Ori and the Blind Forest — И целого леса мало

Существо Ори (весьма напоминающее своим внешним видом покрашенного в белый цвет Стича из диснеевского мультика «Лило и Стич», разве что с крыльями), буквально — частица, листок Дерева Жизни, случайно во время бури попадает в тёмный и мрачный лес Нибел. Скуляще-пищащий комочек подбирает добродушный, похожий на медведя персонаж Нару, ставший для Ори чем-то вроде матери-заступницы.

Дальше происходит %спойлер%, настраивающий игроков на философски-слезливый лад. Нет, тут не смерть матери Бэмби или отца Симбы в «Короле Льве» — накал слезливости, конечно, снижен. Но всё равно, вот уж чего сходу не ожидаешь от игры с рейтингом E (Everyone, от 10 лет), так это такого сурового начала.

Будет тяжело.

image004

Магическое Дерево Жизни, дающее, как несложно догадаться, жизнь всем существам в этом лесу, устроило небольшое светопредставление, что очень не понравилось Огромной-Тёмной-Сове-Олицетворяющей-Тут-Зло, так что субстанцию Дерева Жизни сова похитила и унесла. Дерево из последних сил даёт Ори в сопровождение маленький шар из света, наше основное оружие (и, по совместительству, проводника через лес). Наша задача — разыскать разные части Дерева Жизни и сделать так, чтобы мир снова стал милым, добрым, справедливым, и, как там в сказках полагается, чтобы «жить долго и счастливо».

Ori and the Blind Forest — типичнейшая платформенная metroidvania (или castleroid), названная так по геймплею, придуманному еще в 1986-м году в Metroid на NES. Идею продолжили и в серии игр Castlevania (там же, в 86-м) и в Super Metroid (1994-й). Суть её довольна проста — герой ходит туда-сюда по огромной карте игры, и некоторые её части недоступны, пока герой не возьмет новый перк, позволяющий туда добраться. Грубо: чтобы добраться до водного уровня, надо взять перк, позволяющий дышать под водой. На уровне в горах нужен перк, позволяющий летать. Пройти по лаве — лавовый перк, ну и так далее.

image005

Ori — именно такая игра. Платформенная, в 2D, с картой и перками. Главный герой — довольно шустрый, подвижный, но ограниченный в боевой мощи зверёк, поэтому в основном битвы тут завязаны на ловкость и на те самые перки.

В наличии у нас целая ролевая система, хотя назвать её таковой — сильно польстить. По сути у нас есть три вида собираемых предметов, выпадающие из предметов окружения и врагов — синие сферы (условно: мана), зеленые (жизни) и желтые (опыт). Собирая определённое количество жёлтых сфер, мы получаем очки опыта, которые можно потратить на перки — всего там три разных ветки (ветка боевых способностей, исследовательских и магических).

Перки мы получаем либо там, либо сюжетно, открывая храмы-деревья предков, которые еще надо найти — некоторые весьма запрятаны. Просто так установить перк не получится — нужно создать «духовную связь» (soul link) — это своеобразный маркер чекпойнта, который делается только при наличии синих сфер. Умерев, Ори начинает с последней духовной связи, поэтому чекпоинт надо грамотно ставить — скажем, в самом начале паззла с ловушками и иногда экономить (да-да, чекпойнты тут не автоматические, их надо собирать и экономить!) Поначалу такая система радует — но после приходится выбирать что делать дальше — или идти через ловушки, рискуя всем, или экономить синие сферы, поскольку они являются также вашей маной — а значит, боевыми способностями зверька.

image006

Геймплейно ловушки и загадки с прыжками в Ori напоминают Super Meat Boy — такой же быстрый, основанный на тайминге геймплей. Игру совершенно точно нельзя давать в руки детям (разве что более или менее старшего возраста), местами тут тот еще хардкор в стиле «прыгни сюда, удар в воздухе врага, отскочи от стены, перепрыгни, повтори семь раз за пять секунд» и иногда довольно суровые боссы. Это иногда фрустрирует, но Ori почти всегда честно пытается наградить — если вы не можете пройти какую-то область, возможно, там либо лежит что-то очень ценное, либо вам туда еще пока рано. Вдобавок загадки и ловушки практически не повторяются, а если даже и да, то они все равно найдут способ вас удивить. На моей памяти платформерам такое удаётся редко.

ss_85f66e8586a70b4fea5602a9d82ef2bf42c633b6.1920x1080

Что до графического и музыкального оформления, то оно великолепно. Это пока самая красивая с визуальной и эстетической точки зрения игра, что вышла в этом году. Добавить просто нечего, Moon Studios удалось невозможное, и весь платформер выглядит невероятно живым. Перед нами если не миядзаковский, то диснеевский мультфильм совершенно точно. Персонажи прекрасно анимированы, а фоны божественно красивы. Музыка подобрана идеально, и саундтрек тут отлично вписан в игру. Его стоит купить отдельно.

Не хочется сильно перехваливать, но это тот момент, когда хочется сказать «вот же та игра, ради которой стоит купить Xbox One»! Это так, но потом ты вспоминаешь, что она вышла и на ПК в стиме, так что без покупки консоли можно обойтись. А вот обойтись без покупки Ori and the Blind Forest нельзя, это тот шедевр жанра «метроидований», который еще во время своего выхода становится классикой. Ori  нельзя пропускать совершенно точно.

ori-screen-forlornd.0

Великолепно.

Критерии оценок сайта


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!