Red Dead Redemption 2 — Миллион способов потерять голову на Диком Западе

Задолго до релиза, новый проект Rockstar стал самым ожидаемым мультимедийными событием 2018-го. Миллионы людей смотрели трейлеры и безустанно спорили о том, станет ли Red Dead Redemption 2 новым эталоном для индустрии. Надо сказать, что сюрприза не произошло. У братьев Хаузер и Ко, в очередной раз, удалось создать игру, попробовать которую стоит каждому, кто ими интересуется, вне зависимости от жанровых предпочтений. Да, это шедевр, в самом не избитом значении слова. В таких случаях оценки не нужны, ибо ставить что-то кроме высшего балла — элементарное кощунство.

Не высказаться о впечатлениях тоже нельзя. Но худшее, что можно сделать в любом материале о Red Dead Redemption 2 — перечислять её плюсы и минусы, внутриигровые активности и их проработку. Благо, делать этого не придётся. Игра вышла неделю назад, и многие из вас уже провели в мире Дикого Запада не один десяток часов. Поэтому вместо рецензии, мы решили поделиться с вами 10 вещами, которыми нас поразила Rockstar в этот раз. 

1. Техническое исполнение

Для кого-то может быть странным, что рассказ начинается именно с этого, но Red Dead Redemption — невероятно красивая игра. Я прохожу ее на PlayStation 4 Pro и уже устал жать на кнопку Share, чтобы сделать очередной скриншот. Графическая проработка открытого мира может тягаться с закрытыми локациями в Order: 1886. Особенно удались погодные эффекты. Рассветная дымка и багряный закат — лучше только в жизни, и то не всегда. А под ночным небом (с географически достоверным положением звёзд), скача вон к той далёкой горе, чувствуешь себя букашкой. Настолько велик масштаб.

Но даже это визуальное пиршество не производит столь ошарашивающего эффекта в сравнении со звуком. Я никогда не мог представить, что игра может ощущаться настолько живой и реалистичной, благодаря аудио наполнению. Завяжите себе глаза и поскачите на лошади куда угодно. По звуку вы всегда с точностью определите своё местонахождение. Лес наполнен шорохами, птичьим пением, шелестом листвы и деревьев, треском веток под лапами многочисленных животных. Населённые пункты звучат совершенно иначе: голоса, шаги, музыка, скрип колёс у повозок, стук многочисленных копыт. И, естественно, выстрелы. Всё, что связано с ними напоминает Metal Gear Solid 4. Там, во время боя, от какофонии оружейных залпов хотелось прокрасться как можно быстрее в место поспокойнее. В RDR 2 красться не нужно, а бой, чаще всего, вы провоцируете сами. Но когда в дело вступают револьверы, ружья и дробовики — выстрелы натурально оглушают, при этом по звуку всегда можно понять кто, в кого и откуда.

2. Отражение эпохи

Начиная с GTA IV, Rockstar буквально помешались на воссоздании различных культурно-исторических пластов. В этом плане, Red Dead Redemption 2 нет равных. Последние годы нишу игр-экскурсий занимала серия Assassin’s Creed. Отдадим Ubisoft должное — с историческими сеттингами французы справляются отлично. Но стоит признать, что он для них — лишь антураж. А RDR 2 использует сеттинг в геймплее на всю катушку.

Конец XIX века — время неспешное. Неторопливой оказалась и игра. Герои ходят вразвалочку, в ближайший магазин надо ехать минут пять, а выслеживание дичи на охоте может затянуться на целый час. Вдобавок к этому, перед выстрелом из любого оружия необходимо взвести курок, что замедляет темп даже в перестрелках. Любая другая игра, за подобную «тягомотину» была бы обречена на провал. Но вместо безудержного экшена Rockstar предлагает геймерам созерцание упадка Дикого Запада.

