Как No Man’s Sky разбила наши мечты о космосе

Прошло достаточно времени с выхода No Man’s Sky — игра пропала из новостных заголовков, да и, честно говоря, уже практически забыта, особенно после выхода Deus Ex: Mankind Divided. Самое время расставить все точки над «ё» и решить, что же пошло не так и почему одна из самых многообещающих игр оказалась не более чем громким хлопком в очень далёкой галактике.

Cq8lU-KXgAAHInK[1]
Обещания — именно они прокляли No Man’s Sky еще задолго до выхода. С момента анонса в ныне далеком 2013-ом игру показывали довольно часто, с каждым разом наращивая снежный ком хайпа вокруг проекта. Глава студии Шон Мюррей самозабвенно заливался о том, сколько всего игроки увидят в No Man’s Sky: бескрайний космос, масштабные космические бои, возможность присоединиться к одной из трех фракций или даже наткнуться на другого игрока… И хотя бесчисленные миры будут генерироваться процедурально (то есть случайным образом), Шон говорил, что та невероятно живописная планета из первого трейлера — это честный рандом, а не что-то, созданное разработчиками в единичном экземпляре специально для демонстрации. Ложь. Наглая ложь, приправленная соусом «Вы сами этот хайп создали» в обращении Шона по релизу игры.

Современное геймерское комьюнити — это не просто отдельные индивиды, а зачастую настоящий коллективный разум, собирающийся воедино на NeoGAF, Reddit, да даже в Twitter. Такая толпа запросто может вывести недобросовестных разработчиков на чистую воду, а после и поднять такую шумиху, что о проколе будут говорить крупные СМИ. С No Man’s Sky вышло именно так: пользователи Reddit тщательно покопались в игровых файлах и пришли к заключению, что планета из трейлера, разумеется, была фальшивой. Да, случайная генерация действительно могла бы ее создать (конечно же, с практически нулевым шансом), но рекламировать игру с помощью тщательно настроенной «декорации», будто такое увидит каждый игрок — очень нечестно. Я бороздил десятки звездных систем одну за другой на протяжении реальных трех дней и только в последний из них наткнулся на место, которое хотя бы на половину впечатляет так, как мне было «обещано» трейлерами.

nKvz3Ew[1]
И дело не только в пейзажах. Думаете, что No Man’s Sky — баллада исследовательскому духу? Ха. Наивно. После нескольких часов игры эта светлая фантазия неизбежно оказывается загублена. Все, что есть в этой игре — набор из нескольких заготовок «для планет», «для кораблей», «для пришельцев», в которые на заводе имени Шона Мюррея бездушные машины небрежно расфасовывают пластмассу. Да, технически результат всегда получается уникальным, но выглядит это абсолютно одинаково. Особенно обидно за звездолеты — казалось бы, ничего важнее в игре про космические путешествия быть не может. Но в NMS есть всего с десяток действительно разных моделей кораблей, у каждой из которых бесконечное количество вариаций, которые выглядят, опять же, как заводской брак.

Так что готовьтесь копать драгоценную руду, отвозить ее на продажу и повторять этот процесс раз 50, чтобы заработать несколько миллионов юнитов на корабль. Не на крутой корабль, которых здесь нет, а просто на тот, у кого слотов инвентаря больше. Чтобы в следующий раз перевозить ресурсы не 50 раз… Хотя нет, все те же 50 раз, просто теперь с большей прибылью. Тогда можно будет купить корабль, где еще на 10 слотов больше! О, наверняка задумались «Почему бы старый не продать тогда?», а? Так знайте, что ваш предыдущий корабль всегда будет просто оставаться на космической станции и, вероятно, отправляться в утиль. Потому что возможность продавать свой звездолет — слишком сложная функция для этой игры.

w8m7RBp[1]
Самое депрессивная часть игры в No Man’s Sky (позитив тут разве что в начале, если со стартовой планетой повезло), это осознание, что суть вашей деятельности буквально сводится к добыванию ресурсов для того, чтобы продолжать добывать ресурсы, но эффективнее. Ресурсы — это такие бесформенные куски текстур разного цвета, уткнувшись носом в которые вы и будете проводить свои трудовые будни. Можно, конечно, просто осмотреться в окрестностях, но чего ради? В любой части Галактики здания на планетах выглядят абсолютно одинаково, пришельцы-NPC подкидывают одни и те же логические задачки для младших классов, а животные либо бегут в вашу сторону, чтобы нанести урон, либо убегают, потому что безобидные и вообще мимими. И стражи. Боже, почему на каждой планете или луне обязательно есть эти надоедливые, летающие механические твари?!

Быть может, No Man’s Sky — это такой большой арт-проект? Вот, мол, испытайте взлеты и падения надежд человека, который отправился в космос, вдохновленный научной фантастикой, только чтобы обнаружить, что этот самый космос — унылая рутина и пустыня. Ощущите сокрушение молодого космонавта, которому пообещали, что он будет не один и на одной из миссий обязательно пересечется с другим товарищем-исследователем, а на деле про него все забыли. В таком случае NMS вышла бы важным феноменом, социальным экспериментом… Но нет, это просто проходная игра. Проходная игра с высоким ценником, в котором отданных денег не жалко разве что за великолепный саундтрек. Но его можно послушать отдельно.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!