«Полярный» — Ядерный, дикий

Есть один занимательный факт: Дания видит в Мадсе Миккельсене сексуального мужчину и серьёзного драматического актёра, а Голливуд упорно прочит его на исключительно роли злодейские (особенно если у персонажа по сюжету проблемы с одним глазом). Глядя на первый трейлер «Полярного» ещё можно было усомниться: вдруг Нетфликс пошёл по тому же пути? Но пронесло — Юнас Окерлунд явно понимал, кого и зачем снимает.

«Полярный» (не путать с «Арктикой») — экранизация минималистичного, стильного и кровавого комикса Виктора Сантоса о Чёрном Кайзере, ассасине, которому пришлось уйти в отставку, но не отложить оружие. Фильм берёт эту завязку и переносит в более реалистичные и менее стилизованные декорации: Дункан Визла, он же Чёрный Кайзер, и тут готов выйти на пенсию, вот только расслабиться ему не дают — бывшее начальство просит выполнить одно небольшое, самое последнее задание…

Впрочем, «Дункан Визла» и «расслабиться» в одном предложении плохо сочетаются: Мадс Миккельсен создал образ наёмного убийцы, который настолько хорош в своём деле, что отправить его на покой всё равно что отправить Агента 47 в отпуск — можете себе представить Хитмэна, попивающего коктейли на пляже? Вот именно.

Этот человек не умеет ничего кроме убийств, но вдруг обнаруживает, что теперь надо как-то без них, и оказывается, что обычная жизнь это какая-то непонятная тягомотина: кошмары о прошлом не проходят, и что делать с освободившимся временем, решительно непонятно. На этом, кстати, построены лучшие и циничнейшие шутки фильма.

Но стоит появиться опасности, как грустный лохматый дядечка превращается в Чёрного Кайзера, ужасающую и великолепную машину смерти, — от одного взгляда дыхание замирает. Поневоле думаешь, что вот она — реинкарнация  Одноглазого-Одина из «Восхождения в Вальгаллу» Рефна: та же грация хищника и знакомый хват топора. Что-то человеческое в нём есть, только вот запрятано, за ненадобностью, очень глубоко.

Так это же «Джон Уик», скажете вы? Разве что в очень общих чертах: во-первых с собачкой не срослось, а во-вторых «Полярный» полон секса, ультранасилия и чёрного юмора. Детищу Нетфликса, плевать на танцы вокруг возрастных рейтингов, и к собственной истории оно относится с иронией. Ничего сложного и непредсказуемого в нём нет, но в отличие от «Спасения», где простота оказалась хуже воровства, здесь Миккельсену, наконец-то, есть, что играть — по сути на этом всё и держится. Жаль только что его противникам так не повезло — они не запоминаются, обаяния им тоже недостаёт, и в общем вся их задача — разбежаться и красиво убиться о Чёрного Кайзера. Только главный босс (Мэтт Лукас) немного выделяется, но наблюдать за ним интересно разве только с точки зрения фантазии об окончательно съехавшем спутнике Доктора Кто.

И всё-таки, продолжения хочется. Очень уж хорошо и многообещающе выглядит концовка. Мадс Миккельсен и Ванесса Энн Хадженс могут просто молча стоять рядом в кадре, но химия между ними обещает ещё много холодной ярости и кровавых рек. Жаль только, что по факту нам даже никогда не светит увидеть столкновение Кощея Бессмертного, то есть Чёрного Кайзера и Бабы-Яги.



Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!