NieR Replicant — e8a898e686b6e382b5e383bce38390e383bc

Так уж получилось, что массовое признание к Йоко Таро пришло лишь несколько лет назад. До выхода NieR: Automata его игры оставались уделом немногочисленных поклонников, которые сумели пробиться через все тернии геймплея и оценить нарративный талант автора. 

Однако чудеса иногда случаются. «Автомата» выстрелила, побив все ожидания Square Enix. Благодаря этому, Таро сейчас работает над дальнейшем развитием вселенной, а издательство дало зеленый свет на выпуск ремастера NieR Replicant, издававшейся на западе как NieR Gestalt.

Стоит начать с главного предостережения: если вы играли в «Автомату» лишь ради эффектной задницы 2B или рубилова от PlatinumGames, то, возможно, «Репликант» не для вас. Даже несмотря на то, что Replicant обзавелась косметическим ремонтом визуала и прошла полировку механики сражений, она выглядит и играется хуже, чем NieR: Automata. Но игра однозначно влюбит в себя тех, кто готов разглядеть в ней скрытую жемчужину. 

Если постараться коротко описать сюжет NieR Replicant ver.1.22474487139, то перед нами многоуровневая и наполненная экзистенциальным кризисом история постапокалиптического мира, неспешно подающаяся через трагическую судьбу Нира (главного героя), Кайнэ и Эмиля, пытающихся спасти Йону, младшую сестру протагониста. 

По мере прохождения «Репликанта» мы все больше погружаемся в пучину отчаянья и депрессии. За все 40 часов я мог бы по пальцам пересчитать истории, которые заканчивались хотя бы каким-то подобием хэппи-энда. Своими настроениями вселенная NieR временами напоминает Dark Souls, однако если игры Миядзаки наполнены меланхолией уже смирившегося со смертью мира, то Йоко Таро дарит билеты прямо в первый ряд зрителей, наблюдающий в прямом эфире за стремительно приближающимся концом.

Это чувство одновременно ужасает и впечатляет, заставляля раз за разом проходить NieR для открытия каждой из пяти концовок, необходимых для полного понимая истории и появления истинного финала, который позже ляжет в основу NieR: Automata.

И вот тут мы плавно переходим от великолепия игры как истории, к ее проблемам, которые касаются геймплея и всего остального, что не затрагивает нарратив. 

Если бы Replicant не требовала от игрока проходить ее пять раз, то можно было легко закрыть глаза на скучную и не столь эффектную боевку, посредственные сайдквесты и откровенно устаревший дизайн локаций (благо их восприятие смягчает изумительный саундтрек от Кэйити Окабэ, уже вторую неделю не исчезающий из моего плейлиста).

NieR дает богатый выбор комбинаций из оружия и магии для уничтожения противников, время от времени экспериментирует с камерой и жанром игры. Взять хотя бы прекрасно написанные текстовые квесты со включенными задачами на внимательность или подземную лабораторию, сражения в которой превращаются в изометрический hack’n’slash.

Но все разбивается о вынужденную монотонность игрового процесса. Каждое из прохождений похоже на предыдущее, а из отличий только дополнительные катсцены и диалоги. Под конец игры я шел на финал «E» со стиснутыми зубами, проматывая диалоги и сцены, ради экономии времени и желания побыстрее добраться до заключительной части. 

Готовьтесь еще и пылесосить локации в поиске всех 33 видов оружия, без которых вам не будут доступны концовки C,D и E. А если вы решите прокачать каждый меч, топор или копье для открытия их персональных историй, то смиритесь с ужасающе огромным количеством гринда ресурсов. Аналогичная ситуация и с побочными заданиями, многие из которых просят собрать по десятку-два определенных вещей, которые выпадают из монстров или валяются на локациях.

Огорчает ли это? Несомненно. Мешает ли это наслаждаться игрой? Нет. 

Не удивлюсь, если большая часть минусов NieR — это изощренный способ Таро поиздеваться над игроками, попутно очистив их создание своеобразным подобием буддистской медитации и подвести к кульминации, в результате которой нужно собственноручно стереть весь прогресс игры и удалить сохранения. Но именно благодаря этому, нажимая на кнопку подтверждения, тебе удается по-настоящему прочувствовать всю тяжесть этого решения и его последствий. 

И ради таких моментов, которые регулярно встречаются на протяжении всей игры, начинаешь понимать, что не зря потратил 40 часов на NieR Replicant.

Остается лишь надеяться, что продажи ремастера убедят издателя повторить эксперимент и выделить ресурсы на перенос серии Drakengard.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!