[Рецензия] Resident Evil: Revelations — Я в HD твоею стану, хоть и без 3D теперь

Реверансы Capcom в сторону Nintendo уже стали своеобразной традицией. Достаточно вспомнить приквел и римейк оригинальной Resident Evil на GameCube, лучшую версию Resident Evil 4 для него же, эксклюзивные тиры для Wii. Revelations не стала исключением – это полноценная часть Resident Evil, не смотря на отсутствие в названии цифры. И вот, на радость любителям серии, Capcom решила выпустить игру сразу на всех актуальных сегодня платформах. (Уже чувствую, как на меня косятся обладатели iPad’ов).

Resident-Evil-Revelations-PC-7

Оставим пускающих слюни горе-«поклонников» первых трёх частей, обливающих кислотой всё, что вышло после – они, похоже, так и не вылезли из детских фантазий и до сих пор искренне верят, что Resident Evil когда-то был страшным. Страх – чувство сугубо индивидуальное, и то, что вызывало панику в детстве (думаю, не ошибусь, если скажу, что для многих читателей RE когда-то был «игровым детством»), в осознанном возрасте обычно доставляет не более чем чувство дискомфорта. Это ощущение неуюта – то, к чему прежде всего апеллирует любая часть Resident Evil. Угнетающая атмосфера, ставшая визитной карточкой серии, в Revelations передана во всей своей красе.

Resident-Evil-Revelations-hd-screenshot-01

Знакомые длинные коридоры, запертые двери, к которым предстоит возвращаться со временем, поиск секретов – довольно заметный кивок в сторону частей за номерами с 1-ого по 4-ый. Действие основной части игры происходит на круизном лайнере «Королева Зенобия» (Queen Zenobia), который часто сравнивают с особняком из первого Resident Evil. Благодаря всему этому, Revelations можно назвать трёхмерным представителем поджанра «Metroidvania», в отличие от совершенно линейных 5-ой и 6-ой частей. Также, впервые в серии у наших героев в арсенале есть специальный сканер «Генезис», с помощью которого предстоит обнаруживать не видимые невооружённым глазом предметы, а также «исследовать» врагов, для выработки вакцины против повреждений. Но давайте не будем обманывать себя, сути игры это особо не меняет и на первом месте всё равно стоит стрельба по мутировавшим жертвам вируса. Головоломки присутствуют, но они малочисленны и предельно просты в решениях.

revelations_pc_04

Повествование носит сериальный характер, с обязательным «previously on» в начале каждой главы, а управление то и дело прыгает между разными парочками персонажей, как в Resident Evil 6, только в рамках одной кампании. Не смотря на то, что рядом всегда есть напарник, взаимодействовать с ним не дозволено. Да и плечом к плечу с приятелем дают сражаться только в аркадном режиме «Рейд», хотя возможность кооперативного прохождения очевидным образом напрашивается.

Capcom на удивление ответственно подошла к созданию HD-версии, в отличие от всё той же 4-ой части. «Откровения» – это, конечно, не про картинку, но и плохой её назвать нельзя. Любители считать пиксели с лесенками будут плеваться, но кому это интересно? Хотя, стоит признать, уши портирования с 3DS торчат местами самым что ни на есть явным образом. Например, в некоторых переходных точках (как правило, лифт или шлюз) есть явные подгрузки, что навевает грустные воспоминания о лифтах на Цитадели в первом Mass Effect. И это не говоря уже о том, что вся игра разделена на эпизоды, которые проходятся в среднем минут за 10-20 каждый. Но едва ли это можно назвать недостатком – действие очень динамично, не успевает надоесть одна парочка, как мы уже управляем другой. Целиком игра проходится за 7 часов на «нормале», что примерно равно одной кампании из Resident Evil 6.

revelations_pc_15

Есть и ещё несколько отличий от остальных частей. Например, отсутствие инвентаря, благодаря чему нам дозволено таскать с собой 3 оружия, которые всегда можно сменить в специально отведённых для этого местах, попутно обвешав их найденными «апгрейдами». Запас гранат при этом фактически не ограничен. Индикатор здоровья отсутствует как таковой, вместо этого предстоит ориентироваться по степени «окровавленности» экрана. Вы подумали о том же о чём и я? Нет, это не привет Call of Duty, здоровье здесь не регенерирует. Возможно не самая лучшая находка, зато мы всегда уверены, что привычная «зелёная трава» вернёт былую бодрость духа в исходное состояние. Наши старые знакомые мутанты больше не обедают патронами, так что вся польза из трупов извлекается только упомянутым выше «Генезисом», что добавляет немного осмысленности в этот театр абсурда.

revelations_pc_19

Схема управления похожа на Resident Evil 6, и в отличие от 3DS без специальной насадки, HD-вариант позволяет одновременно ходить и стрелять. Баланс это не портит, но всё же делает управление более удобным, хотя для любителей Специальной Олимпиады предусмотрена возможность вернуть изначальную «одностиковую» раскладку.

Можно с уверенностью сказать, что Revelations взяла всё лучшее из разных частей Resident Evil, приправив это типичным для серии сюжетом. Но не стоит забывать, что это в первую очередь боевик. Хороший, крепкий, добротный боевик, хоть и не без атмосферных моментов. В силу обозначенных причин – вряд ли более чем одноразовый, но этот раз определённо доставит удовольствие, если вы неравнодушны к заброшенным кораблям и борьбе с ходячими последствиями биологической угрозы. Ой, а что это у вас голова так раздулась? Да и из руки что-то выросло такое длинное… С вами точно всё… ААААА!

75

P.S. Не лишним будет упомянуть о том, что локализация выполнена ужасно. Наличие очевидных опечаток в текстах, непереведённые отдельные слова и прочие ужасы прямиком из эпохи пиратских игр на PS1. Но будем оптимистами и посчитаем, что это стилизация.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!