карту обновлений, которые планируются в ближайшее время. К несчастью, она была крайне неинформативной (особенно если сравнивать с аналогичным роликом у The Division 2).
На этой неделе ситуация ухудшилась ещё сильнее: BioWare заявила, что «часть контента», запланированного в «Акте 1» (до лета этого года) отложена на неопределённый срок. И если вчитаться, под «частью» подразумевается очевидное «большинство» — всё то, ради чего я планировал запустить игру где в начале мая.
Вот, что отправилось в лимб:
- Система мастерства;
- гильдии;
- легендарные миссии — Фаза II;
- еженедельные испытания в крепостях;
- таблицы лидеров (ну это просто стыдно);
- «некоторые ивенты в свободной игре»;
- Катаклизм (это самое масштабное, непонятное и интригующее, что должно появиться в игре).
И так, последний патч был сведён буквально к добавлению новой крепости, уменьшением количества загрузок и другой мелочи. Это — что-то, но не то, что вернёт в игру аудиторию или хотя бы удержит тех, кто до сих пор в ней остался. Это провал.
Никакой связи с игроками
Третья из крупных проблем Anthem, возможно, сильнее всего убивает её потенциал удержаться на плаву. Разработчики почти не общаются с игроками, из-за чего даже самые лояльные фанаты Anthem (а такие есть) в итоге берутся за вилы и факелы. Точнее, BioWare делает вид, что слушает пользователей и наверняка слышит, вот только это совершенно не чувствуется. Нерегулярные записи в блоге о том, что «мы работаем» и абсолютно бесполезные стримы «для общения» с игроками — всё, что делается для коммьюнити.
Больше всего негодования вызвал последний стрим. На нём чат разрывался от сообщений примерного содержания «LOOT?», а ведущие ну очень избирательно отвечали на вопросы и игнорировали слона в комнате.
Самый неловкий момент: во время прохождения крепости на одной из высочайших сложностей кастеры открыли сундук, из которого выпали… «фиолетовые» предметы. По мнению игроков, на такой сложности там должны были быть преимущественно «оражневые» вещи с одной-двумя «желтыми». Разработчики это понимают: после открытия сундука на несколько секунд воцарилось неловкое молчание.
Позже комьюнити менджер Anthem Джесси Андерсон (второй слева на стриме) пояснил произошедшее в Twitter.
По его словам, увидев содержимое сундука он хотел было пошутить про «фиолетовый дождь», но тут же задумался о возможной негативной реакции игроков и на несколько секунд потерял дар речи. «В нормальной ситуации» он бы просто отшутился, но в данный момент «ситуация очень деликатная», так что ему пришлось промолчать. Джесси сказал, что скучает по временам, когда он имел возможность веселиться вместе с комьюнити на стримах.
Это лишь часть большого треда Джесси о текущем положении дел с Anthem. По его словам, ему хочется больше общаться с аудиторией и активно отвечать на все вопросы о будущем игры, но он не может этого делать из-за «обсуждений верхушки», которые проходят сейчас. Он пообещал, что ответит на все посты, «как только сможет».
С одной стороны, это показывает, что BioWare (и EA) сейчас активно обсуждают курс для развития Anthem, затрагивая очень масштабные аспекты игры. С другой же это лишний раз подтверждает, что BioWare совершенно не понимает, как нужно работать с аудиторией игр-сервисов, затыкая рот своим КМам и игнорируя буквально полыхающий сабреддит Anthem, полный прощальных писем, гневных постов и мемов про «7 стадий принятия».
***
Уже сейчас Anthem находится на последнем месте в Топ-48 самых популярных игр на Xbox — даже старая Black Ops 2 на данный момент привлекает большее количество людей. И, судя по всему, что происходит с Anthem, дальше будет только хуже.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!