Кобольды и катакомбы — гайд по арене. Классовые карты

Продолжаем рассказывать про новое дополнение к Hearthstone — «Кобольды и катакомбы» («Kobolds and Catacombs»). На этот раз поговорим про арену.

Друид

Далеко не самый простой класс для арены. При составлении колод нужно всегда держать в уме два понятия: гибкость и баланс. С одной стороны, Друид очень вариативный класс с большим количеством карт на любой случай, с другой — именно это разнообразие в руках неопытного игрока может сделать всю колоду несостоятельной. Для того, чтобы научиться собирать хорошую колоду руда для Арены, важно много экспериментировать и учиться на чужих (и своих) ошибках. В «Кобольдах и катакомбах» друид получил действительно неплохие классовые карты, поэтому выбрать две лучшие было непросто.

1. «Развилка» отлично демонстрирует гибкость друида. Главная ценность карты в том, что она будет полезна практически при любом раскладе на игровом столе, а также будет хорошим добавлением как в более атакующие, так и обороняющиеся колоды. Если вы играете в нападение, то выбрав дважды «+1 к атаке» часто можно набрать достаточно мощи, чтобы добить оппонента, если же вы играете от обороны, то «+12 к броне» может оказаться спасительным щитом. Вариант с вытягиванием двух карт на поздних стадиях игры может сделать «Развилку» своеобразным «Чародейском интеллектом», но только для друида. Не говоря уже о других комбинаций, которые можно выбирать под особенности того или иного матча. Всё это делает «Развилку» блестящем дополнением в любую колоду друида для арены.

2. «Жадный дух» — важное добавление для колоды друида, хотя сперва может так и не показаться. «3 маны за существо с 1 здоровьем? Серьёзно?», — спросите вы. Прелесть «Жадного духа» как раз и состоит в его псевдоуязвимости, которая способна помочь вырваться друиду вперёд. Вероятнее всего противник не захочет его убивать, что сделает «Духа» неудобной мишенью, а полученный в конечном счёте кристалл маны способен сильно развернуть игру в пользу друида.

Охотник

Класс, который хочется пожалеть. Blizzard с каждым новом дополнением пытаются сделать из него нечто большее, чем просто бездумный и неоригинальный агрессор. В «Кобольдах и катакомбах» было добавлено множество… странных карт, ценность которых ещё предстоит выяснить. Тем не менее, уже сейчас можно точно говорить, что некоторые новинки замечательно впишутся практически в любую колоду охотника на арене.

1. Карты, помогающие избавляться от существ противника, имеют особую ценность в Hearthstone. Но часто этого мало. Важно не просто расчистить стол, но и попытаться закрепиться на нём. Когда обе эти функции выполняет одна и так же карта, она просто обречена стать ключевой. «Обходной удар» — удачный пример отличной защитной карты для охотников, чего не было… никогда? Обязательна для всех колод охотников на арене.

2. Новые карты типа «Оберег» в большинстве классов становятся мощными только после одного-двух улучшений. «Оберег: малый изумруд» может принести значительную пользу и без улучшений, а после розыгрыша нескольких секретов становится и вовсе устрашающе опасной. А если ещё вспомнить, что коллекция охотников пополнилась новым мощным секретом, то и вовсе можно назвать данный «Оберег» одной из самых мощных карт в игре на данный момент.

Маг

Традиционно сильный для арены класс. Обилие заклинаний прямого урона вкупе с большим количеством контролирующих стол карт делают этот класс чуть ли не самым сильным для игры на арене… по крайней мере так было до недавнего времени. Чтобы выяснить, какие классы станут доминирующими на арене, потребуется время, но уже сейчас маги уступают позиции. Дело в том, что большинство новых карт для магов сделаны с расчётом на использование в рейтинговом режиме и являются чрезмерно ситуативными для арены. По-настоящему выдающихся или даже очень хороших карт в данном дополнении у магов не проявилось, поэтому выберем самые интересные. Так или иначе, в умелых руках маги всё также могут блистать.