Если в оригинальном RDR это выражалось в том, что Джон Марстон, вопреки моде, расхаживал в ковбойском и бурчал что-то вроде: «Да, были люди в наше время …», то в приквеле дела обстоят куда нагляднее. Например, в RDR 2, на расстоянии нескольких десятков внутриигровых километров друг от друга, находятся города Валентайн и Сан-Дени. Первый — грязное захолустье с дюжиной деревянных домов. Второй был явно списан с Нового Орлеана и олицетворяет зачатки мегаполисов: заводы, каменные многоэтажки, электричество. Вместо пьяных драк в салуне,  жители предпочитают ходить в ресторан и картинную галерею. А на любой беспорядок тут же приходят законники.

Прибыв в Сан-Дени в первый раз, ощущаешь себя оборванцем, который в жизни занимается не тем. Таких моментов в RDR 2 множество.

3. Дух бандитизма

Стандартная для Rockstar тема жизнеописания уголовников в RDR 2 вышла на новый уровень. Перед выходом GTA V, знаменитый игровой журналист Константин Говорун рассказал, почему он не будет в неё играть. Одна из причин — антисоциальное поведение героев. Мол, творят они сплошь бесчинства. Грабят и убивают. Возможно, дело в персональном восприятии, но ничего особенного в плане неправомерных действий я в пятой части серии о великих автоугонщиках не заметил. А некоторые моменты в RDR 2 заставляют кровь стыть в жилах.

Мне надолго запомнятся миссии по выбиванию долгов. Артур приезжает к очередному должнику и начинает его беспредельно прессовать. Самое безобидное — избивает и выгребает содержимое карманов. Но иногда его действия провоцируют людей на страшные поступки. Например, гробовщик выкапывает труп женщины и снимает с него сережки. При этом у игрока нет возможности отказаться от такого «подарка».

Сам Артур упивается властью, которую дал ему беззаконный Запад. Он грабит, пытает и убивает в таких количествах, что позавидовать ковбою может даже Макс Пейн. При этом герой свои поступки комментирует и даже оправдывает. Ни о каком исправлении или рефлексии тут не может быть и речи. Все члены банды Датча — состоявшиеся уголовники, которые не верят в своё спасение.

Поэтому история получилась трагической и страдной от начала и до конца. Такого Rockstar ещё не делали.

4. «Сыны Датча»

Взаимоотношения внутри банды — центральная тема игры. Именно они делают RDR 2 настолько глубокой и убедительной. Вместе со своими компаньонами вы действительно проживаете настоящую ковбойскую жизнь.

Rockstar вложили в лагерь колоссальные ресурсы. Члены банды — не болванчики, а уникальные персонажи со своим характером и образом жизни. Билл Уильямсон вечно попадает в неприятности, а Дядюшка отлынивает от любой работы и дрыхнет где попало. Девушки занимаются бытом, мужчины — охотой, рыбалкой и налетами. По вечерам банда собирается у костра, а иногда даже устраивает праздники. Это создает ощущение непрерывной жизни в мире, где главный герой — далеко не центральный персонаж.  

При этом ваши действия влияют на происходящее внутри банды. После каждой миссии можно долго разговаривать с компаньонами, дабы те высказали своё мнение о происходящих событиях. Или ругаться по поводу и без. Также можно выполнять бытовую работу: носить воду, рубить дрова, таскать сено. Практической пользы от этого почти никакой — слегка растёт показатель «Меткого глаза», но изредка заниматься хозяйством все равно интересно.

Не обошлось без менеджмента лагеря. Благо он не обязательный и не раздражает. Артур может класть в ящик для пожертвований ценные вещи и деньги. После этого он может купить что-то полезное для общего дела (загон для лошадей или курятник) или улучшить имеющееся (повозки с медикаментами, едой и боеприпасами). За принесенные в лагерь туши и шкуры можно шить сумки и косметически улучшать жилища. От всего этого у компаньонов повышается настроение и уважение к герою, поэтому они чаще зовут Артура на охоту, рыбалку или очередной грабеж.

5. Охота

Вероятно, одна из самых противоречивых частей игры. Потому что почти как в жизни, и это понравилось не всем. Да, я говорю про процесс свежевания. Артур действительно снимает шкуру с животного. Показано это практически документально, поэтому зайчиков, оленей и прочую многочисленную (около 200 видов) живность попросту жаль. 

