[Рецензия] Место под соснами — Печальная роща

tumblr_mlps94UG9E1sn8mtbo1_1280

Жизнь, по мнению Дерека Сиенфрэнса крайне жестокая штука. Одно несчастье тянется за другим, поколения вынуждены следовать по ошибкам своих предков, а трагедии есть место чуть ли не за каждым поворотом. Данную тему режиссер начал раскрывать еще в “Валентинке”. Вроде бы знакомый мотив под названием “любовь зла, она любит козла” тогда выдал эмоциональную историю про вполне реальные взаимоотношения. В “Соснах” же копали куда глубже. Действие приобретает грандиозный временной размах, чередуя три сюжетных слоя. Начинает этот праздник неблагополучий жизни Гослинг, со своим узнаваем каскадерским амплуа, потом перепадает и “хорошему копу” от Купера, а в заключение достанется отпрыскам первых двух.

Построение истории чувствуется действительно свежо. Проблематика постепенно преподносится с совершенно разных ракурсов. Фильм далеко не про идеальные образы и четкое разделение на положительное и отрицательное. Сиенфрэнсу удается показать нелегкий путь вполне живых героев, так, как оно и есть на самом деле вне экрана. Каково людям за секунду развернуть свою судьбу, а потом годами пытаться что-то исправить? Прямой житейской жести здесь конечно не увидишь, вот только по ходу просмотра у зрителя накапливается весомый осадок, и какие-то сожаления за поступки героев, будто бы ты сам их и совершил. При этом подобную историю могли бы крутить и вертеть в любом захудалом сериальчике сезон за сезоном, в то время как “Место под соснами” плавно переносится на самые ключевые события здешних героев.

Схожесть с “Драйвом” у Гослинга выветривается сразу после того, как ты понимаешь, что собой представляет его персонаж Люк. Если в «Драйве» на действия мы смотрели с некой стороны на полутонах и жестах, то здесь вливают прямиком в душу и возможно именно Райан берёт на себя некую основу картины. Брэдли Купер за какие-то пару эпизодов демонстрирует пример настоящей эволюции своего персонажа. Из доброго полицейского один раз сделавшего первый удар (выстрел), на всю оставшуюся жизнь принявший позицию атакующего. Ева Мэндес — латино-красотка, взяла на себя роль наверное главной мученицы истории, и по мне получилось бесподобно. На злобу дня, стоит отметить нынче набирающего опыт актера Дэйна ДеХаана, играющего ничем не хуже своих “звездных” товарищей по съемочной площадке.

”Место под Соснами” впитало в себя многое: любовь, семейные отношения, ненависть, месть… Фильм с крайне грустным настроением, однако, своей историей доказывает зрителю, что даже по пройденному стоит не горевать и не гордиться, а продолжать просто идти дальше. Определенно мощная по накалу страстей работа, которая запасть в душу может запросто.

9/10 — Не для широкой аудитории.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!