[Спец] На пороге некст-гена: Sony

Статья выполнена в формате авторской колонки. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

С первой статьёй из цикла можно ознакомиться здесь.

На Е3 2005-го года никто и помыслить не мог, что у только что анонсированной PlayStation 3 могут быть огромные проблемы в первые годы жизни, ведь PSOne и PS2 были невероятно популярны, и большинство издателей имели замечательные отношения с Sony. Но, как говорится, «всё бывает в первый раз». И тому есть множество причин, от высокомерия руководства компании, благодаря успехам предшественников, до невероятной сложности архитектуры и документации только на японском языке. Старт PlayStation 3 можно называть по-разному, но он оказался точно не таким, как рассчитывали игроки и сама Sony. К тому же, с другой стороны давили конкуренты, одни — более низкой ценой, развитыми онлайн-сервисами и огромной суммой на маркетинг и продвижение, а вторые — инновационным управлением и ещё более низкой ценой. Sony же могла представить только скромный багаж собственных игр (ведь было принято решение отказаться от покупки эксклюзивов сторонних издателей), Blu-Ray привод и много-много обещаний по цене в 499-599 у.е. Компании пришлось не один год доказывать, что покупка дорогостоящей игрушки — вовсе не пускание денег на ветер, а руководство подразделения потеряло несколько ключевых сотрудников, которые были неразрывно связаны с брендом PlayStation.

За эти долгие 8 лет SCE пережила множество взлётов и падений, сумела выполнить часть обещаний, которыми щедро и совершенно не думая разбрасывалось предыдущее руководство, и главное — поменяла подачу своих систем от мультимедиа-центров с возможностью играть к игровым консолям с мультимедиа возможностями. В конце концов PS3 добилась успеха и завоевала своё место под солнцем, хоть это и был очень сложный путь.

картинка 2

В последние годы всё чаще стали появляться слухи о наследнице PS3, причём многие из них противоречили друг другу и вызывали горячие обсуждения на форумах. Самый часто повторяющийся слух был о том, что Sony хочет отказаться от принесшего ей много головной боли процессора Cell и заменить его на привычную и лёгкую в освоении x86-архитектуру, причём производство его, как и нового видеочипа, будет доверено AMD, а сама консоль сменит привычную цифру в названии на латинскую ORBIS (этот слух сохранялся до самого анонса). Также некоторые источники говорили о том, что новая PlayStation будет представлена на E3 2012 вместе со следующим Хbox, но в итоге анонса не случилось. Скорее всего Sony действительно собиралась анонсировать next-gen, но увидев, что Microsoft ничего не показала, отменила все свои планы. На это намекает и скомканность пресс-конференции где огромное количество времени было отдано довольно специфической штуке под названием WonderBook и показ новой техно-демки от Square Enix, а также ставшие известными позже факты о проведении тайных презентаций для разработчиков, где им показывали возможности PS4. Но Е3 прошла, а геймеры так и остались с кучей слухов, зато через несколько недель SCE купила облачный сервис Gaikai и, вывесив на официальном сайте компании Дэвида Пэрри различные рекламные постеры, закрыла его для общественности. Далее были только слухи и бесконечные споры и ожидания…

Наступил новый 2013 год, и 1-го февраля Sony разместила на всех своих ресурсах небольшой тизер, который «приглашал в будущее PlayStation«. Интернет просто взорвало! Сразу появилось множество теорий о том, что же будет показано, от самой очевидной, что это PS4 (которая и оказалась правдой), до совсем уж ироничных, как, например, анонс новой прошивки. В игру включилось и новое PR-агентство, пришедшее на смену не самому удачному предшественнику, выдавая различные шутки в Твиттере. Чего стоит только фраза «JUMP OUT», пародирующая известный слоган Xbox360 «JUMP IN».  За пять дней до основного события SCE начала публиковать ролики с историей своего бренда.

Для своего мероприятия Sony сняли прекрасный бальный зал Гаммерштайна в Манхэттен-центре в Нью-Йорке.

