NieR: Automata — Машины. Красивые и не очень

В своё время Drakengard и NieR — игры небезызвестного японского сценариста и геймдизайнера Ёко Таро — вызвали массу споров. Мнения скакали от «Гениально написано!» до «Что-то слабенький слэшер», причём обе крайности были недалеки от истины. Прекрасно срежиссированные игры страдали от отсутствия внятного геймплея. Решившись создать сиквел, команда оригинальной NieR обратилась к студии Platinum Games, прославившейся отменным экшеном в Bayonetta и спорным Metal Gear Rising: Revengeance. Жалобы на бои были учтены, похвалы сценарию и саундтреку приняты к сведению. Так появилась NieR: Automata — дитя гениев и ремесленников

Завязка NieR: Automata проста до безобразия: на Землю нападали пришельцы и победили. От живых машин человечеству удалось скрыться на Луне, да и то немногим. Впоследствии уцелевшие люди создают боевых андроидов YoRHa, которые должны дать отпор захватчикам. Так начинается 14-я война машин. Именно за одного из трех андроидов нам и предстоит играть. О других важных, но не спойлерных подробностях сюжета давайте чуть позже. Сначала о прекрасной героине 2B, но не о её запечатлённых со всех ракурсов формах, а какова она в бою.

Перед нами уникальный гибрид, состоящий кучи элементов: action-RPG, bullet hell (много летящих в персонажа посторонних предметов), платформер — даже скролл-шутер имеется! Боевая система сделана попроще чем, скажем, в той же Bayonetta: тут не нужно заучивать комбо и судорожно молотить по кнопкам, даже на высокой сложности. Набор ударов главной героини поделен на три типа атак: слабые, сильные и дистанционные. Арсенал включает в себя мечи: обычные катаны и большие палаши – а со временем откроются пики и боевые наручи. За дистанционные атаки отвечает маленький летающий дрон. На дворе 2017 год, а значит нашего компаньона тоже можно улучшить и добавить ему новые виды специальных атак. Оружие в свою очередь тоже улучшается и его можно легко менять посреди боя.

Не обошлось и без лёгких Souls-заимствований: например, системы уворотов и контратак. Окно для спасительных кульбитов довольно большое, но это палка о двух концах, ведь игра не говорит тебе прямо, когда можно увернуться, так что наказание ждёт как поспешившего, так и зазевавшегося. Особенно больно становится на сложности, где героиня погибает от одного удара. Нельзя не упомянуть камеру, которая в некоторых битвах ведёт себя как в Devil May Cry 3 и берёт такие ракурсы, что разобраться в происходящем на экране бывает непросто.

Что касается рядовых врагов и боссов, то бестиарий здесь внушительный и вопросов к разнообразию быть не может. Люди, знакомые с играми со слешерами, узнают множество врагов: «надоедливые летающие уроды», «здоровенные исчезающие исполины» и даже «распадающиеся на мелких преспешников жирдяи». Но именно подход Platinum Games делает этих врагов уникальными и интересными. даже спустя много часов игры.

В повествовании улавливаются черты jRPG. Здесь небольшой открытый мир, много бэктреккинга и ещё больше не показанных на карте второстепенных заданий. Сам по себе уровень героини влияет разве что на возможность померятся силами с теми или иными врагами. Поскольку наш протагонист является андроидом, то её прокачка сделана весьма необычным образом. Улучшать приходится чипы, отвечающие за основные показатели: одни повышают атаку, другие увеличивают защиту или дают силовое поле неуязвимости, а третьи увеличивают максимальный запас жизни. Что интересно, некоторые чипы отвечают непосредственно за интерфейс и их тоже можно добавлять или убирать, можно даже убрать чип отвечающий за жизнь героини. Исход такого решения, думаю, понятен.

Многообразие ситуаций точно не даст заскучать и, как во времена Contra Hard Corps, оставит много приятных воспоминаний. Один геймплейный элемент продолжает другой, плавно перетекая в следующий. Такой микс идёт на протяжении всей игры. К примеру, сначала мы летим в боевом роботе и перестреливаем сотню-другую врагов, затем героиня выбирается из него и начинается слешэр, а заканчивается уровень увлекательным платформером. Такая подача очень самобытна и способна удивлять игрока до самого конца. Часто происходящее на экране и напоминает многие проекты эпохи Sega Mega Drive, где интересные геймплейные идеи сочетались с необычным визуальным рядом.

Раз уж затронули восприятие игры, то давайте вернёмся к сюжету, открытому миру и музыке. Играем мы за боевого андроида 2B, которая красуется на обложке игры. Вместе с ней путешествует андроид-сканер 9S, которые помогает вам по ходу путешествия. Именно с их встречи и начинается первое прохождение игры. Это один из ключевых моментов в игре, потому что второй раз в NieR:Automata придётся играть уже чуть иначе. После первой концовки просто невозможно без посторонней помощи и спойлеров разобраться хотя бы в общей истории мира. Вас ждут те же локации, но уже немного другие боссы. Плюсом будет то, что весь сохраненный вами прогресс переносится на следующее прохождение и уже сделанные квесты повторять не придётся. Мир: неприветливый, холодный, аскетичный — только дополняет атмосферу, которую создаёт сюжет. За исключением, пожалуй, сделанной с душой деревушки роботов и редкой возможности покататься на кабане (попробуйте, это того стоит).

Если основной квест довольно мрачен и печален, как и подобает восточной драме, то всё побочное в игре будет видеться полной противоположностью. Диалоги полны хорошего юмора и доброй иронии над персонажами и жанром. Особенно веселят моменты, когда роботы начинают задаваться человеческими вопросами: кто-то увлекается философией, кто-то задумался о продолжении рода, а кто-то только делает вид, что глупый и бездушный робот, хотя на самом деле тот ещё воротила бизнеса и зарабатывает на доверии других.

Очень радует игровой саундтрек. В роли композитора снова выступает Кэйити Окабэ и студия MONACA. Музыка в игре очень атмосферная и запоминающаяся. Она постоянно меняется в зависимости от того, куда идёт главный герой и что он делает. Самое близкое, что приходит на ум для сравнения – мелодичность и уместность фона в «Ведьмаке 3». В треках много вокальных партий, которые нынче стали часто в азиатских играх обходить стороной.

К сожалению, минусы тоже находятся и кроются в архаичности некоторых игровых решений. Давно ли игры вас предупреждали перед началом игры, что сохраняться нужно самостоятельно? Одно неудачное решение в бою и придется бежать чёрти откуда за своим трупом, который к тому же ещё никак не подсвечен. Много ли вы видели игры с неозвученными диалогами, кроме разве что недавней Yakuza 0? Все побочки представлены в основном как маленькие истории, но геймплейно это вариации банальных «подай, принеси, убей». NieR: Automata потребует от игрока времени, усидчивости и терпения, чтобы с головой погрузиться в мир, а главное разобраться, о чем действительно это игра. Порог входа в такую игру как NieR в 2017 году довольно высок, не каждый станет мириться с её особенностями.

Несмотря на все недостатки, NieR трудно критиковать в лоб.  Всё же игра является красочным и самым доступным в плане геймплея проектом Ёко Таро. NieR: Automata — уникальный гость в 2017 году. Это сумасшедшее приключение, как визуально, так и геймплейно, сопровождённое потрясающей музыкой. А уж о всеобщей любимице 2B и говорить не стоит — она, её катаны и белое нижнее бельё надолго засели в головах игроков всего мира.

 

Автор: Евгений Зорин

Игра уже в продаже на PS4 и PC.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!