Красный воробей — Волшебная вагина

Как правило, Голливуд, для изображения России часто прибегает к безликим восточно-европейским странам. Создатели «Красного воробья» постарались хотя бы на первых порах сохранить русскую аутентичность в виде хорошо узнаваемых столичных видов, но сели в лужу во всём остальном. Вот загадочный мужчина (Джоэл Эдгертон) едет в московском метро, украдкой переглядываясь с сотрудниками полиции, а затем заходит в пивную, где висит плакат «Пивовар», и заказывает себе кофе, что, разумеется, сразу выдает в нем чужестранца-шпиона. Параллельно мы знакомимся с героиней Дженнифер Лоуренс, которая играет балерину Веронику Егорову, правда на русскую она тоже мало похожа. Егорова бежит к Большому театру в огромной меховой шапке, ведь данный головной убор, как известно, главный атрибут любого порядочного гражданина РФ. Как и любовь к крестному знамению, к которому прибегает будущая экс-танцовщица перед выходом на сцену.

Нарочито правильная Вероника, такая красивая и такая беззащитная, разрывается между уходом за больной матерью и работой в театре, где к ней периодически пристают грязные и развратные меценаты. Пока она исполняет изящные пируэты в алом платье, иностранный шпион встречается с информатором, но застигнутый полицией врасплох, дает деру по московским переулкам в сторону американского посольства. Русские спецслужбы объясняют нам, что это «американец» из ЦРУ и необходимо найти информатора, с которым он встречался в парке. В этот момент партнер Лоуренс в прыжке ломает ей ногу и ее увозят в больницу. Карьера балерины закончена. Но, как известно когда закрывается одна дверь — открывается другая. Связующим звеном между персонажами является «Дядя Ваня» (Маттиас Шонартс), который, как это ни смешно, выглядит немногим старше Дженнифер. Утром он её дядя, а вечером сотрудник тех самых российских спецслужб. Внимательный родственник приходит к ней в гости, давит на больное, отчитывает за курение и предлагает заработать немного денег. Чтобы окончательно отбить у Вероники любовь к театру, он дарит ей диктофонную запись, из которой она узнает, что травма причиненная ей не была случайностью.

Если вы думаете, что это очередная драма о женщине, у которой и так было немного, а теперь она потеряла все, но твердо решила бороться за свое место под солнцем до конца — то, в целом, вы правы. Только происходит все это в околошпионской эстетике, а ближе к финалу становится ясно, что того самого солнца вовсе не существует. Русская балерина тем временем оказывается не так проста, как кажется, а фильм пытается удивить «чудовищными» условиями жизни в России. Коварный театр больше не планирует оплачивать жалкую хибарку, в которой ютится Вероника с матерью, а также не даёт денег на медикаменты, необходимые для её лечения. В череде последующих событий обстоятельства превращают ее в того самого «красного воробья».

Однако восприятие ленты портят излишняя серьезность и совершенно дурацкие диалоги, которые почти всегда звучат как вырванные из контекста фразы, призванные только для того, чтобы дать достаточное понимание о том, куда пойдет сюжетный ход. Создается впечатление, что пытаясь экранизировать одноименную книгу, фильм резали, как могли при монтаже, но на выходе все равно получилось утомительное двухчасовое полотно. Картина формирует весьма забавное для русского зрителя видение мрачной России, как империи Зла с серыми улицами и такими же угрюмыми людьми. Все герои здесь имеют стальные яйца, хотят переспать с Вероникой, и так же, как и в боевиках 20 и 30-летней давности, разговаривают по доставшимся им в наследие шаблонам и методичкам из «Красной жары», «Рэмбо» или «Врага у ворот»Особенно смешно звучат фразы наставницы Вероники (Шарлотты Рэмплинг) в школе подготовки «воробьев», вроде: «Если ты не сможешь быть полезна стране я лично пристрелю тебя» или «Твое тело принадлежит государству. Государство заботилось о тебе, теперь государство просит кое-что в ответ…»

Вообще данное «учебное заведение», куда попадает силами судьбы наша героиня, отдельная песня. Всё обучение завязано на том, как психологически просчитать, что нужно конкретному объекту в сексе и удовлетворить его. Когда же он будет рассредоточен и расслаблен — выяснить необходимые сведения. Как и полагается, Вероника схватывает все на лету, но не готова полноценно играть по правилам, что беспокоит её непосредственное начальство, но не дядю. Согласно ему, у Лоуренс невероятный дар видеть людей насквозь и быть на шаг впереди. Что, правда, не очень хорошо вяжется с тем фактом, что заговор в театре, который разрушил её карьеру, она вполне спокойно проворонила.

Первым «полетом в жизнь» для Егоровой становится попытка добыть информацию у знакомого по началу фильма Джоэла Эдгертона, и к процессу она пытается подойти со всей душой и, так сказать, телом. Видимо, по мнению американских кинодеятелей для русских спецслужб это единственный работающий способ, как добывать разведданные. Естественно, доблестный западный спецагент сразу чувствует подвох и не ведется на чары русской искусительницы. Возможно, потому что «воробей» регистрируется в будапештском бассейне под своим настоящим именем, которое, если кто забыл, принадлежит бывшей приме Большого театра, так что удивительно, что за главной героиней не бегает куча поклонников и никто не узнает на улице.

В дальнейшем же фильм ожидаемо построен на том, что очень больно, когда близкий родственник отправляет тебя защищать внутренние интересы страны довольно сомнительным методом, а жизнь, вообще, не сахарный сироп. Под фигурой дяди здесь очевидно подразумевается российская государственная система, которая буквально живет ради того, чтобы перемалывать все живое, что в нас есть и превращать в забитых и трясущихся проституток, главным оружием которых становится их «волшебная вагина». И единственный путь, как и в сказке, найти своего американского принца, который вытащит тебя из всего этого тоталитарного ужаса.

Но если вы думали, что история завершена — это, увы, не так. Когда банальности заканчиваются, начинается психологическая игра под названием обвести вокруг пальца все высшее руководство разведывательного аппарата. Словно недавняя «Конченая», кино превращается в сумбурный и очень скучный винегрет, где создатели только к концу вдруг осознают, что за ерунду они сняли. Шпионских интриг и заговоров здесь по сути нет, а подобие эротической драмы заставляет только тяжело вздыхать, потому что вся многоходовочка оказывается слишком местечковой. Недалекий западный зритель, конечно, может и проникнется российской «экзотикой», а житель самой крупной страны скажет, что кино довольно глупое и русофобное. Тем более, что на прелести Дженнифер Лоуренс мы уже и так успели полюбоваться благодаря iCloud. 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!