Но если вы решили стать легендарным охотником, то закупайтесь нейтрализаторами запаха и приманками, берите лук, специальную винтовку и вперед! Дичь ценится на местных рынках дорого. Но всегда цельтесь в голову — так и шкурка не испортится, а животное не будет страдать. Поверьте, за агонией четвероногих вы наблюдать не захотите.

6. Лошади

Ещё в первой части Rockstar явно дали понять, что конь — не рескин автомобиля. Его нельзя было загонять до пены и пускать в гущу боя. За лошадью был нужен уход. В RDR 2 систему наворотили в разы. Теперь скакуны обладают индивидуальностью. Например, кавалерийская лошадь, усредненная по всем характеристикам, не боится ни волков, ни медведей, в то время как быстрая и выносливая скаковая сбросит вас со страху, едва завидев хищника.

Кони такое отличаются по управлению. Особенно в начале ваших отношений, когда пытаются показать характер и регулярно своевольничают. Но чем больше времени вы проводите вместе, чем чаще чистите, кормите и гладите своего скакуна — тем больше растёт его доверие к вам. А вместе с ним характеристики и покладистость.

Не стоит говорить о том, что лошади сделаны максимально правдоподобно. Просто посмотрите видео ниже. Да, настолько Rockstar дотошны в деталях.

7. Вид от первого лица

Про это говорить много не надо. Просто посмотрите скриншоты (хоть они и не передают даже половины ощущений). Факт остаётся фактом — RDR 2 в перспективе из глаз главного героя уделывает все части Call of Juarez, да и вообще большинство игр от первого лица.

8. Театр

Говорить о том, что Rockstar сошли с ума по поводу деталей уже моветон. Начав играть в RDR 2, с первых минут, на геймера сваливается тонна мелочей и уникальных активностей. Но единственное, что (лично меня) сбивает с ног окончательно — театральные представления. В них, зачастую, аж три разных номера за раз, а общий хронометраж шоу — 15 минут. Представлений целая куча. Большинство смешные. Поэтому стать завсегдатаем театров — проще простого.

И это мы ещё про внутриигровое кино не говорим, от которого так приятно веет тарантиновщиной.

9. Открытый мир

Наконец-то мы подбираемся к главному. Из этого пункта выходит большинство перечисленных ранее, но Дикий Запад поражает не размерами и многообразием занятий. Он в корне отличается от сложившихся стандартов открытого мира. В первые десять минут игры перед персонажами ставится глобальная задача на следующие 70 часов — выжить. Этим вы и будете заниматься всё время. Поэтому каждое задание ощущается органично. Сама грань между сюжетными и дополнительными миссиями стирается. Просто первые воспринимаются лишь более масштабными историями, в которые попадает банда.

Разработчики не раз говорили, что их цель —  создать такую игру, в мир которой захочется вернуться снова и снова не ради исследования знаков вопросов на карте. А чтобы просто провести в ней время.

10. Темп повествования

Мир RDR 2 реалистичен. Недавний Kingdom Come: Deliverance — самое очевидное сравнение. На Диком Западе, как и в Средневековой Богемии, нет места приключениям, которые затаились за каждым кустом. Да, Rockstar нашли чем занять игроков. По пути на очередную миссию вас ждут случайные встречи или небольшое стадо оленей, на которых захочется поохотиться. Но так бывает далеко не всегда. Зайдя в лес, вы можете ходить по нему неприлично долгое время и созерцать лишь природу. Но потом, если вернётесь, можете обнаружить на не примечательном пустыре сходку Ку-Клукс-клана. Потому что мир живет вместе с вами.

Из таких моментов и соткана игра. Да, она неторопливая. Но оторваться ведь невозможно! Именно такой темп повествования окутывает игрока в Red Dead Redemption 2 так, что остальные песочницы выглядят лишь пестрой декорацией к надоевшим механикам. За это ей можно простить всё. И поэтому мы проведём в мире Дикого Запада следующие несколько лет. Ведь скоро выходит мультиплеер.

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!