Лёд — Банановые коньки

На самом деле немного удивительного, что отечественные кинематографисты так долго шли к осознанию, что для того, чтобы легче всего заманить в кинотеатры зрительскую массу, им надо снимать фильмы при поддержке федеральных каналов не про войну, свадьбу и бандитов, а про спорт. Потому что любой человек при правильной подаче может легко превратиться в азартного болельщика даже если выбранная дисциплина до этого его никогда не интересовала. Понятное дело, что и раньше были попытки сыграть на патриотическом поле, но только «Легенда №17» показала в коммерческом и зрительском плане себя как картина, с которой можно было бы вести серьезный разговор. И наверняка очередной продюсерский проект Федора Бондарчука под названием «Лёд» ждала такая же судьба, если бы не одно но: кто-то решил превратить драму про фигурное катание в мюзикл.

Причем вы не найдете об этом упоминание ни на одной афише или синопсисе. Вместо этого будут звучать слова о неком «фильме-сказке», где, очевидно, под «сказочностью» будут пониматься музыкальные номера, которых за почти 2 часа, не наберется и десятка. И желание создателей спрятать этот факт от зрителя понять можно, поскольку в нашей стране, несмотря на все эти новогодние «Старые песни о главном» и удачные примеры из советского прошлого, к неожиданным песням и пляскам на экране относятся с большим подозрением.

Немаловажным фактором, конечно, еще является и то, КАК это делают, но, к сожалению, и здесь похвастаться «Льду» нечем. В большинстве случаев музыка и желание персонажей выражать свои эмоции через песню идет в разрез со всем, что происходит по сюжету. Вот, например, грустный герой гуляет по Парку Горького, представляя как проводит время со своей девушкой, но при этом поет почему-то песню «Пачка сигарет» Виктора Цоя, а не что-то более подходящее к ситуации. Да и вокальные данные большинства участников съемочного процесса оставляют желать лучшего. Про какие-то режиссерские находки во время песен говорить как-то тоже не приходиться, хотя понятно, что никто не ждал уровня «Ла-Ла Лэнда» или «Рока на Века».

Другой вопрос, что кино у дебютанта Олега Трофима, когда там нет неловких музыкальных пауз, смотрится вполне неплохо, а после появления Александра «Вы все знаете Руса» Петрова от экрана вообще довольно трудно оторваться. И отсюда возникает логичный вопрос, зачем было натурально портить хорошую ленту вставками в духе индийских фильмов, где песни и пляски призваны сгладить блеклость сценария/актерской игры и объяснить, что думает герой о том или ином событии? Почему, например, тот же Тодоровский, имея за плечами опыт «Стиляг», не стал превращать свой «Большой» в мюзикл? Потому что понимал, что этот элемент его фильму не будет полезен, и заставит зрителя каждый раз выныривать из его картины обратно в холодную действительность, где люди очень плохо поют и совсем не умеют двигаться.

А ведь так хотелось видеть во «Льду» не просто ещё одно коммерчески успешное кино, на которое будут гнать в кинотеатры с помощью федеральных каналов, а именно качественную отечественную ленту, где и спортивная, и человеческая история получится заметно убедительней, чем в «Движении вверх». Чертовски жаль, что в целом благие намерения создателей стали в итоге жертвой чьих-то невнятных амбиций и идей. К слову, это роднит данную кино с прошлогодним «Жги», только в картине Плетнева герои как раз умели петь, но им не повезло со всем остальным. Было бы забавно, если бы создатели этих фильмов объединились вместе, и тогда мы бы получили и вменяемый мюзикл, и отличную драму про спорт или жизнь, что кому интересней. Но, к сожалению, ты живешь в России, дорогой зритель, где имеющиеся возможности очень редко совпадают с режиссерскими и продюсерскими «свободами». Никогда так не было и вот опять.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!