[Спец] На пороге некст-гена: WiiU

Статья выполнена в формате авторской колонки. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

картинка 1

 

 

 

 

 

 

 

Менее чем через неделю нас накроет морем новой информации об игровых консолях и играх для них с выставки Electronic Entertainment Expo. Эта Е3 будет одним из тех редких мероприятий, которые как бы отделяют поколения консолей, дают старт новому началу. Последний раз это была Е3 2005-2006 года, на которой нам представили во всей красе консоли этого поколения: Xbox360, PlayStation 3 и Wii. В этом же году нас ждёт восьмое поколение консолей, PlayStation 4 и Xbox One, которые были анонсированы раннее на собственных мероприятиях и успели вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции у геймеров всего мира. Давайте попробуем вспомнить всё, что нам известно о новых системах и попробуем посмотреть в будущее с теми фактами которые у нас есть сейчас.

Но начнём мы, пожалуй, не с PS4 и XOne, а с первой консоли восьмого поколения которая появилась на прилавках магазинов в конце прошлого года, с новой системы NintendoWiiU.

картинка 2

Она была анонсирована на E3 2011, но ещё за несколько месяцев до её явления миру в сети появилась информация, что Nintendo готовит новую домашнюю консоль под кодовым именем Project Cafe.  Презентация прошла очень странно, нам показали новый довольно большой контроллер оснащенный тач-экраном, пару постановочных техно-демок, кучку логотипов игр и неприметный ящичек с начинкой, который промелькнул буквально пару раз, из-за чего некоторые особо горячие головы подумали что консоль и вовсе находиться внутри планшето-пада. Причём большинством из тех, кто не понял что им показали, оказались акционеры самой Nintendo, а так же различные финансисты, что в итоге отразилось падением акций японской компании и довольно холодным приёмом прессой всего мира. Далее последовал практически годовой информационный штиль, за время которого не появилось никакой значимой информации.

картинка 3

К E3 2012 люди так и не могли понять, куда хочет двинуться компания, но 5 июня 2012 в Nokia Theatre компания Сатору Иваты попыталась ответить на этот вопрос. Nintendo пыталась показать, что хочет вернуться на рынок хардкорных игр и изменить его при помощи своего нового геймпада, показала новый выпуск 2D-Марио, похождения Пикминов и различные мультиплатформеные проекты и пару эксклюзивов от сторонних разработчиков, направленных на «взрослую» игровую аудиторию, предпочитающих кровь и разлетающиеся ошмётки похождениям бравого усатого водопроводчика. Далее были всевозможные мероприятия в формате Nintendo Direct (онлайн презентации с различными анонсами и новыми трейлерами) и игнорирование крупных выставок в Кёльне и Токио. Зато Nintendo посетила наш «Игромир», где клятвенно обещала манну небесную для российских поклонников, заверяя, что они очень важны, и объявила даты выхода и цены на WiiU (последние два факта в итоге оказались ошибочны и консоль в России опоздала к намеченному сроку, а стоила дороже чем нам обещали). В ноябре и декабре консоль появилась на всех ключевых рынках, и мы уже можем видеть насколько оказались состоятельны планы японцев по завоеванию хардкорного рынка и внедрению в него «нового» способа управления.

картинка 4

Японцы попыталась провернуть тот же трюк, что позволил им в своё время долго доминировать на рынках всего мира (за исключением, пожалуй, рынков СНГ), то есть выпустить не очень сильную консоль, практически наравне с текущим поколением, сделав упор на новый необычный контроллер. В Nintendo посчитали, что этого будет достаточно, как и шесть лет назад, но упустили несколько деталей, которые в итоге сейчас создают для новой системы Nintendo большие трудности:

Цена. Оригинальная Wii в свое время стоила 250$ и была в одной комплектации, которая включала в себя всё необходимое. WiiU же продаётся в двух комплектах, за 300$ (с 8 Гб flash-памяти, изначально без сенсорной планки для работы Wii Remote) и за 350$ (с 32 Гб flash-памяти, игрой Nintendo Land и различными аксессуарами для консоли и геймпада). Это было бы не так много если бы не одно «но»: конкуренты стоят значительно дешевле, количество игр вышедших и выходящих значительно выше, а по картинке они нисколько не уступают новой системе.

картинка 6

WiiU геймпад. О нём много можно чего сказать, и что он большой, тяжелый, имеет не очень хороший резистивный экран и разряжается за 3 часа, но главный его недостаток — он не даёт действительно новых ощущений. Если контроллер Wii менял представление о том, как мы играем, то новый геймпад Nintendo просто добавляет к привычной схеме управления любой другой консоли тот самый экран. Почувствуйте разницу между «меняет» и «добавляет». Ни о какой революции в данном случае речи идти не может.

картинка 7

Плохо реализованный пользовательский интерфейс. Тут Nintendo предложили интересную задумку с социальной сетью внутри консоли, но не смогли реализовать всё на достойном уровне. Интерфейс очень задумчивый, все приложения запускаются очень долго, а обновления прошивок не могут вызвать ничего кроме раздражения. Так же Nintendo пока ещё обладает очень слабо развитыми сетевыми сервисами, но, думаю, со временем подтянет их на уровень сегодняшних аналогов от конкурентов, вопрос только когда.

картинка 8

Производительность. Тут пожалуй всё уже понятно — WiiU очень близка к седьмому поколению, а частью компонентов и вовсе уступает ему. Даже сейчас консоль лишается части мультиплатформенных релизов и получает много плохих отзывов за слабую начинку от сторонних разработчиков, а в будущем это не позволит выпускать многие игры с PS4 и Xbox One на данной системе.

картинка 9

Игры. Это самый важный фактор для любой игровой системы, и главный недостаток WiiU — их банально очень мало. То есть если вы не играли лет 10 и купите WiiU, то там вполне найдётся чем занять себя, но если у вас есть PS3 или X360, то выбор окажется очень скудным и ограничится очередной частью 2D-Марио, ZombiU и новыми приключениями Лего. Очень не густо, к тому же в вышедших играх новый чудо-геймпад практически никак не задействован. Исключением можно назвать ZombiU, но и там все это легко можно заменить экранным меню.

В итоге мы видим что WiiU залёживается в магазинах и изредка происходит небольшой всплеск продаж, который не может достигнуть показателей текущего поколения. Ставка на то, что хардкорные игроки кинутся за новинкой не оправдались по причине того, что WiiU не может предложить игрового разнообразия, а часть разработчиков вообще игнорирует систему, ограничиваясь PS3, X360 и PC, а часть из заявленных ранее отменяют. Electronic Arts же вообще заявила что у неё нет игр для новой консоли Nintendo, хоть после и поправилась сказав «пока нет». Всё может изменится, если Nintendo доработает свой интерфейс, снизит цену до 200-250 у.е. и анонсирует множество эксклюзивных игр на выставке Е3, к тому же для консоли уже анонсированы такие крупные проекты как яркая Bayonetta 2,  завораживающая Х от гениальной Monolith Soft, новый эксклюзивный Sonic от SEGA и ремейк Legend of Zelda: Wind Waker, но всё же этого мало, да и данные игры вряд ли добьются оглушительного успеха в плане продаж.

Так что на данном этапе судьба этой консоли выглядит очень туманно и не очень понятно, сможет ли она «возродиться», как в своё время смогла другая консоль Nintendo — 3DS, или же так и останется игрушкой для узкого круга своих фанатов.

Автор статьи: Сергей (shua0)


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!