Мода на киберпанк неустанно возвращается. Начало публично положила студия Eidos Montreal с великолепным Deus Ex: Human Revolution, а подхватила тему (хоть и не столь удачно) Starbreeze Studios с римейком Syndicate. Оба проекта с оговорками, но всё-таки лишь развивают существующие вселенные, не предлагая нам окунуться в абсолютно новые миры. Новоиспечённая французская команда Dontnod Entertainent, преимущественно состоящая из бывших сотрудников Quantic Dream и Ubisoft, решила бросить всем вызов. На Gamescom 2011 состоялся их дебют с проектом ADRIFT, который на выставке 2012 года уже имел название Remember Me.
Remember Me продолжает развитие идеи игровой антиутопии. В Bioshock нам показали подводный город Rapture, в Deus Ex – будущее с имплантатами, а в The Longest Journey целое множество миров. Здесь же нас ожидает путешествие в Нео-Париж 2084 года, в котором властвуют технологии корпорации MEMORIZE, позволяющие оцифровать любые воспоминания человека, удалить нежеланные или похитить чужие. Главная героиня — Нилин (которая, на минуточку, ну вылитая Холли Берри в образе журналистки из Cloud Atlas) не желает вести законный образ жизни и занимается кражей воспоминаний. В народе таких зовут «эррористами» (от слова «error») и считают в своем роде повстанцами, однако правительство и СМИ упорно их выставляют, как водится, совсем в ином свете. Помимо похищения воспоминаний, Нилин обладает редкой способностью изменения памяти. По своему желанию она может переписать всю жизнь человека, что противопоставляет её чуть ли не божеству.
Иронично, но история Remember Me начинается как раз с того момента, когда у самой Нилин стёрли практически всю память. Будучи в одном шаге от окончательного забвения, ей организовывает побег некий Эдж (Edge, однако в русской версии его дословно обозвали «Край»). Высвободившись, она тут же сталкивается с неприятелями, с помощью которых мы должны познать азы местного боя. Стоит отметить, что обучение в кои-то веки действительно полезно, потому что боёвка Remember Me не просто отличается от других представителей жанра, а даже во многом уникальна. Де-факто, перед нами типичный «двухкнопочный» геймплей, с тремя (!) комбо, однако каждое комбо можно перекроить на свой лад: один удар повышает здоровье, другой ускоряет восстановление способностей, а третий наносит куда больше урона, нежели все остальные. Ближе к концу игры переключение комбо превращается в хорошую такую рутину, потому как каждый тип врага будет требовать особого подхода, а значит без очередного визита в меню Нилин не обойтись.
В поисках подельника Эджа нам приходится пройти через трущобы, которые наглядно демонстрируют разницу в социальных классах Нео-Парижа: пока одни пытаются выжить, другие отчаянно цепляются за удобства и выбрасывают из своей головы все негативные воспоминания. У тех, кто слишком часто менял свою память, начинает развиваться болезнь, которая, в конечном итоге, превращает их в лепырей. Замкнутый круг и проклятие «идеального» для кого-то, но лишь до определённого момента, общества.
Поскольку Нилин — беглая преступница, со временем до неё добирается охотница за головами. Но вместо того, чтобы просто покончить с её жизнью, Нилин решает изменить её. Заглянув в сознание, она понимает, что ей движет, и использует это в своих целях. Ведь если нет мотивации — зачем ей охотиться за нашей героиней? Изменить воспоминание можно множеством способов. Главное правило: не прийти к такому исходу, когда человек в своем собственном сознании погибает — ведь нельзя помнить собственную смерть.
После подобного вмешательства враг становится другом, и наша новая союзница любезно отвозит Нилин в центр Нео-Парижа, где перед ней разворачивается целый город с красивой архитектурой и великолепными пейзажами. Эйфелева башня виднеется где-то вдали, немного теряя свое величие за счёт многочисленных высоток.
Повсюду используется дополненная реальность: различные рекламные баннеры, вывески, информация о погоде – всё, что мы привыкли видеть в мире виртуальном, теперь тесно взаимодействует с миром реальным. Такой Нео-Париж хочется изучать, исследовать, находить что-то новое и просто восхищаться. Саундтрек от Оливье Деривьера — человека, что пишет музыку для игр редко, но очень метко — прекрасно подчёркивает происходящее и является одной из сильнейших сторон игры. Но всё хорошее рано или поздно кончается, и буквально через час мы покидаем центр Нео-Парижа и отправляемся в подземки, канализации и различные здания.
В этом и кроется главная проблема Remember Me. Дело не в сюжете — он, если собрать обрывки воспоминаний после прохождения, весьма неплох, с кучей интересных персонажей, которые заставляют задуматься об их поступках и мотивации. Нилин ничего не помнит из своего прошлого, и во всём полагается на некоего Эджа, которого она и не видела-то никогда. Его действия нельзя назвать исключительно положительными, но все они, так или иначе, нацелены на уничтожение корпорации MEMORIZE и текущего режима. Но реализовывать всё это приходится бедняжке Нилин, и вина за происходящее тоже лежит на её плечах. А самое главное, что «вершить правосудие», как назло, приходится в каких-то подземельях. Красоты Нео-Парижа мы видим совсем немного, а более мрачные локации – наоборот, подавляющую часть игры. Игровой процесс, несмотря на свою оригинальность, тоже нельзя назвать особо увлекательным, да и когда каждые 5 минут на тебя вываливают очередную пачку врагов – это утомляет. Сами же враги не представляют собой чего-то особенного: это, как правило, либо вышеупомянутые «лепыри», либо обычные охранники. Куда интереснее происходят битвы с боссами — без выстраивания стратегии их не победить.
Проблема невзрачных локаций была в еще одной игре про будущее, с девушкой в главной роли – Mirror’s Edge. Отличный старт в футуристичном мире, и посредственное продолжение. Стоит ли любить Remember Me с похожим раскладом? Я считаю, что да. Есть за что: за великолепную музыку, которую вы непременно захотите послушать и после прохождения, за отличный арт-дизайн, да и за милую героиню, за переживаниями которой интересно следить. Первые 3 часа вас по-настоящему удивят и «завоюют» – хотя бы ради них стоит обратить внимание. В наше время далеко не каждая игра умеет покорить и удивить, но Remember Me, несмотря на все свои досадные огрехи, это удаётся.
[nggallery id=4]
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!