Нелюди — Люди-Икс в чёрном

Нелюдям никогда не везло. Придуманная Джеком Кирби и Стэном Ли раса генетически выведенных мутантов всегда находилась в тени более популярных Людей-Икс. Что уж говорить, даже Marvel Studios рассматривала введение Нелюдей в свою киновселенную лишь по причине того, что права на Росомаху с компанией находились у другой студии. Поэтому неудивительно, что после недавней сделки с Fox, Кевин Файги предпочел сделать вид, что провального сериала от ABC не существовало и положил Нелюдей на полку забытых вещей.

Что же до комиксов, то в них жители Аттилана обычно выступали в качестве приглашенных гостей, лишь иногда появляясь в собственных историях, из которых хороших можно пересчитать по пальцам одной руки. И одной из таких стали «Нелюди» Пола Дженкинса и Джея Ли, выпущенные конце 90-х в рамках импринта Marvel Knights, и изданные ФКК на русском в этом году.

По сути, перед нами идеальная точка входа для знакомства с Нелюдями. За 12 выпусков Дженкинс успевает провести краткий экскурс по истории, культуре, традициям и политическому устройству мира и рассказать многослойную историю, в которой через призму внешнего и внутреннего конфликтов затрагиваются серьезные этические и моральные проблемы.

Мы узнаем о том, что Аттилан вряд ли можно сравнить с уютным особняком профессора Ксавьера, и в нём есть свои морлоки и элои. Познакомимся поближе с Чёрным Громом, лидером Нелюдей, от звуков речи которого рушатся горы и гаснут звёзды, но упорно молчащего, несмотря на армию наемников, штурмующих город (не обошлось и без привычных русских, с командиром по фамилии Стальенко). Встретимся с Максимусом, его безумным братом, пытающимся поднять восстание и вывести рабов на улицы. А если ещё добавить несколько сюжетных поворотов и главную интригу комикса, то история, рассказанная Дженкинсом гораздо сильней похожа на «Игру престолов», чем неудачный сериал «Сверхлюди» (отдельное «спасибо» нашим переводчикам за это название).

Отдельно радует, что все персонажи кажутся живыми, а не статичными NPC, призванными вести читателя по сюжету автора. Чёрный Гром, Медуза, Карнак, Максимус, все они обладают хорошо прописанными характерами и понятной мотивацией. Ну и не обошлось без гигантского бульдога Локджо, который не только помогает в развитии истории, но и является единственным светлым пятном в мрачном мире.

Прекрасно дополняет комикс и рисунок Джея Ли. Четкие и строгие контуры, преобладающий черный цвет, иногда разрываемый оранжевыми вспышками,  буквально настраивают на мрачную и тяжелую атмосферу, которой пропитана история. И если эта стилистика вам покажется знакомой, то вы не ошиблись. На русском языке уже выходили «Темная башня», графическая адаптация саги Стивена Кинга, и «Хранители. Начало: Озимандия» нарисованные этим же художником.

Что касается русскоязычного издания, то как и в случае с «Планетой Халка», к ФКК нет никаких претензий. Комикс выпущен в твёрдой обложке, с предисловием Алекса Росса и дополнительными материалами, среди которых наброски Ли и небольшое интервью с авторами. Единственное, за что может зацепиться глаз коллекционера, это черный корешок книги, выделяющийся на фоне стоящих рядом «Тора» и «Капитана Америка» от этого же издательства, у которых корешок — белый. Однако, это уже из разряда максимальных придирок.

Подводя итог, перед нами отличный комикс про далеко не самых популярных персонажей вселенной Marvel. И это замечательно, что издательство рискнуло и выпустило на русском языке эту историю. Теперь лишь остается надеяться, что когда-нибудь ФКК издаст Black Bolt и Death of Inhumans (два прекрасных и современных комикса про Нелюдей), и не забросит импринт Marvel Knights, ведь в нём ещё полно потрясающих историй.

Котонавты благодарят издательство ФКК за предоставленный на обзор комикс.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!