…Под обложкой — #1

Это очередное вступление к тому, что у меня получалось и, наверное, получается лучше всего – к рубрике «Комиксы – то, что под обложкой». Столько воды утекло с тех пор, как я написал первый выпуск, это было где-то в 2011 году, может быть, в 2012. Официально я завершил эту «передачу» на 15-ом выпуске спустя почти полтора года после запуска. После чего многие люди (здорово, если вы меня помните) писали мне с просьбами о возвращении, советах, предлагали сотрудничать и даже работать. Отчасти именно из-за этого я сюда и попал какое-то время назад. Признавая себя хоть и ленивым, но человеком искусства и своих интересов, которым отдаюсь полностью, я чаще всего игнорировал нечто подобное. Тем не менее, на протяжении этих нескольких лет я думал о том, как совершенствовать данный проект, и вот он я, готов вновь писать для вас, дорогие читатели, про комиксы и прочую мишуру, что так сильно люблю. Надеюсь, что и вы полюбите. В данной колонке вы всегда сможете найти три раздела. Первый будет посвящён индустрии комиксов, где я буду рассказывать о знаменитых личностях, издательствах и всё в таком духе. второй же будет о каком-то конкретном комиксе, что пришёлся мне по душе. Ну, а в третьем вы сможете ознакомиться недавними новинками или комиксам, которые могли пропустить по каким-либо причинам. Начнём.

 

Что это ещё за книжки с картинками?

 

Ещё в первой половине XIX века один малоизвестный и многими отвергнутый в то время писатель и художник Родольф Тёпфер, что родился в Швейцарии и проживал в Женеве, сделал первые шаги к тому, что станет так популярно среди множества мальчишек и девчонок спустя век. В первой четверти 19-ого столетия выходец из Женевы выпустил весьма успешный альбом о приключениях двух персонажей — господина Крепена и господина Жабо. Заметив его ранние работы в 1826-ом году, великий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте высоко оценил труд художника и призвал людей отказаться от классического восприятия и представления об искусстве того времени.

gaboikrepen1

В 1870-ых годах в Европе приобрели популярность лубочные картинки, что представляли собой изображения с различными образами и подписями к ним. В то время лубок выполняли ксилографией или литографией и раскрашивали от руки в самые яркие цвета. Позже, под закат очередного столетия, создатель кинематографа Луи Жан Люмьер снял самый первый в истории комедийный короткометражный скетч-фильм «Политый поливальщик», сюжет которого позаимствован из альбома с картинками наподобие тех, что рисовал и писал Тёпфер. Чуть раньше, в 1892-ом году, в Америке вышел первый западный комикс «Медвежата и тигр», его опубликовали в журнале The San Francisco Examiner под редактурой Уильяма Рендолфа Хёрста. А уже позднее в газетах Нью-Йорка началась публикация серии стрипов Hogan’s Alley, где одним из главных персонажей выступал знаменитый нью-йоркским детям мальчик в жёлтом костюме. В итоге Уильям Хёрст запустил публикацию комиксов в своей газете Morning Journal, где истории о мальчике в жёлтом занимали сначала 8, а затем целых 16 страниц.

Тем временем Макс Планк выводит формулу распределения энергии в чёрном теле, выясняя, что энергия излучается не равномерно, а частями — квантами. Альберт Эйнштейн описывает теорию фотоэффекта и теорию относительности, а Нильс Бор определяет строение атома. Человечество стремительно меняется, а на прилавках Америки появляются первые графические новеллы — добро пожаловать в XX век! Несмотря на то что комиксы зачастую носили юмористический характер, вследствие их огромной популярности среди читателей газет и журналов авторы начинают искать новую стезю для самовыражения и визуализации своих идей. В результате сдвига от юмора к чему-то более серьёзному, в 1938-ом году появляется первый блокбастер, который в корне меняет представление о картинках с подписями – Superman.

action_comics_superman_1938_010x

Так начался Золотой век комиксов, продолжавшийся с 1938-го по 1956-ые годы. То самое время, когда у взрослых мужчин и женщин появилась идея снова стать детьми и немного помечтать. В те годы было создано колоссальное количество супергероев, причём многие из них являлись копией Супермена. В связи с этим, большинство из них не добрались до наших дней. Однако святая троица из Супермена, Бэтмена и Чудо-женщины уже тогда стала примером для многих авторов комиксов в будущем.

marvel-comics-spider-man-7056

Следующий шаг в развитии комиксов сделало, как вы уже догадались, издательство Marvel, выпустив в 1960-ых и последующих годах ныне культовые серии о Людях-Икс, Железном человеке, Человеке-Пауке и многих других кумирах не одного поколения взрослых и детей. За это стоит отдать должное Джеку Кирби и Стэну Ли, которые в то время приложили руку к созданию всех этих героев. Таким образом, индустрия комиксов широко стартовала в Америке и повлияла на умы молодых людей, меняя их восприятие к искусству, как и предвидел Гёте.

