За что люди полюбили Life is Strange? Ведь дело же было вовсе не в хипстерских музыке, картинке и отсылках: можно было хоть всем персонажам, не только Макс, дать фамилию Колфилд в честь героя сэлинджерского «Над пропастью во ржи». Суть Life is Strange — в том самом духе нонконформизма, который либо есть, либо его нет. Юношеский бунт нельзя изобразить — его необходимо пережить. И каким-то чудом Dontnod Entertainment в прошлый раз это удалось, потому игра и стала такой феноменально известной. Уже потом геймерское сообщество, которое до того было сложно заметить в любви к таким девчачьим историям (все-таки исторически геймеру важно было подчеркнуть собственную маскулинность, уж простите за прямоту), прониклось и местной прихотливой игрой со временем и мультивселенной, оценило финальную ультимативную дилемму о вагонетке (еще я помню, как все спорили друг с другом, какая же концовка правильная, было очень смешно), придумало пейринги между всеми героями и так далее. Life is Strange — это неожиданное и даже радикальное художественное высказывание в рамках фатально коммерционализованной индустрии.
Теперь же издателю Square Enix понадобилось монетизировать и эту историю. Причем самым гнусным способом: они отдали приквел оригинальной игры на аутсорс какой-то маленькой студии Deck Nine (раньше называлась Idol Minds), которая всю жизнь делала мелкие релизы в духе Neopets: The Darkest Faerie или ремастер Ratchet & Clank для PS3 под названием Ratchet & Clank Collection. По факту Before the Storm для них —первый относительно серьезный проект.
Испугавшись ответственности, студия Deck Nine рисковать не стала. Это действительно просто приквел, заметки на полях оригинального проекта. Вся история сделана из того, о чем недоговаривала Хлоя в разговорах с Макс: как она познакомилась с загадочной Рэйчел Эмбер, королевой академии Блэквелл, что происходило между ней и её матерью после смерти отца семейства. По факту без этого подсюжета можно было бы спокойно обойтись. Жаль, что даже этот умеренно интересный сюжет подан чрезвычайно вяло. В приквеле Life is Strange, к сожалению, теряет легкость изложения так же быстро, как Хлоя слетела с катушек после смерти отца. Как Стив Бушеми из мема про «how do you do, fellow kids», авторы совсем не могут почувствовать того юношески-максималистского, шапкозакидательского, бунтарского настроя оригинальной игры.
Прежде всего бесит, что Хлоя долго-долго мнется в считанных локациях. Игра начинается в знакомой нам заброшенной мельнице, где у Нэйтана обнаружилась демоническая подпольная фотолаборатория. Сейчас в ней проходит концерт какой-то не шибко хорошей, судя по звукам из здания, группы Firewalk (видимо, это неловкая отсылка к «Твин Пиксу» с его Fire walk with me). Хлоя долго-долго крутится вокруг импровизированного зала, внутри него, ссорится с какими-то упырями, разговаривает с продавцом травки, которому должна денег. Там, где Life is Strange завораживала количеством милых сердцу деталей, Before the Storm просто бесит. Зачем фанату игры узнавать, что у Хлои не лучший вкус в музыке? Почему обнаруживается, что мятущаяся девушка, в которую невозможно было не влюбиться с первой же встречи, оказывается стеснительной мямлей? Да, наконец, совсем уж абсурдным выглядит внезапное изменение характера Хлои, которая замыкается в себе точно так же, как и Макс, боится сказать лишнее слово и вообще сильно нервничает, хотя вместе со своей подругой, которая в первом эпизоде оригинального Life is Strange возвращается в родной город, хулиганка никогда не церемонилась.
В итоге самым сильным впечатлением от Awake остается та странная сцена, где Хлоя вместе с новообретенной подругой Рэйчел (той самой загадочной Лорой Палмер) едут, как бунтари из старого американского кино, в открытом вагоне, свесив ножки вниз, и слушает группу Daughter. Этот момент можно закончить одним нажатием кнопки, но заканчивать его как раз совсем не хочется.
Кроме того, совершенно отсутствует (по сюжетным причинам) игра со временем и воспоминаниями, которой отличалась оригинальная игра. Хлоя этого просто не умеет, поэтому для новой главной героини попытались придумать новый игровой элемент. Получилось это довольно комично: теперь Хлоя, только не смейтесь, разговаривает с врагами на скорость. Похоже это на какой-то скверный и больной рэп-батл: когда какой-нибудь злодей, например, новый мамкин бойфренд Дэвид вздумал попререкаться с нашей королевой драмы. Нужно внимательно читать его реплики, запоминать из них слова, чтобы потом быстро выбрать ответный панч, желательно, чтобы в нем было слово, которое сказал антагонист. После трех правильно выбранных реплик Дэвид сдается и увядает, а Хлоя со взглядом победителя едет в школу. Раунд!
И всё же можно хотя бы частично простить Before the Storm его простоту и кособокость. Следуя рецепту успеха первого эпизода Life is Strange, неумельцы из Deck Nine попытались повторить силу и живописность его клиффхэнгера. Если там на побережье собирался гигантский ураган, что должен был бы снести позже к чертям небольшой городок, то здесь истеричка Рэйчел (не очень, кстати, хотелось узнавать, что мученица Рэйчел Эмбер — такая неприятная особа с нерешаемыми личными проблемами) поджигает весь лес вокруг. Что ж, хочется надеяться, огонь этот наберет силу и высоту в будущих двух эпизодах. Хотя пока что сценаристы сделали слишком мало для того, чтобы обеспечить должную тягу.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!