Life is Strange 2 Эпизод 3: Пустошь — Birth of the villain

Признаться, после финала «Правил» возвращаться к истории братьев Диас и рассказывать об очередной части их истории желания почти не было. Тем более разработчики взяли слишком долгую паузу в почти четыре месяца между эпизодами, как будто им требовалось кардинально сменить тональность сюжета. И впервые за довольно солидное время им это частично удалось.

Хотя начинается все опять довольно тоскливо: сперва нам показывают флешбек из жизни главных героев, до того как случилась трагедия, намекая на то, что уже тогда Шон допустил фатальную ошибку в воспитании своего брата. И никакие действия в дальнейшем (то есть все 2 эпизода) не могли это исправить. Потом следует традиционный тайм скип, после которого выясняется, что Диасы, на самом деле, довольно неплохо устроились. Финансовая бедность из финала «Правил» сменилась неожиданными накоплениями, плюс, герои снова не были одни, так как догнали и прибились к группе бомжей-хипстеров, которые дали им крышу над головой, работу и чувство общности.

Работа, правда, оказалась не совсем легальной, на плантации конопли, которую на момент действия (весна 2017 года) еще не легализовали в штате Калифорния. Собственно, за все время «Глуши» мы побываем только в двух локациях: импровизированном лагере посреди леса и в теплицах у Большого Джо. Однако этот минимализм позволил в кои-то веки почувствовать хоть что-то в отношении героев. Тем более, на небольшой площади было сосредоточено очень много других персонажей с интересными предысториями, заставившими их покинуть отчий дом.

Разумеется, на этом фоне между братьями начинает разгораться конфликт. Раньше они были сами по себе и заботились только друг о друге, а теперь вокруг них много людей, в результате чего их приоритеты несколько меняются. Шон, понятное дело, очень увлечен девушкой Кэссиди с фиолетовыми волосами, а Даниэль попадает под влияние местного лидера коммуны, Финна, который поощряет его любые действия, не читает нотации и не просит вести себя осторожно. В какой-то момент становится очевидно, что без постоянного надзора младший Диас окончательно отбился от рук, вот только произошло это по большей части опять-таки без участия игрока за те два внутриигровых месяца, что мы не виделись с основными персонажами.

Ну а дальше драма накаляется по любимому авторами принципу «просто потому что». Как мы ни пытались подбодрить братишку, показать, что нам на него не плевать, в один единственный момент, когда от него требовалось вести себя нормально и делать, что говорят, он поступает ровно противоположным образом. И если бы это был просто сериал или фильм, то, конечно же, за такие сценарные решения его бы стоило послать куда подальше. Однако здесь удерживает элемент интерактивности, который позволяет хоть как-то выправить развитие сюжета, даже после того как ситуация выходит из под контроля.

Плюс, эпизод из-за своей насыщенности проходится достаточно быстро, и впервые оставляет заинтересованным в происходящем. Вариативность событий проявляется не в традиционных черно-белых экранах решений, а в куда как более мелких деталях. Благодаря ним герои вообще могут быть разлучены к финалу, а часть персонажей, оказавшись между ними, и вовсе не доживет до титров. Правда, не всех из них будет жалко.

Довольно показательно, что как и оригинал, к третьему эпизоду Life is Strange 2 доказала, что может быть не просто социально-политической агиткой, а вполне самостоятельной и увлекательной историей. Жаль только, что нужную тональность разработчики нащупали только сейчас. Но в любом случае у истории Диас теперь есть хоть какие-то любопытные перспективы, пусть и совсем не радужные. С другой стороны, лучше получить «плохую концовку», поскольку у неё больше шансов взывать какие-то чувства. Компромиссные хэппи-энды же в таких произведениях зачастую оставляют в замешательстве, смотри последний сезон «Игры престолов».


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!