Учитывая, что перед первой частью «Льда» главной задачей создателей было скрыть от зрителя факт того, что они будут смотреть в кино мюзикл, довольно забавно, как развивалась промокампания в рамках второго фильма. Уже по одному тизеру было ясно, что счастье экранных героев будет не таким долговечным, как хотелось фанатам. Да и приглашение на роль постановщика Жоры Крыжовникова намекало на желание продюсеров развивать историю не в рамках приторного сахара, пусть и у режиссера «Горько!» был в свое время какой-никакой, а опыт в постановке мюзикла («Самый лучший день»). Другая история, что песенные номера уже в заметно меньшей степени волновали сценариста Андрея Золотарева, потому что для «Льда 2» он задумал поистине смелую рокировку.
Для людей, которые ходят в кино раз в тысячелетие, конечно, станет сильным откровением тот факт, что главная героиня первой ленты Аглая Тарасова скоропостижно скончается спустя полчаса после начала и будет преследовать героев лишь в воспоминаниях. Чтобы сохранить хоть какую-то интригу, не будем рассказывать, что именно станет причиной этого печального события, но эффект на всех персонажей оно будет иметь довольно разрушительный. Александр Петров замкнется в себе и на ребенке, бросит хоккей и будет врать дочери о том, кем была её мама. Потому что несмотря на то что именно лед и свел Надю с Сашей, в какой-то степени он их и разлучил. Разумеется, не мне вам говорить, что излишний протекционизм, особенно в случае детей, как правило ведет к прямо противоположным результатам. В итоге Надя младшая сама становится на коньки, а её тренером назначается Шаталина, что, очевидно, не сильно радует молодого отца с горячей головой. Назревает серьезный конфликт.
Тут-то и становится ясно, что в кои-то веки создатели отечественной картины пошли не путем душного сиквела, когда продолжение отличается от оригинала буквально ничем, а выбрали очень непростую дорогу, связанную с довольно серьезными вопросами. Нет, конечно, премьера 14 февраля не уловка, но есть ощущение, что пришедшие на сеанс парочки будут немного подавлены тематикой и тоном, которые выбирает лента. Да, «Лёд 2» это все еще кино о любви, но совсем не той, которую хочешь видеть в фильме или реальной жизни. Поскольку довольно часто люди получают или испытывают её не как восторженное и возвышающее тебя нечто, а как то, что, наоборот, разъедает тебя изнутри и опускает только ниже. В произведении Крыжовникова такой любовью оказывается забота отца о дочери. И здесь как нельзя лучше используется харизма «парня из соседнего подъезда» в исполнении Петрова, который до самого последнего момента не видит, к чему могут привести его действия.
Самое удивительное, что из-за таких сюжетных поворотов на второй план отходит музыкальная часть картины. В фильме даже есть отрезок, когда никто не перепевает известные хиты в течение сорока минут, потому что внутренней драматургии не нужны дополнительные средства, чтобы раскрыть довольно грустную историю разлучения отца и ребенка. Причем кино столь удачно показывает и трагедию чада, и непутевого родителя, что тебе чуть ли не до самого последнего момента не верится, что у данной истории вообще может быть хоть какой-то счастливый конец. Потому что буквально одна ошибка, одна реплика способна перечеркнуть годы отношений и чувств, особенно если их объект не самого сознательного возраста. Но в этом в какой-то степени и есть суть человеческого счастья. Его очень хочется достичь, но крайне трудно удержать и сохранить в суровых отечественных реалиях и непредсказуемых человеческих натурах.
Другое дело, что, как это часто бывает с русскими лентами, некоторые условности сюжета вызывают определенные вопросы, на которые создатели не хотят отвечать, потому что из-за этого их картина может натурально посыпаться. Вроде того, что почему-то хоккейный клуб, где Александр Горин главная звезда и капитан, не может обеспечить ему комфортный тыл для того, чтобы он приносил заветные очки и трофеи. Руководству, тренеру и членам команды плевать на его личную трагедию: они не могут нанять сиделку для ребенка или решить организационные вопросы со службой опеки. При этом, когда спустя (!!!) восемь лет Саша вдруг решает вернуться в большой спорт, не возникает никаких вопросов в плане набора формы, дозаявки посреди сезона и прочего.
Учителя в школе очень долго игнорируют прогулы Нади ради тайного катания на коньках, хотя по идее уже на второй день нерадивому родителю обрывали бы телефон. Ну и очень смешно, что единственным ведомством, которое работает как часы, оказывается по итогу служба опеки и русский суд. Взятки здесь никто не берет, о провинившихся заботятся даже больше, чем о потерпевших, а решения выносятся только справедливые. Вот уж точно – настоящая сказка. Но за смелость создателей, пусть и таким способом, создать в рамках романтического фильма совершенно иной нарратив, прощаешь фильму в итоге даже это.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!