[Рецензия] rain — Дождливое приключение

Japan Studio — безусловно, один из главных козырей Sony в борьбе с конкурентами. Shadow of the Colossus, LocoRoco, Patapon, Gravity Rush (пожалуй, самая весомая причина купить PS Vita), недавний Puppeteer — далеко не полный список игр, которые сошли с конвейера японцев. Практически любую из них можно без зазрения совести назвать шедевром в своем жанре. С выходом Rain Japan Studio остаются верны себе — получилась очень красивая и пронзительная адвенчура в лучших традициях ICO.

Tutte le strade portano al circo.

Наподобие старых игр JS, Rain начинается без особых прелюдий, а мозаика истории складывается во время прохождения. Фабула проста — однажды ночью мальчик замечает в капельках дождя, звонко стучащих по мостовой, силуэт девочки. Внезапно появляется такое же бестелесное чудовище, и девочка пускается наутёк. Наш безымянный герой прямо в пижаме, босиком, устремляется за ними и находит волшебный портал прямо в переулке своего родного итальянского города. Пройдя через него, он превращается в такой же прозрачный силуэт, который виден только под дождем. Сказка начинается…

image

Геймплейно Rain не предлагает чего-то особо нового, но тем не менее ловко играет интересными механиками, которые поначалу не дают заскучать. По большому счету всё крутится вокруг, собственно, самого дождя. Если зайти под какой-нибудь навес, мальчик пропадает из виду, оставляя лишь мокрые следы на земле. Таким образом надо будет прятаться от различных монстров, населяющих этот причудливый мир. В первый раз, когда показывается этот хитрый приём, я немного обомлел. Впечатления, как от первого полета над песочком в Journey или первой победы над Колоссом в SotC — вроде бы, наш герой — некий призрак, но в то же время все его действия влияют на окружение. Если плюхнуться в грязную лужу, можно запачкать ноги (тогда враги будут видеть вас даже там, куда не попадают дождевые капли); стулья падают, если толкнуть их, бутылки соскальзывают со стола и разбиваются, привлекая внимание.

image

Вскоре наш герой всё же догоняет девочку и спасает её от преследователя. После этого геймплей преображается, действовать придётся вместе. Например, в один момент надо будет отвлекать чудовищ тряпичной куклой под навесом в то время как девочка ищет укрытие. Или заманивать монстров к хлипким строительным лесам — они собьют крепления и похоронят себя под балками, а заодно и откроют проход. В Rain есть несколько видов врагов — быстрые и яростные «псы»; исполинские неповоротливые великаны с огромными клешнями прямиком из Silent Hill или Dead Space; грузные, похожие на диплодоков существа, чья спина защищает персонажей от дождя — такие передвижные «островки безопасности» очень полезны. Или, к примеру, маленькие не то паучки не то блохи, которые стаей набрасываются на всё живое — будь то протагонист или другой монстр. Целая экосистема, которая очень хорошо вписывается в общую картину.

Но главное достоинство игры кроется в дизайне, музыкальном сопровождении и незаметных деталях, радующих глаз. Уютные итальянские дворики, спящие под покровом ночи, вывески на стенах, зазывающие в цирк, столики у кафе, за которыми ещё недавно наверняка сидела какая-нибудь парочка. И дождь. С виду, ничего особенного, но он завораживает и успокаивает. А когда среди всего этого начинает переливаться фортепьяно, гитара и аккордеон… Главная тема, великолепная Clair de lune из Бергамасской сюиты Клода Дебюсси, играет новыми красками в аранжировке композитора игры, Юго Канно (который, кстати, работал над саундтреком Psycho-Pass, одного из лучших аниме-сериалов прошлого года).

rain

К сожалению, не все так гладко. С развитием истории геймплей остается на месте, новые механики почти не используются в каких-либо связках. Приходится раз за разом выполнять уже отточенные действия, чтобы решить паззл и продвинуться дальше по сюжету. Впрочем, это не мешает наслаждаться происходящим на экране даже несмотря на то, что иногда игра все же начинает надоедать.

Если вы уже вдоль и поперек прошли GTA V, а перед тем, как окунуться в мультиплеер, хочется передохнуть — Rain подойдет лучше всего. Кроме того, это сама по себе красивая и добрая игра, которую можно запросто приводить в качестве аргумента в споре «у кого душа длиннее» и «можно ли игры считать искусством». И не забудьте купить еще Brothers: A Tale of two Sons.

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!