[Рецензия] Metro: Last Light — Осторожно, двери закрываются

Очередная вылазка. В руках Артёма, главного героя игры, ржавый, скорее всего собранный уже после ядерной войны, но тем не менее рабочий «Калаш» с наспех прикрученным глушителем. Впереди слышна бандитская брань, у входа на станцию стоит угрюмый часовой, освещая тусклым светом фонаря туннель. Газовые часы успокаивают – лампочка на них не загорается, если героя не видно. Наконец, бандит отворачивается и устремляется к костру, где расположились его товарищи. Пора. Через несколько минут группа злодеев уничтожена, так и не узнав, откуда пришла смерть. Оглушённые или убитые, эти парни уже точно не побеспокоят Артёма. Герой пополняет боезапас, заряжает динамо-машиной батарею фонарика и отправляется дальше, вглубь туннелей.

Именно так можно описать одну из множества ситуаций, в которую попадает игрок, проходя Last Light. Честно говоря, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (или прочитать в журнале/на игровом сайте). Как и три года назад, продолжение Metro 2033 дарит уйму положительных эмоций.

Рейх - довольно опасная группировка, которая "прославилась" на все Метро. К сожалению, фашисты - не самая большая угроза среди человеческого населения.
Рейх — довольно опасная группировка, которая «прославилась» на все Метро. К сожалению, фашисты — не самая большая угроза среди человеческого населения.

После уничтожения логова Чёрных прошёл год (разработчики проигнорировали вариант «хорошей» концовки, так что, как бы вам не хотелось, вы все равно никого не спасли в Metro 2033). На поверхности наступила ядерная весна – бураны сменились ливнями и ураганами, а на смену снегу и морозу пришли радиоактивные болота и топи. В это время под мертвым мегаполисом назревает настоящая гражданская война – в бункере Д6 нашлось что-то, что может дать власть над всеми жителями метрополитена, поэтому крупнейшие фракции, такие как Ганза, фашисты и красные готовятся к захвату неизвестного сокровища. Параллельно с этим старый друг Артёма, Хан, узнаёт, что один Чёрный выжил, и его надо срочно найти, ведь он – единственный путь к спасению метро.

Last Light — это чистой воды продолжение. 4A Games не изменили почти ничего в изначальной концепции Metro 2033, а просто исправили хромающие аспекты предшественника, улучшили то, что можно было улучшить и добавили приятные детали (например, теперь можно вытирать грязь со стекла противогаза). Не хочется прибегать к избитому выражению «работа над ошибками», но, в случае с Last Light, это, безусловно, нужно отметить.

Уровень в логове пауков - реверанс в сторону Half-Life 2
Уровень в логове пауков — реверанс в сторону Half-Life 2

Metro 2033 страдала от нескольких проблем, которые раздражали многих геймеров – в ней был совершенно тупой стелс, враги либо замечали Артёма в совершенно невероятных ситуациях, либо наоборот, не обращали внимания на огромную тень, ползущую за спиной – незаметное прохождение было жутко неудобным. При вступлении в открытую конфронтацию, вылезал второй просчет – стрельба.  Оружие вело себя очень странно, то и дело отбирая контроль над собой у игрока, а враги были практически пуленепробиваемыми – на каждого солдата или монстра приходилось тратить почти полный рожок патронов. В сиквеле со всем этим стало намного лучше. В распоряжении игрока теперь есть часы, которые показывают, виден ли Артём для врагов или нет, а также время, которого хватит для работы воздушного фильтра.

Авторам удалось избавиться от большинства проблем, но некоторые всё же остались. Если с перестрелками всё очень хорошо (по накалу страстей в бою Last Light не уступает даже Call Of Duty), то стелс все еще туп до невозможности. AI имеет всего два режима – «тревога» и «спокоен», и даже если Артём попадется кому-нибудь на глаза, раздастся характерный звук, а у игрока будет пара секунд, чтобы нырнуть обратно в тень. Можно выкручивать лампочки, использовать глушитель, перерезать глотку или оглушать врагов со спины (от «гуманности» зависит концовка игры, такое мы уже видели в недавнем Dishonored), но всё это не доставляет совершенно никакого удовольствия,  ведь от игрока практически не требуется ровным счетом ничего, что вы привыкли видеть в стелс-играх. Не нужно учить маршруты часовых, заметать следы (перетаскивать и прятать тела вообще нельзя), не нужно особо думать, в конце концов – знай себе, ползай по укрытиям да поглядывай на циферблат с лампочкой.

Порой Last Light выдает просто фантастическую картинку.
Порой Last Light выдает просто фантастическую картинку.

Игра преображается с выходом на поверхность. Тут начинается настоящая борьба за выживание. Всё как мы любим – с поиском фильтров для противогаза, мутантами и гнетущей атмосферой разрушенного города, в которой каждый шорох заставляет уйти душу в пятки. Здесь во всей красе предстает обновлённая графика – на топовых PC игра выглядит просто великолепно, тесселяция, анизотропная фильтрация и другие непонятные слова здесь работают на всю катушку. Консоли не отстают, и пусть в версиях для Xbox360 и PS3 нет навороченных изысков и мелких деталей, Last Light выдаёт отличную графику и стабильный FPS.

У игры есть и недостатки, причём весомые. Во-первых, сюжет. Язык не повернётся назвать его совсем уж плохим, но псевдофилософские мысли о человеческой душе и проблемах общества у Дмитрия Глуховского намного лучше получается излагать в книгах. Он предсказуем и не очень интересен, особенно когда есть Bioshock Infinite, который поднял планку в игровом повествовании до недосягаемых высот.  Отсюда вытекает еще одна проблема – диалоги. При всём уважении к авторам, люди так не говорят. Никогда не говорили, и уж точно не будут после конца света. Реплики героев полны несуразицы и глупого пафоса, а озвучены они ещё хуже. Актеры переигрывают или наоборот – говорят с неподходящей интонацией или вообще без неё. Вспоминается S.T.A.L.K.E.R. с его анекдотами у костра, и это точно не комплимент. Добивает ужасная анимация – глядя на топорные лица и дёрганые движения, даже не хочется думать, что где-то есть L.A. Noire и Uncharted — на motion-capture явно сэкономили.

3

Но при всех огрехах, Last Light это очень хорошая игра. Пусть вас не пугают дыры в сценарии и дизайне – главное, что в Metro интересно прежде всего играть, закрыв глаза на изъяны. И если сравнивать игру 4A Games именно как шутер с тем же Infinite или Crysis 3, симпатии уходят, безусловно, украинцам. Недолгая кампания (6-8 часов) не успевает надоесть и проходится на одном дыхании, тем более, что каждая последующая ситуация не похожа на предыдущую, а раз в несколько часов геймплей разбавляется вылазками на поверхность, погонями на дрезинах, сражениями с боссами и прогулками по мирным станциям. От Last Light практически невозможно оторваться, именно поэтому её лучше не пропускать. Это очень красивый и проработанный шутер, сделанный с любовью и безупречным вниманием к деталям. К тому же, созданный на родной земле бывшего СССР.

Оценка автора: 8.5/10

85

[nggallery id=2]


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!