Castlevania: Lords of Shadow 2 — Беззубый Дракула

Demon Castle Dracula, более известный на Западе под локализованным брендом Castlevania, который потом прижился и в Стране Восходящего Солнца — серия вне всякого сомнения культовая и почитаемая. И очень-очень японская. Даже первая часть “перезапуска” всей хронологии — Lords of Shadow пусть и ковалась в испанских подвалах, но за процессом в качестве продюсера следил Хидео Кодзима. На выходе, правда, получилась очень красивая и настолько же вторичная чисто “западная” игра, однако ей удалось завоевать как сердца критиков, так и армию преданных фанатов.

Сиквел MercurySteam клепали уже без вездесущего японского надзора (маэстро Кодзиме, очевидно, просто некогда), но Lords of Shadow 2 является куда как более японским продуктом, чем его предшественник. Хотя на этот раз к вторичности геймплейной добавилась еще и вторичность эстетическая… Впрочем мы забегаем немного вперёд. С порога можно смело сказать, что игра почти удалась, но культовый статус ей светит с такими же перспективами, как Биг Боссу счастливая концовка.

2014-02-19_00009

LoS 2 вообще не продукт “первого впечатления”. Сначала нам показывают пафосно сидящего на троне Дракулу, потом он рубит в капусту рыцарей, нас знакомят с первичными игровыми и боевыми механиками… И ты кричишь про себя — God of War 3, ты ли это? Серьезно, даже знаменитые кратосовы Цестусы заглянули на огонёк, пускай и старательно перерисованые и уменьшеные в размере. Боевая система вообще решила, что серьезный прогресс случается с кем-то другим, а потому геймдизайнер аккуратно калькировал GoW3 и был таков. Это, однако, едва ли плохо. Старина Кратос навсегда остаётся уделом приставок от Sony, а боевая система для массового слэшера там, на взгляд автора, разработана эталонная, так что в данном случае “великие — крадут”. И делают это в тему. Не менее красива и, одновременно, вторична эстетика.

Цветокоррекция (как и система освещения) явно вдохновлены третьим Богом Войны, а сразу в начале игры мы выносим “православного” титана, который словно бы старый друг заглянул в гости из вселенной Warhammer 40,000.  Ладно, с кем не бывает… Правда затем следует какая-то не сильно понятная простым смертным катсцена, и врубается чуть ли не самый занудный пролог в истории жанра, где игрокам поясняют все хитросплетения сюжета первой части и её DLC. Честно говоря, в этот момент кажется, что смотришь мексиканский сериал. Любовь к семейным интригам видимо вшита в генетический код носителей испанского языка, не иначе.

LoS2

В общем, после первых минут сорока игра создаст в вашей голове такой образ, который она будет всеми силами (не всегда успешно) разрушать на протяжении всех последующих часов геймплея. А правда вот в чём: LoS 2 — это некий крик в неизвестность, где MercuryStream всеми силами пытаются и себе, и индустрии, и игрокам доказать, что сами с усами и ни в чьей тени стоять не намерены. Получается с попеременным успехом, говоря откровенно. Взять, к примеру, сюжет. Его подача отныне куда как более связанная, история развивается параллельно в двух временных пластах, герои стали подаваться интереснее, а одного из союзников Графа Дракулы озвучивает сам Патрик “Фэйспалм Всея Интернета” Стюарт. К тому же это первая за почти 30 лет часть серии, где Дракула является не антагонистом, а играбельным протагонистом. Однако далеко не все ролики хорошо срежиссированы, а часть катсцен откровенно затянута. Сценарий, однако, терпимый, правда предсказуем ходов на 10 вперёд. Но это вполне простительный грех для истории на такую заезженную тему, как вампирские страсти.

То же касается и геймплея, который решил отойти от клейма “Кратосов Сын” через превращение в, прости господи за термин, “зельдоид”. Нечто подобное пробовали проделать разработчики Darksiders 2, правда откровенно перебрали с “бродилками” по пустоватым локациям. В LoS 2 получилось почти так же, только боевая система подинамичнее и контента побольше. Однако, несмотря на все эти плюсы, в игру зачем-то всунут совершенно чудовищный стелс, надобность в котором,  судя по дизайну уровней, вызывает сомнение даже у самих разработчиков. Ну зато выделились, не как в God of War! Жаль только, что стелс-секвенции здорово убивают динамику и геймпады, можете нам поверить. Они ужасно продуманы и чудовищно сложны, потому что настолько же кошмарно и криво сделаны. При этом едва ли повернётся язык сказать, что игра по-настоящему плоха. О, она умеренно хороша. Просто никакого “вау” или “уххх“ пр прохождении тут не возникает даже близко. Впрочем, даже с оглядкой на мелкие раздражители Lords of Shadow 2 отлично “всасывает” (мы с трудом удержались от пошлой и плоской шутки на тему вампиризма).

LoS3

Каких-то крупных или мелких претензий нет только к двум элементам — музыке и графике. Картинка, не смотря на свою заточенность на предыдущее поколение местами почти допрыгивает до высочайшей планки уже набившего оскомину тут God of War 3 (в самый последний раз), а блестящая работа композитора Оскара Арухо вполне заслужила релиза на отдельной пластинке.

Если же говорить как-то более обобщённо, то стоит признать, что королём слешеров на уходящем поколении приставок Лорду Дракуле уже не стать, равно как и совершенно незабываемой страницей в томе, под названием “Серия Castelvania”. Скажем прямо, в этом фолианте, с поправкой на эпоху, были главы куда как более яркие и прорывные. Но отказывать себе в удовольствии погрузиться в мрачный мир недалёкого будущего и кровавого готичного прошлого, право, совсем не стоит.

Правда лучше всё-таки сделать это на распродаже или в аренду.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!