Она — Монстр. Стильная мрачность в жанре фэнтези

Анонс русскоязычного издания Monstress, пожалуй, стал главным сюрпризом 2018 года. Мрачная и безумно красивая история в жанре фэнтези, больше напоминающая аниме в стилистике европейских bande dessinée, непривычно выбивается из потока издаваемой супергероики и заставляет вспомнить уже подзабытые ощущения от знакомства с первым томом «Саги» Брайана Вона.

В первом сборнике автор знакомит нас с миром Monstress. Есть человеческая Федерация, номинально управляемая премьер-министром, но по факту находящаяся в руках кумеев, женского религиозного ордена, и противостоящая им империя Аркаников, звероподобных потомков людей и мистических Древних. Обе страны уже давно находятся в состоянии холодной войны, постоянно подогреваемой кумейскими ведьмами, которым необходим лилиум, магическое вещество, добываемое из тел аркаников. Параллельно мы знакомимся с главной героиней Майкой Полуволчицей, однорукой девушкой с загадочным клеймом на груди и таинственным прошлым, которое как-то связано с кумеями и их противниками (и которое уже через пару выпусков заставляет вспомнить нас о недавнем «Веноме» и его «добродушных» соседях-симбионтах).

Фактически, перед нами классическая история в жанре темного фэнтези, когда мир вокруг героя мрачен и отвратителен, а за плечами протагониста хранятся мрачные тайны. Такое мы видели уже не один раз, и чтобы привлечь читателя, а заодно и заработать премию Айснера, нужно что-то большее, чем вылитые на страницы комикса тонны гримдарка. И Марджори Лью даёт это.

Автор дорабатывает декорации и помещает героиню в насквозь матриархальный мир, в котором на первый план выходят женские персонажи. При этом, Лью не идёт по столь соблазнительному в последние годы пути, когда всеобщий восторг можно получить с помощью разделения границы добра и зла по половому признаку. В Monstress главенство женщин в сюжете и мире — всего-лишь ещё один инструмент писателя для более глубокого погружения читателей в историю.

Также на помощь Марджори приходит Сана Такеда, художник уже работавшая с Лью над X-23 (комиксе про женскую версию Росомахи, знакомую русскоязычным читателям по фильму «Логан»). Её работа выводит Monstress на абсолютно новый уровень, превращая интересную историю в не самом обычном сеттинге в настоящее произведение искусства. Только над иллюстрациями комикса можно залипать часами, разглядывая мельчайшие детали рисунка.

Сана приносит в историю изящество европейский графических романов, а своей работой с цветом она придает Monstress еще больше мрака и заставляет вспомнить  «Берсерк» Кэнтаро Миуры, с которым комикс роднит ещё одна вещь — обе истории выходят ну очень медленно. Серьёзно, серия стартовала в 2015, и за три года вышло лишь 18 выпусков, треть из которых уже поместилась в первый том от Jellyfish Jam.

К слову об издании, комикс выпущен в мягкой обложке (и на этот раз даже не хочется к этому придираться, так как даже оригинальное издание ещё не получило версию в харде), на плотной и приятной на ощупь бумаге. И поругать сборник можно лишь за малое количество дополнительных материалов.

Стоит ли покупать этот комикс? Обязательно, особенно тем, кому понравилась «Сага» Вона, и кто хочет прочесть ещё что-то похожее. И даже если вы читаете только супергероику, то «Она  Монстр» стоит дать шанс лишь только из-за одного рисунка. Ладно, врём, не только из-за него. Ведь как можно пропустить комикс, в котором есть целая раса говорящих котов, которые умеют шутить, колдовать и сражаться на мечах и алебардах?

Котонавты благодарят издательство Jellyfish Jam за предоставленный на обзор комикс.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!