[Рецензия] Killzone: Mercenary — Наша служба и опасна и трудна

Хорошие новости, народ! Killzone: Mercenary — это настоящий взрослый шутер, который использует возможности PS Vita по полной, отлично играется и выглядит просто изумительно. Плохие новости — у него те же проблемы, что и у любого другого Killzone.

Когда дела на войне совсем плохи, а вам не хочется сыпать соль на раны командования —  лучшим способом исправить положение может быть только звонок наёмникам. Ведь наёмникам плевать, в кого стрелять — в землян, вектанцев или хелгастов — главное, чтобы платили прилично и вовремя. Мы играем за одного из таких джентльменов, Аррена Даннера. События Mercenary начинаются параллельно с Killzone 2, когда армия ISA начинает наступление на Хелган. Но так как мы не солдаты, а работящие люди, посылать на передовую нас никто не станет. Зато можно выполнять особо опасные задания в тылу врага или вдалеке от фронта. Наёмники не ограничивают себя, поэтому в арсенале можно найти самые последние образцы вооружения. За деньги, естественно.

5

Вообще, деньги играют важнейшую роль не только в опасном бизнесе, но и в самом геймплее — практически за каждое действие, будь то убийство или взлом компьютера, на баланс начисляется заветная валюта, которую можно тратить на оружие и гаджеты у специальных терминалов, раскиданных по уровням. При желании, можно создать солдата под любые нужды. Если хотите стелса — к вашим услугам лёгкая броня (позволяет перемещаться бесшумно, но практически не защищает) и скорострельные пистолеты с глушителем. Несмотря на то, что уровни представляют собой типичные коридоры, на каждом из них предусмотрено несколько вариантов прохождения. Например, можно пробраться по-тихому, вырезая хелгов со спины, можно пойти напролом с пулемётом наперевес или отсидеться где-нибудь в укромном месте со снайперской винтовкой. Разработчики поощряют стелс — впервые в серии на экране красуется мини-карта с радаром, а враги помечаются знакомым триколором от “спокойствия” до “тревоги”. За незаметное завершение уровня дают денежный бонус и всякие медальки. Кроме того, игра следит за тем, насколько искусно вы сражаетесь и выдает вам игральную карту — в зависимости от масти она показывает, хуже или лучше вы выполняете работу по сравнению с другими игроками. Колоды постоянно обновляются, что по идее должно заставить геймеров конкурировать между собой и переигрывать одиночные миссии. Есть и другой важный аспект — заработанные в синглплеере деньги и снаряжение доступны в мультиплеере. В общем, с реиграбельностью у Killzone: Mercenary всё хорошо.

3

Вернёмся к геймплею. Если же вы не хотите ползать по вентиляции и избегать часовых, Mercenary раскрывается с совершенно новой стороны. Во-первых, она намного динамичнее номерных частей серии. Здесь постоянно что-то происходит, здоровье восполняется быстрее, засиживаться в укрытии никак нельзя. AI понимает, что есть такая замечательная вещь, как гранаты, что надо заходить с фланга и действовать сообща. Но у вас есть, чем ответить на эти доводы. Окошечко “Система Van-GUARD” в магазине открывает доступ к различным роботизированным установкам, которые за кругленькую сумму сделают вашу жизнь легче и веселей. Например, наплечная ракетница, которая автоматически устраивает всему живому экстерминатус, надо всего-лишь тапнуть по экрану. Или летающий дрон, который помечает врагов и позволяет видеть их сквозь стены. Здесь Guerilla Cambridge используют наработки Shadow Fall, так что, если вы собираетесь покупать четвертую часть Killzone вместе с PS4, готовьтесь встретиться с железными друзьями снова.

Как же это играется на PS Vita? Там же сенсорный экран, а у меня до сих пор болят пальцы после Modern Combat и NOVA для мобильника!” — спросите вы. Управление в Mercenary безумно удобное. Наши коллеги с американского IGN очень точно и ёмко назвали интерфейс KM “смесью ощущений от нормального геймпада и игр для iPhone”. Всё, чего не достаёт PS Vita по сравнению с Dualshock (триггеры, нажатие на стики) — компенсируется возможностями сенсорного экрана. Например, чтобы убить врага в рукопашной, нужно нажать на треугольник и провести пальцем по экрану в нужном направлении вместо того, чтобы пытаться ровно нажать на стик. Удобно, цивилизация.

Ещё до выхода все уже знали, что графику в Mercenary завозили камазами, но скачущий на презентациях фреймрейт начал немного настораживать. Успокою всех — финальная версия работает шикарно без лагов и торможений. А насчет графики и говорить нечего — это самая красивая игра на PS Vita, которая неплохо бы смотрелась и на домашних консолях. Эффекты, тени, дизайн, детали — всё выглядит просто отлично. Это натуральный AAA-experience, прямо у вас в кармане.

4

Но в такой огромной бочке мёда есть и несколько ложек дёгтя, куда уж без этого. Во-первых, типичная “болезнь Killzone”. Дурное название, но такого в других шутерах я не примомню. Частенько случается так, что игра посылает на вас просто толпу врагов, которые просто звереют и начинают выносить главного героя вперёд ногами ещё до того, как вы что-то поймёте. Лечится сменой тактики или аккуратным расстреливанием врагов из какого-нибудь уголка с перебежками туда-сюда от укрытия к укрытию. Игры серии отличаются довольно высокой сложностью, которая иногда начинает бесить вместо того, чтобы приносить фан и челлендж. Но это так, ворчание казуала. Другой минус важнее — Mercenary рассчитана на сессионную игру — поиграли минут 10 в метро, как раз одна-две перестрелки, пришли домой, на диване закончили операцию — вот тебе и полчаса, а затем передышка. Это незаметно, если играешь на ходу, но когда проводишь много времени за Mercenary, проседания геймплея заметны. Впрочем, это компенсируется высокой динамикой самих боев. Есть претензии и к сюжету. Нам не суют под нос набор банальных уровней на полтора часа (привет, Declassified), а наоборот, рассказывают неплохую историю про бойцов невидимого фронта, хронометраж которой дотягивает до «больших» игр. Но, как и в номерных частях франшизы, как бы разработчики не пытались напустить драмы и эпика, происходящее на экране не вызывает практических никаких эмоций. С написанием сценариев у Guerilla так и не срослось.

За исключением этих небольших нюансов, Killzone: Mercenary — безусловно одна из лучших игр для PS Vita и первый настоящий ААА-шутер для портативной консоли. С качественным синглплеером на 10 часов, полноценной сетевой игрой и шикарной графикой. Забудьте про уродов вроде Call of Duty: Black Ops Declassified или Resistance: Burning Skies. Начало положено — все увидели, что PS Vita способна на многое. Теперь ждём Borderlands 2 и уповаем на то, что Кен Левин уговорит Sony вложиться в разработку портативного BioShock. Нужно ли приобретать консоль ради Mercenary? Вряд ли. Стоит ли покупать игру, если ваша Vita пылится на полке? Обязательно, прямо сейчас.

P.S. Игра полностью переведена на русский язык. Локализация вполне приличная, Sony молодцы.

90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!