Обитель зла: Последняя глава — Войны клонов

«Обитель зла» уже давно никем не воспринимается как сколько-нибудь серьёзное или адекватное кино. Это даже не столько фильм, сколько повод собраться с друзьями в кинотеатре или дома, чтобы на протяжении двух часов соревноваться в остроумном комментировании происходящего на экране. Авторы франшизы, судя по всему, ситуацию осознают — а значит, могут подыграть своей целевой аудитории.

К своей (якобы) «Последней главе» серия окончательно оголилась до того, ради чего её смотрят. Сюжет условный и укладывается в пару предложений: Элис (Милла Йовович) узнаёт, что в самом сердце «Амбреллы» хранится антидот от злосчастного Т-вируса в единственном экземпляре. До него нужно обязательно добраться за 48 часов, иначе где-то погибнет некое «последнее население людей» (на Земле осталось меньше пяти тысяч живого и не инфицированного населения) и всё будет кончено. Всё это спешно проговаривают за первые минуты, после чего героиня соглашается спасти человечество и отправляется в путь. Далее в фильме сюжетно ничего не происходит вплоть до финала последнего акта. Всё остальное — экшен, бессмысленный, беспощадный и на этот раз совсем уж скучный.

Из-за того что «Последняя глава» оказалась постапокалиптическим дорожным фильмом с минимумом слов и максимумом действий, её решили сравнить с потрясающим кино «Безумный Макс: Дорога ярости». Вот только если Джордж Миллер каждую минуту вытворял нечто, после чего забываешь обо всём на свете и жадно выхватываешь воздух, пытаясь успокоить взбесившийся от адреналина пульс, то здесь организм зрителя подвергают проверкам иного толка. Скажем так, эпилептики этот поход в кино не переживут.

Неизвестный архизлодей Голливуда продолжает подталкивать киноделов на самый страшный грех экшен-фильмов: делать монтаж с сотней склеек в каждой сцене. Вот и «Последняя глава» туда же: действо не то что теряет в энергии и темпе — за происходящим попросту невозможно уследить. Если Элис мчится на мотоцикле навстречу летающему чудищу, то за минуту показывают 30-50 переходов от крупного плана героини к чудищу и обратно, ручки мотоцикла, чудище с другого ракурса, Элис с третьего, общий план… В итоге чтобы понять, что, собственно, только что произошло, приходится перебирать в голове промелькнувшие кадры и вручную собирать их в хоть что-то связное.

Также картина зачем-то — видимо, по инерции — пытается строить из себя хоррор. Правда, на всех героев зрителю плевать, никакой пугающей атмосферы здесь нет, так что, казалось бы, пугать нечем. И тут авторы вспомнили о самом дешёвом и стыдном приёме фильмов ужасов: использовании громких звуков-скримеров в совершенно мирных и безопасных ситуациях. Не дай боже рядом с героиней упадёт какой-нибудь мелкий предмет или к ней спокойно подойдёт товарищ — уши зрителя тут же изнасилуют басовым пердежом из колонок кинотеатра. Действительно, страшно — оглохнуть.

Больше про фильм сказать решительно нечего: он и сам как мёртвая пустошь. У сценаристов наконец кончились идеи, поэтому Элис просто встречается со старой знакомой, которая пережила предыдущие части, а главного злодея и того пришлось воскресить, лениво объяснив это одной строчкой диалога. И только под конец пустая история получает какое-то развитие: нам наконец отвечают на вопросы, накопившиеся за всю серию. Но кому какое дело, если увиденное не вызывает ни страх, ни интерес ни даже смех? Драгоценный идиотический шарм серии канул в лету — это ощущается чуть ли не как предательство. Раз так, то хочется надеется, что продолжение действительно не снимут — а ведь для него, разумеется, оставили условную лазейку в финале.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!