[Рецензия] Rise of the Triad — Старая школа

Жанр гиперскоростных шутеров мёртв. Хочется это признавать или нет, но игры с динамикой Unreal Tournament (первого), Quake 3 или чего-то около на геймпадах абсолютно неиграбельны. FPS же жанр дорогой в производстве по определению и если у игры нет ни малейшего шанса появиться на какой-то платформе за пределами ПК, то его тихо заворачивают практически все издатели. Даже Unreal Tournament 3, в честь которого называется самая успешная технология седьмого поколения железа, едва окупился и отправил издателя Midway в затяжное банкротство. И это даже не смотря на то, что “Анрил” всё-таки смог пробраться на приставки.

Не надо говорить что у многих других серий из славного прошлого дела идут немногим лучше. Quake не подаёт признаков жизни (QuakeLive не в счет), Doom 4 застрял в development limbo, а Duke Nukem попросту слился. Немного встряхнуть фатальный застой на рынке адреналиновых шутеров вызвалась Apogee Software с перезапуском Rise of the Triad. И тут даже не знаешь, где же кроется более громкая новость — в том, что жив тот самый престарелый издатель (а оказалось, что это просто 3D Realms с новой вывеской) или в факте римейка игры, которая когда-то должна была стать сиквелом Wolfenstein. Interceptor Entertainment, непосредственно разработчики всего этого безобразия, не питали надежд о том, что им удастся вырулить только лишь напирая на олдскул, потому подходили к разработке с должным пониманием как рынка современных шутеров, так и того, чего же ждут от очередной квейкоподобной игры фанаты жареных рокет-джампов.

rott8-100048304-orig

То есть разработчики попросту положили болт на все актуальные тренды и сделали Quake 4 Arena. По общей динамике и геймплею — это первый Quake в полноценных трёх измерениях и со смазливой картинкой UE3.» Триада» предлагает: бешеные скорости передвижения игрока, рокет-джампы, абсолютно безумный арсенал, подбираемые буст-бонусы и весьма неплохо сбалансированные карты. Мат, мясо, завал ракет в узких местах и типичная проблема прицеливания на околокосмическом ускорении при беге прилагаются. Звучит всё это, конечно, очень банально, зато играется на неописуемо адреналиновом уровне. И описать это очень трудно, простите за пошлый штамп.

Музыка тоже не ударяет лицом в грязь!

Во-первых, графическое оформление игры изрядно освежает основы геймплея. Оно не бог весть какое продвинутое, зато отблески, всполохи и летящие во все стороны кишки — это то, чего так не хватало в UT3 и престарелой Quake 3 Arena. Во-вторых, Interceptor хватило яиц уйти от несколько ватной динамики Q3 и UT2004 в сторону немного несуразных скоростей Quake 1 и UT1. Это автоматом убирает от экранов людей, страдающих головокружением и магическим образом делает сетевой режим свободным от тщедушных кэмперов. Во всём остальном — это вполне себе ровня культовым корифеям жанра, что учитывая мизерный бюджет и немного сжатые сроки разработки самое настоящее чудо. Отдельного внимания заслуживают такие диковинные вещи, как Мистическая Бейсбольная Бита, режим “собаки” (CoD: Ghosts уже проиграл) и прочая шиза, пришедшая напрямую из оригинала. Музыка тоже не ударяет лицом в грязь! Первое, что хочется сделать после часа-другого сетевых заруб, так это расцеловать Andrew Hulshult в обе щёчки и купить наполненный драйвом саундтрек.

Но мультиплеер, что самое забавное — это далеко не единственное развлечение в Rise of the Triad. Презрев, опять же, тенденции к сокращению контента, датчане выдали еще и шизанутый сингл. И он не является набором мультиплеерных карт, хотя и весьма неплохо готовит к тому аду, который обычно творится на просторах мировой сети. Перед нами фактически Doom 2 с, однако, заметно менее запутанными локациями и несколькими героями на выбор (различаются они модельками, стойкостью и скоростью). Сюжет тут есть, правда до ужаса схематичный и нарочито дешёвый. Всего вас ждёт почти пятичасовое приключение с расстрелом всего, что подаёт хотя бы намёк на движение. Уровни максимально бесхитростны, геймплей же — типичный run’n’gun. Время от времени надо собирать секреты, монетки и мочить спрятанных супостатов (в конце каждого уровня выводится статистика). Межмиссионные брифинги оформлены в виде всяких шуточек-прибауточек, а герой, подобно своему коллеге из Doom 2, передвигается между этапами по карте зловещего острова. Подводя черту можно сказать, что одиночный режим куда лучше, чем мог бы быть и заметно самодостаточнее, чем казался по трейлерам. Но ожидать от него чудес тоже не стоит.

24

Как и не стоит ожидать чудес от технической части и полировки — «Триада» пока что откровенно сырая. Геймер может застрять в стене или койке, скрипт в одиночной игре может не сработать, мультиплеерные сервера не всегда успевают за происходящим на экране. Графика тоже работает не до конца полноценно (вертикальная синхронизация, ау!), плюс Steam-версия каким-то чудом не хочет дружить со steam-overlay. Понятно, что многие из этих досадных косяков исправят первым же патчем, но умолчать об этом было бы попросту нечестно.

Стоит ли в итоге брать Rise of the Triad в этот мертвый сезон? Если ваше детство/юность/отрочество прошли под знаком клубных заруб, а на 486-м бати стояли Quake или Doom 2, то это определённый must-buy. Если вы уже устали от ватных FPS седьмого поколения и хотите чего-то побыстрее очередных приключений Прайса и Резнова, то вот он — ваш счастливый билет, с классическим геймплеем и хорошей графикой. Всем остальным вход, наверное, заказан. Ах, ну и да, таблетки от головокружения и качки прописать в системных требованиях забыли, так что вы уж как-нибудь сами сообразите на этот счёт.

P.S. “Триада”, помимо всего прочего, наглядно доказывает, что сделать качественный продукт, который восходит к коням, но выглядит свежо можно и не обдирая фанатов на Кикстартере. Что весьма показательно.

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!