 

Немного о Лунном Рыцаре

 

Марк Спектор — человек не без греха. В детстве Марк мечтал о карьере профессионального боксёра, но стал морским пехотинцем, где и научился убивать. Во время службы в ЦРУ вёл деятельность наёмника, не думая о последствиях. Впрочем, Марка Спектора никак нельзя назвать человеком, полностью отрешённым от добра и желания помочь другим людям. На одном из своих заданий в Египте наёмник решает, что уже достаточно погряз в крови и бросает вызов своим тамошним товарищам. Упав замертво от рук собственных коллег возле статуи древнеегипетского бога луны Хонсу, Марк чудесным образом оживает и мстит убийцам. После этих событий, в прошлом наёмник, а ныне антигерой Лунный Рыцарь начинает своё шествие «во имя луны».

fosnfjJCaw4

 

Издатель: Marvel (США)/ Jellyfish Jam (Россия)

Сценарий: Уоррен Эллис (Transmetropolitan, Red)

Художник: Деклан Шелви (Venom, Thunderbolts)

Колорист: Джорди Беллер (The Manhattan Projects)

События нового «Лунного Рыцаря» по версии переосмысленной Marvel Now развиваются после смерти персонажа. Лунный Рыцарь снова в городе. А может и нет. Может, это мистер Найт или вообще некто совершенно иной. Этими же вопросами задаются жители увязшего в грязи Нью-Йорка. А дело в том, что Марк Спектор страдает диссоциативным расстройством. Каждая живущая в нём личность обитает по отдельности, но порой они могут моментально подменить друг друга, что, например, и происходит в 4-ом выпуске «Сон». Сам комикс не особо вводит читателя в курс дела и вообще, по сути, ничего толкового и грандиозного с точки зрения сюжета не даёт. Однако, в отличие от привычного боевика Marvel, данное произведение стоит выделить среди прочих, как минимум, по двум причинам.

hs3IVg5tKZk

Во-первых, повествование. Каждый новый выпуск рассказывает самостоятельную историю о похождениях ночного мстителя. Не выдерживая общую сюжетную линию, авторы в каждом номере  выдают буквально по крупицам информацию о том, кто такой Лунный Рыцарь, что с ним произошло в прошлом и что происходит сейчас. Что примечательно, за Рыцарем приходится лишь наблюдать, а узнать его глубже удаётся лишь из разговоров полицейских, бывших знакомых Марка Спектора и прочих героев второго плана.

Вторая причина – это рисунок. Каждый кадр в комиксе наполнен деталями, эмоциями и динамикой, но, пожалуй, не это главное. Работу Деклана Шелви очень хорошо дополняет минимализм в красках замечательной Джорди Беллер. Детализация не теряет в качестве из-за цвета, а глаза не устают от огромных слоёв красок. Всё на своих местах, а плащ Лунного рыцаря выглядит лучше, чем когда бы то ни было. При всём этом колорист не использует одни и те же тона из выпуска в выпуск, а подстраивается под каждую историю.

Всё вышеперечисленное придаёт «Лунному Рыцарю» определённый шарм и привлекательность. Особенно наряду с типичными попсовыми хитами про супергероев от Marvel или DC. Данная книга – отличная возможность скоротать один-другой вечерок, забыв о мейнстриме среди большого обилия комиксов и просто насладиться тем, как белый психопат в маске ломает кости плохим парням. И уж тем более когда у руля стоит такая выдающаяся команда авторов.

 

А что почитать-то?

 

В сегодняшнем выпуске, как и в последующих, у нас будет 3 комикса, на которые я хотел бы обратить ваше внимание. Для начала спешу всех поздравить с выходом третьего тома одного из моих любимых комиксов — «Хеллбой». Если вы всё ещё по какой-то причине не знакомы с парнем из ада, то стоит наверстать упущенное. Потрясающая история в тёмных тонах Майка Миньолы никого не оставит равнодушным. Вторая книга из моего списка, «Алиса в Стране Чудес», вышла ещё в декабре 2015 года, однако я убеждён в том, что комиксы такого издателя как Zenescope не шибко популярны в России, разве что известны их откровенные обложки этой и прочих серий, входящих во вселенную Grimm Fairy Tales. О том, что это за издатель я расскажу в следующих выпусках, а пока рекомендую ознакомиться с этой полноценной и законченной книгой. Здесь вы найдёте переосмысленную на современный лад историю Льюиса Кэрролла, украшенную крайне высокой жестокостью и похотью. Пусть, на мой взгляд, работа колориста местами оставляет желать лучшего, книжка всё равно дарит приятное послевкусие. Ну, а третьей книгой выберу, пожалуй, самый первый том Экслибриума. Несмотря на то, что я поначалу ругал этот комикс, история о волшебниках-книгочеях уже успела встать на ноги и приобрести немало фанатов. Обложка, что изображена выше, принадлежит Нине Вакуевой и красуется на совсем недавнем переиздании книги. Рекомендую.

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!