Книга джунглей — Зима близко, Маугли

Disney, как и подобает крупной корпорации, имеет множество подразделений, работающих в десятках различных направлений. Одной из стратегий студии с 2010 года стало переосмысление своих же лент, которые в середине прошлого века были на пике популярности, что воплощалось в кассовых сборах и любви зрителей. Успешный перезапуск «Алисы в стране чудес» и спин-офф «Спящей красавицы»«Малефисента» – показал очередную перспективную формулу развития. Поэтому стартовала работа над целой плеядой проектов, которые так или иначе являются ремейками уже рассказанных историй.

1

Привлекать актёров и бюджеты, а также организовывать масштабные рекламные компании Disney может и умеет, как и планировать на годы вперёд. В самое ближайшее время студия выпустит «Алису в Зазеркалье», «Красавицу и чудовище» с Люком Эвансом и Эммой Уотсон, готовится сиквел «Малефисенты» и новый «Дамбо», над которым будут работать сценарист «Трансформеров» и Тим Бёртон. Помимо этого анонсированы «Винни-Пух», «Пиноккио», приквел «Алладина», «Мулан», а над сценарием новой версии «Меча в камне» работает Брайн Когман – один из авторов «Игры престолов». В прошлом году вышла «Золушка», и вот сейчас экраны будет покорять игровой фильм «Книга джунглей», являющийся ремейком одноименного мультфильма 1967 года.

2

Новая экранизация старой и знакомой всем с детства истории ничем иным, кроме как стремлением показать реалистичную графику, не отличается от мультфильмов полувековой давности, как своего собственного, так и советского, который так пока и остаётся лучшим. Искусственность здесь во всем – в субконтинентальном окружении, в героях, в самой истории. Повествование, ровное и до того знакомое, что предугадываются все повороты сюжета, пытаются скрасить пара совершенно новых эпизодов, дарящих хоть немного красок и эмоций. Будь их куда больше – история могла бы претендовать на действительно новый пересказ «Книги джунглей», но авторы сразу обозначили рамки. Это ремейк мультфильма и не более, и вся событийная канва будет придерживаться оригинала, ставшего последним проектом студии, к которому приложил руки Уолт Дисней.

3

Тем не менее работа над сценарием велась, и Джастин Маркс на пару с режиссёром Джоном Фавро постарались максимально стерильно и порой неоправданно упорно сгладить все углы, которые имелись в мультфильме, чтобы лента 2016 года отличалась бы, как минимум, связным нарративом, чего не было даже в книге-первоисточнике. На последней, к слову, внимание вообще не акцентировалось, поскольку все вольности пересказа и кардинальные изменения анимационного приключения 1967 года перекочевали и сюда. Вновь Балу (Билл Мюррей) находится только к середине ленты, хотя он, по идее, должен быть учителем в волчьей стае. Удав Каа, появление которого которой вкупе с озвучкой от Скарлетт Йоханссон гордо преподносилось рекламной кампанией как важное событие, фигурирует в кадре ещё меньше, чем в мультфильме, и вновь не несёт никакого другого мотива, кроме демонстрации того, что в джунглях, помимо Шерхана (Идрис Эльба), присутствует ещё один опасный антагонист.

4

Вновь есть немного видоизмененный обезьяний король, хотя приматы в книге Киплинга представлены как сборище, неспособное выбрать себе правителя. Роль слонов от чисто комедийных персонажей, высмеивающих армейскую подготовку, возросла до возвышенно-мифологической, согласно которой все обитатели джунглей считают их сотворителями мира. По-настоящему светлым пятном фильма становится медведь Балу, с которым и связаны уже упомянутые сюжетные ответвления. Это всё тот же весельчак и лентяй, способный, если очень надо, показать и недюжинную силу, и выносливость, и искреннюю любовь. А Шерхан действительно устрашает, не позволяя себе и доли щёгольства, как это было в мультфильме.

5

Довольно странно называть это игровым кино. В нём нет актёров, за исключением дебютанта на большом экране Нила Сети (да и отца Маугли во флэшбеке), всё остальное – достижения компьютерной анимации. Проблема лишь в том, что она настолько бросается в глаза, что, хоть и получается приспособиться, даже по прошествии часа не удается полностью избавиться от ощущения искусственности происходящего. Фотореализм разбивается, когда звери начинают открывать рты и говорить своими звёздными голосами. А излишний драматизм, нагоняемый постепенно, пытается отдать дань мрачности истории Киплинга, но ввиду детского рейтинга сводится к пафосу и наигранности.

6

Неизвестно, чем будет удивлять студия Warner Bros. и Энди Сёркис, которые разрабатывают свою «Книгу джунглей» с прицелом на премьеру в 2017 году, но у них сейчас есть все шансы обыграть Disney, поскольку последние выпустили максимально гладкий, наивный и не примечательный ничем, кроме тотального торжества CGI, фильм. Это не адаптация произведения Редьярда Киплинга, а всего-навсего репродукция мультфильма, не очень-то и нужная. Студии стоит обратить внимание на живучесть своей концепции перезапусков, поскольку, судя по статистике, кассовые сборы с каждым новым фильмом падают, а зрительского интереса невозможно добиться без привнесения в ленту большей доли оригинальности и свежести.

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!