Уже как-то не смешно шутить про любовь Голливуда к ремейкам. Только успокоилась шумиха вокруг недавних «Охотников за привидениями», Алисия Викандер готовится к съёмкам «Лары Крофт», Джейсон Момоа вдруг подписал контракт на главную роль в «Вороне»… Перечислять можно долго: буквально каждую неделю-две появляется хотя бы одна новость о грядущем ремейке картин разной известности. Антуан Фукуа решил пойти ещё дальше, сняв ремейк — фактически, ремейк ремейка — мало того что многими забытой картины, так еще и взятой из покрытого многолетней пылью жанра вестернов.
Вероятно, вся идея с самого начала строилась главным образом на актёрском составе. На роль лидера Семёрки позвали более чем известного Дензела Вашингтона, в качестве «основной поддержки» оказался набирающий популярность Крис Прэтт, чуть меньше внимания уделили герою Итана Хоука, также к составу присоединился Винсет Д’Онфорио, ну а оставшиеся трое — это не столько известные актеры, сколько ничем не прикрытая попытка сделать ставку на дивёрсити (diversity — разнообразие, в данном случае, расовое), добавив в команду индейца (Мартин Сенсмейер), азиата (Ли Бён-хон) и мексиканца (Мануэль Рульфо). Раз, два, три — и основа для международной маркетинговой кампании фильма готова.
Как можно предположить по названию, даже не посмотрев оригинала, «Великолепная семёрка» — в первую очередь картина про каждого из членов команды. Вашингтон — типичный спокойный и расчётливый лидер, Прэтт — любитель азартных игр, дамский угодник (по крайней мере, по его заявлениям) и шутник, Д’Онфорио — кровожадный баптист… Каждый участник Семёрки показан кем-то, кого легко запомнить и отличать от остальных на экране, пускай для достижения этого эффекта пришлось свести всё к односложным архетипам. На что-то более осмысленное просто пожалели экранное время.
Время же, точнее его ощущение у зрителя, это один из двух аспектов, которые «Семёрке» 2016 года удалось на славу улучшить. Поиск всех «бойцов», их представление и вербовка занимает куда меньше времени, чем могло бы. Представьте, как утомительно бы по сегодняшним меркам было наблюдать две трети фильма за сборами команды и подготовке к самой Битве. Да и представлять не нужно, ведь примерно так и ощущалась версия 1960-го года — что, опять же, было нормально для тех времен. Ну а в современных реалиях снять блокбастер, в котором до «развлечения» нужно ждать полтора часа, не позволит даже самый смелый продюсер.
Фукуа не даёт действию в фильме надолго замедляться. Каждые несколько минут на экране кто-то стреляет, пьет или кутит. Семёрка не перестает мериться своей крутостью, каждый по-своему: лидер создает угрозу при помощи острого языка не хуже, чем револьвером, игрок водит бедолаг за нос, приплетая ко всему трюки с картами («Урок номер 2: карта тут была ни при чём»). И, разумеется, каждый умеет эффектно крутить свой «Кольт» на указательном пальце, прежде чем убрать в кобуру — какой уж вестерн без этого. Весь экшен — особенно когда дело доходит до кульминационной битвы — снят пусть и не гениально, но достаточно хорошо, чтобы выглядеть «современно». Без юмора тоже не обошлось: шуток в фильме хватает, как удачных, так и не очень. Самым забавным персонажем вышел Крис Прэтт, который играет, по большому счету, то же, что и в «Мире Юрского периода» или «Стражах галактики» — плюс-минус самого себя.
Но кроме очевидных улучшений, не сделать которые было бы стыдно, «Семёрка» остается устаревшей. Это шаблонная история про то, как собрались парни с двух сторон и начали стрелять, оставляя вокруг лужи крови, море отстрелянных гильз и горы трупов. При этом четко очерчено, кто здесь олицетворяет добро, а кто — злодей, не существует никаких граней морали. Даже то, что бравая, простите, великолепная Семёрка как минимум на половину состоит из преступников, за голову которых назначена награда, моментально забывается. Они ввязались в это ради золота, а остались то ли ради убеждений, то ли потому что больше нечем заняться — можно только гадать, что ими движет на самом деле. Искать «второе дно» в происходящем бессмысленно, его тут нет.
Наконец, пресловутое разнообразие актёрского состава так и не перерастает в нечто большое, чем отметки в чек-листе «Как увеличить мировые сборы». Ровно как и белые мужчины, остальные герои показаны через шаблоны, в то время как грамотное включение diversity подразумевает их превозмогание и разрушение: индеец говорит исключительно на своём языке (что нелепо, ведь он, как выясняется, знает английский), а местная «сильная женская героиня» (Хейли Беннет, жутко похожая на Дженнифер Лоуренс) не может переодеться во что-то без выреза на груди даже после того, как один из героев напрямую говорит ей, что это не лучший наряд для перестрелок. Судя по «Семёрке», жанр вестернов неразлучен с устаревшими клише, что лишний раз доказывает — ковбои уже не станут модными вновь.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!