Пит и его дракон — Хлопай ресницами и взлетай

Девятилетний Пит ехал с родителями на отдых, но машина попала в аварию. Поэтому уже несколько лет ребёнок живёт в лесу вместе с драконом Эллиотом, который ведёт себя как гигантская добродушная собака. Во время лесоповала Пита, грязного оборванца, с трудом говорящего по-английски, находят городские: сердобольная мамаша Грейс (Брайс Даллас Ховард) и её отец (Роберт Редфорд), много лет назад повидавший фантастического Эллиота. Ещё есть злодей (Карл Урбан), ему очень нужен дракон, но зачем, он пока не придумал.

Кадр из оригинального фильма
Кадр из оригинального фильма

Боссы Disney продолжают листать папки со старыми проектами. По сравнению с прочими ремейками («Книга джунглей», «Джуманджи», «Красавица и чудовище» и так далее) у «Дракона Пита» самый неизвестный первоисточник. В фильме 1977 года не было звёзд или хотя бы механического дракона, главный спецэффект — мультипликация, нарисованная поверх кадров с живыми актёрами. Полуанимационный наивный мюзикл даже номинировали на Оскар за песни, да и денег картина собрала втрое больше бюджета, хотя сейчас это мелочь — всего $30 млн.

В Disney, похоже, рассудили так: раз актив попался не особо ликвидный, можно попробовать новую стратегию продвижения. Режиссёром взяли безвестного Дэвида Лоури, который, видимо, всегда хотел снять американскую слезливую инди-драму в духе фестиваля «Санденс». «Пит и его дракон» в итоге получился совсем не такой 3D-мешаниной, как «Книга джунглей». Это аскетичная и недорогая картина, в которой дракон, очевидно, не самая важная часть.

По первым трейлерам могло показаться, что вообще никакого дракона нет: его показывали только из затемнения, как Кинг-конга, будто он и есть главное компьютерное чудо. Я даже предположил, что лесной одичавший ребёнок попросту придумал дракона, чтобы не сойти с ума в отдалении от взрослого человечества. В этой дикой нафантазированной истории можно было бы углядеть глубинную драму наподобие «Комнаты», будто Disney снял фильм о незамутнённом детстве, которое нельзя испортить нечеловеческими испытаниями.

Конечно, корпорация по производству мультяшного счастья такое бы не одобрила. Но всё равно авторы подобрались к остросоциальной грани очень близко и даже почти порезались о неё. Так, когда обросшего и грязного ребёнка подбирает героиня Ховард с добрыми, как у дворняги, глазами, он едва связывает слова и почти не может говорить. Всем начинает казаться, что на самом деле с Питом уже ничего не поделать, и остаётся отдать его специалистам (на опыты). И когда за несчастного брошенного в лесу мальчика становится по-настоящему страшно, как за Джека из той же «Комнаты», он вдруг волшебным образом приходит в себя, и все взрослые переключаются на ловлю мифического дракона.

У фильма определённо есть свои болячки, как и у дракона, который до поры до времени постоянно вычихивает на героев литры соплей. Так же и кино: под нескончаемое и однообразное кантри оно старательно притворяется независимым фильмом, хотя более зависимую от надзора картину ещё нужно поискать. «Питу и его дракону» просто не хватает какой-то внутренней свободы от финансовых обязательств, чтобы из просто милой детской сказки стать смелым произведением о человеческой и детской природе, то есть расправить крылья и воспарить.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!