[Ретро] EVE Online

large9

6 мая 2003 года никому тогда ещё неизвестная исландская компания Crowd Control Productions (а то и просто CCP) выпустила фантастический проект, который живёт и развивается и по сей день – космическую MMO-игру EVE Online.

Действие EVE разворачивается в далёкой от нашей галактике через десятки тысяч лет после выхода человечества в космос. Согласно предыстории, люди обнаруживают в космосе пространственно-временной туннель, способный перемещать тела в неизвестную область вселенной. Этому туннелю даётся название «EVE». Люди начинают массовый исход на новые территории, происходит активная колонизация и освоение неизведанных земель. Однако, через некоторое время, в результате катаклизма, туннель закрывается и любая связь с Землёй оказывается невозможной. Оказавшиеся в изоляции, многочисленные колонии вынуждены самостоятельно бороться за выживание. Потомки первых поселенцев впоследствии сформировали пять фракций, адаптировались к новым условиям, обрели экономическое могущество и продолжили развитие во вселенной EVE. (Красивый ролик с пояснением предыстории можно посмотреть здесь).

В мире EVE игроку даётся выбор между  четырьмя игровыми фракциями: Империя Амарр (англ. Amarr Empire), Государство Калдари (англ. Caldari State), Федерация Галленте (англ. Gallente Federation), Республика Минматар (англ. Minmatar Republic). Также при создании персонажа выбирается  его область занятий. На деле всё это влияет лишь на набор навыков, которые будут доступны непосредственно в самом начале игры, в дальнейшем же нет никаких ограничений на изучение навыков – какую бы фракцию вы не выбрали, вы всё равно сможете изучить навыки и использовать корабли других фракций.

1359825643_eve-online

Рассмотреть в рамках небольшой статьи все стороны такой многогранной игры не представляется возможным, поэтому остановимся на самом главном. Основной компонент игры – боевая система. Она во многом отличается от той, что мы привыкли видеть в MMO. Поскольку действие EVE происходит в космосе, здесь нельзя просто «подбежать и ударить», для того чтобы вступить в бой нужно сначала захватить цель (Target lock), а затем активировать необходимые боевые модули. Кажется, что это слишком просто? Что ж, немало новичков погибло в боях именно по этой причине. Стоит упомянуть хотя бы то, что у каждого корабля есть множество характеристик: четыре вида сопротивлений («резистов»), по одному на каждый тип повреждения соответственно, сигнатура (условно-размерная величина), бонусы на использование модулей определённого типа, скорость, и т.д. То же самое касается и боевых модулей – например, у пушек есть определённая скорость поворота («трекинг»), которая может и не позволить им успеть сделать наводку на корабль, движущийся с высокой угловой скоростью. В общем, несмотря на некоторое пренебрежение законами физики в игре (звуки и взрывы в космосе, например, но ведь нам с вами без этого было бы совсем не так весело и интересно), боевая система в целом являет собой довольно правдоподобную модель, в которой нет места чему-то универсальному и на любое действие можно найти ответ.

Но, как говорится, война войной, а обед по расписанию. В EVE можно играть всячески избегая боевых ситуаций и даже так вы найдёте, чем себя занять. Торговля занимает не менее важное положение в EVE, чем сражения, поскольку все предметы на рынке производятся и реализуются игроками. Именно поэтому персонажи, специализирующиеся на производстве и бизнесе – тоже не редкость в мире EVE. На первый взгляд может показаться, что это просто – тыкать в таблички с цифрами, но на самом деле успешным торговцем дано стать не каждому. В штате CCP даже есть специальный человек, доктор экономических наук, который занимается мониторингом рынка EVE и составляет ежеквартальные отчёты об изменениях. Различные финансовые аферы здесь тоже встречаются, и хотя и лазейки прикрывают, игроков не наказывают и не отбирают у них нажитое нечестным путем – в знак признательности за найденные потайные ходы или просто «баги», а также в пример другим.

odyssey-keyartv006-1364073040

Примерно каждые полгода в EVE происходят глобальные сдвиги – выпускаются дополнения (expansion packs). Все они бесплатны и, как правило, несут коренные изменения в какой-либо из аспектов игры, а также вносят множество корректив – будь то мелкие исправления интерфейса или очередное переосмысление баланса возможностей кораблей.

Буквально на днях EVE исполнилось 10 лет. За это время игра нисколько не потеряла в своей привлекательности, а только приобрела новых преданных поклонников со всего мира. Их число неуклонно растёт, а теперь ещё и владельцы PlayStation 3 смогут попробовать свои силы в этой вселенной, но уже в другой игре — DUST 514, которая, тем не менее, неразрывно связана с EVE Online единым игровым миром, все действия в котором происходят в реальном времени. Планы по развитию EVE Universe (именно так теперь называют свою вселенную разработчики) расписаны на много лет вперёд, поэтому ещё не поздно окунуться в мрачные глубины далёкого космоса – всё только начинается.

big_screen01


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!