 

20-го февраля в 5 часов утра по Москве, после очень впечатляющего ролика о том, что из себя представляет бренд PlayStation, на сцену поднялся президент Sony Computer Entertiment Эндрю Хаус (Andrew House) и анонсировал новую консоль, под привычным нам названием PlayStation 4. А дальше нас ждал первый сюрприз — главным инженером next-gen PlayStation впервые стал американец Марк Серни (Mark Cerny).

SONY-PS4/

Главным разочарованием для многих стало то, что сама консоль показана не была, но в действительности это как раз не так и важно. Куда важнее ключевой посыл всей конференции, вся суть которого сводилась к тому, чтобы показать как Sony учится на своих ошибках и хочет выпустить максимально удобную консоль как для игроков, так и для разработчиков. За последнее поколение консоли превратились из удобного устройства в агрегат, который постоянно требует обновлений, скачивания патчей и прочих неудобных вещей. Как нас уверяют, с PS4 это не должно повториться, и от игры вас отделяет только нажатие кнопки РS. А все те скучные процессы, которые отнимали у нас кучу времени, пускай выполняются в фоне, или даже когда консоль находится в спящем режиме.

картинка 4

Ещё один тренд нового поколения — это возможность поделиться с друзьями своими игровыми видео, скриншотами, или даже устроить видеотрансляцию (для этого был заключён контракт с Ustream) нажатием одной кнопки, а также интеграция сервисов с вашими мобильными устройствами.

картинка 5

Начинка новой системы оказалась очень близка к слухам. Это APU AMD с х86-архитектурой процессора, довольно хорошим GPU от них же и 8 гигабайт быстрой GDDR5-памяти. Причём анонс последней стал сюрпризом как для разработчиков, так и для главного конкурента, уверенного в двукратном превосходстве по этому показателю. Главный плюс железа PS4 в том, что с ним легко и просто работать, и для этого не надо полностью переучиваться практически с нуля как это было с PS3.

картинка 6

Были анонсированы такие игры как Knack, Killzone: Shadow Fall, DriveClub, inFamous: Second Son, The Witness, а также мультиплатформеные Watch_Dogs, Diablo III, Destiny и прототип Deep Down. Помимо игр были показаны различные техно-демки от Epic Games, Quantic Dream, Media Molecule и «старый» ролик от Square Enix с E3 2012.

 

После PlayStation Meeting стали известны различные подробности о системе:

  • В ней не будет требоваться постоянное подключение к интернету
  • Не будет запрета на продажу и покупку «подержанных» игр
  • Компания пытается сосредоточиться на играх, при этом делая акцент на разнообразии жанров, а не только на шутерах
  • Консоль выйдет в конце 2013 года
  • А также различные анонсы игр, не попавших на PSM.

картинка 7

Ещё одним важным шагом для увеличения популярности системы стала упрощённая возможность получить разрешение на издание своей игры на платформах Sony. За 3 месяца прошедших с анонса PS4 на неё уже анонсировано множество инди-игр, free-to-play и просто небольших проектов, а большинство небольших и независимых разработчиков не перестают благодарить Sony за удобную систему и радушный приём в семью PlayStation.

Сейчас видно, что новая SCE всячески пытается избежать ошибок запуска PS3, делая максимально возможное, чтобы понравиться как геймерам, так и игроделам, но зная, как иногда начинает кидать в крайности японскую компанию, становится немного страшно. А вдруг не смогут, вдруг начнут опять чудить. Ведь перед глазами есть отличный пример с PS VITA, когда прекрасная система убивается неумелым руководством, а на бочку мёда, там обязательно находится половник дёгтя. То есть, поддержка инди и f2p-игр это хорошо, но основа любой системы — это дорогие и качественные system-seller’ы — игры, ради которых и покупают консоль, а свой главный франчайз (речь, конечно же, о Gran TurismoSony выпускает как раз под выход PS4, но на PS3, что обязательно оттянет часть игроков от покупки новой консоли. И наверняка судьба её будет зависеть от таких вот решений. Чем больше  мы получим интересных и разнообразных игр, чем удобнее будут сервисы системы и её интерфейс — тем больше игроков во всём мире захочет купить данную систему. Главное не забывать это, и тогда наверняка у них всё получится.

Автор статьи: Сергей (shua0)


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!