1. Оценивать «Свиток-перевертыш» очень сложно. Карта может быть как полным мусором, так и спасительным кругом — и всё это с разницей в один ход. Эффект неожиданности и невозможность вашего противника предугадать, что вы сыграете — главные достоинства «Свитка». Загвоздка в том, что и вы сами не знаете, какое заклинание получите. По степени случайности Свиток-перевертыш напоминает рулетку. Но в эту рулетку сыграть всё-таки стоит.

2. Эффективность «Ярости дракона» в значительно большей мере зависит от ваших умений, чем предыдущая карта, но элемент случайности в ней всё же велик. По факту перед нами очередная карта с эффектом «очищения» стола, на количество которых маги и так никогда не жаловались. На арене данный тип карт и вовсе является одним из доминирующих. Возможно, «Ярость дракона» и вовсе лучшая в своём роде, ведь важно грамотно составлять колоду, не забывая о её наличии при выборе других заклинаний.

Паладин

Паладины никогда не жаловались на отсутствие сильных карт, но и назвать этот класс сейчас сильнейшим тоже язык не повернётся. В «Кобольдах и катакомбах» они получили как хорошее прибавление в направлении атакующих колод, так и мощную легендарку для поддержания проверенных и без того мощных карт.

1. «К оружию!» — замечательная карта ранней игры. Если она досталась вам достаточно рано в процессе создания колоды, желательно сделать уже «плясать» дальше от неё. На первый взгляд может показаться, что эффективность «К оружию!» сильно преувеличила, но при наличии мощной ранней игры, эта карта способна закончить матч в вашу пользу уже на четвёртом-пятом ходу.

2. Эффект от «Линессы Печаль Солнца» настолько силён, что она будет хорошим добавлением в вашу колоду при наличии хотя бы одной копии «Гребнистого скакуна». Паладины в целом славятся сильными усиливающими эффектами. Если вам удалось собрать хотя бы парочку сильных карт этой категории, Линесса превратится в настоящего монстра, который быстро развернёт ход игры в вашу пользу.

Жрец

Жрецы в течение последних нескольких дополнений получали достаточное количество сильных карт. Это прежде всего объясняется стремлением Blizzard поднять класс со дня, на которое он угодил после обновления «Вечеринка в Каражане». Сегодня же жрецы — один из самых мощных классов для арены, а новые карты лишь усиливают эти позиции.

1. «Ментальный крик», пожалуй, самый эффективный способ избавится от угрожающих вам существ противника, попутно смешав и подпортив ему колоду. Вероятность вытащить из колоды что-то ценное уменьшится, а потенциальные комбинации (вроде необходимости иметь колоду без наличия дубликатов) попросту перестанут действовать. «Ментальный крик» ещё и выигрывает в мана-стоимости, скажем, «Круговерти Пустоты», что делает её более полезной при условии, что вы хотите не только от существ противника избавиться, но и нарастить свою мощь на доске в тот же ход. Это очень интересная карта, с которой будут много экспериментировать. Одна из лучших карт дополнения.

2. «Вестника заката» до выхода «Кобольдов» называли чуть ли не лучшей новой картой в игре. На практике же оказалось, что «Вестник» просто очень хорошая карта, если вам повезло собрать колоду на драконах. Их у жрецов уже не так много, как во времена «Чёрной горы», но они по-прежнему сильны. При наличии «Вестника заката» и определённой поддержи ваша колода станет на порядок сильнее, если же вам не удалось собрать достаточно драконов, то «Вестник» превратится в бессильную и откровенно бесполезную карту.

Разбойник

Доминирование разбойников на арене не вызывает сомнений. Во всех дополнениях именно колодам этого класса удаётся занимать лидирующие позиции. И пускай «Кобольды и катакомбы» не предложили разбойникам ничего сверхмощного, парочка полезных карт для них всё же нашлась.

1. «Эльф-менестрель» невероятно сильная карта как на ранних, так и на поздних этапах игры. Несмотря на скромные показатели здоровья и атаки, «менестрель» способен предоставить то важное преимущество по количеству карт, которое может оказаться ключевым для победы над противником. Помимо прочего, эффект менестреля открывает простор для всевозможных комбинаций и в целом позволяет лучше предугадать, какие именно карты вы можете вытащить из своей колоды.

2. «Фал’дорайский странник» хорош сам по себе, даже не беря в расчёт его эффект. Конечно, нельзя полагаться на то, что он сработает сразу же после розыгрыша карты, но в более далёкой перспективе странник способен переломить ход матча в самый ответственный момент. Именно этот факт и делает карту настолько полезной на арене.

Шаман

Шаманы никогда не выделялись особенно хорошими показателями на арене. Это тот класс, который всегда брали скорее из-за отсутствия другого хоть сколько-нибудь достойного выбора. «Кобольды и катакомбы» не порадовали данный класс большим числом хороших новых карт, однако некоторые из них всё же могут стать достойным пополнением вашей колоды.

1. «Изменчивая эволюция» — продвигает эффект эволюции как ни одна другая карта до неё. Это невероятно гибкая карта, которая способна полностью перекроить ваше положение на столе. Помимо этого, «Изменчивая эволюция» вводит и новую игровую механику, которую мы не встречали прежде. С ней определённо будет много экспериментов, а её реальный потенциал ещё не до конца понятен. Будет очень интересно узнать, насколько сильно она повлияет на положение шаманов на арене в целом.

2. «Целительный ливень» — самый дешёвый и эффективный способ исцеления в игре на данный момент. В зависимости от вашего положения в игре, ливень может как спасти вашего героя от фатального урона, так и полностью исцелить существ, позволив осуществить более выгодный размен. В общем, как ни посмотри — отличная карта.

Воин

Воинов можно с уверенностью назвать худшим классом для арены. Самое странное, что Blizzard никогда и не пытались изменить их плачевное положение, а новое дополнение лишь усугубляет ситуацию. Выбрать хотя бы две хорошие карты было действительно сложно, поэтому пришлось ограничиться просто неплохими (а лучше просто никогда не выбирайте воина на арене).

1. Скажем честно: вероятность того, что у вашего героя будет пять очков брони или больше, крайне мала. Тем не менее, «Инкрустированный голем» хорош и сам по себе. Карта имеет вполне достойные показатели для своей мана-стоимости — 5/9 + провокация. В теории этого должно хватить, чтобы остановить раннюю агрессию, но, учитывая общее состояние воинов как класса, надеяться, что он как-то сильно изменит ситуацию, не приходится.

2. «Неопознанный щит» — одна из карт с относительно новой механикой. «Дополнительный эффект» может заключаться в четырёх разных эффектах: 1) +10 к броне, 2) наносит 5 ед. урона, 3) призывает голема 5/5, 4) снаряжает вас оружием 5/2. Каждый из эффектов по-своему сильный и может предоставить неплохое преимущество на поле боя. Разве что бонус к броне явно переоценён. Гибкость карты компенсируется её непредсказуемостью, что не может поднять «Неопознанный щит» выше положения просто неплохой карты.

Чернокнижник

Чернокнижник всегда был классом, что называется, на грани. Эффективный баланс здоровья и успешного контроля стола был и остаётся проблемой для этого класса. Нельзя сказать, что «Кобольды и катакомбы» каким-то образом удалось решить эту проблему, но теперь на выбор чернокнижникам предоставляется ещё больше мощных карт.

1. «Кобольд-библиотекарь» — ещё одна, как это принято называть, «сломанная» карта за одну ману. Её эффективность на первом-втором ходу сложно переоценить, а в более поздней игре она может выступить в роли дополнительного способа быстро пополнить руку. Помимо этого, эффект с нанесением урона герою хорошо сочетается с новым оберегом. В целом отличная карта, которую вы будете ненавидеть, если её играют против вас.

2. Несмотря на кажущуюся слабость по показателям атака/здоровье, розыгрыш «Повелителя Бездны» — один из самых действенных способов защитить вашего героя. От карты на удивление тяжело избавится, что делает её одним из лучших провокаторов в игре.


Пишите в комментариях, что думаете о вышеописанных картах и хотите ли вы видеть больше подобного контента в будущем?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!