[Спец] SC Blacklist: Возвращения к истокам не случилось

«Что же это за день сегодня такой?» — думал Сэм Фишер, почёсывая седую голову и ощущая себя героем заставки из очередного Modern Warfare. Сценарий развития событий на военно-воздушной базе «Андерсен» и правда больше напоминал очередную серию военного псевдо-триллера, чем историю о шпионаже и тихой разведке. Стоило вертолёту с нашим протеже подняться в воздух, чтобы унести его на встречу с высокопоставленным чиновником, как он тут же – сюрприз! – оказался сбит. После чего обучающая экскурсия по местным достопримечательностям вежливо знакомит нас с… боевой системой, знакомой по Conviction. Вот так вы видимы, а вот так – нет. Укрывайтесь за преградами. Нажмите волшебную кнопку – и наш герой красиво вырубит неприятеля прямо из-за укрытия. А вот теперь вы можете расстрелять в slow-mo трёх человек на расстоянии двух шагов от вас, если это доставляет вам эстетическое удовольствие, потому что реальной пользы от этой суеты всё равно немного. Здесь стоит сразу сделать небольшую ремарку: на максимальной сложности этот самый режим «Mark & Execute» (тоже, к слову, перенесённый из Conviction) использовать нельзя. Как будто это что-то меняет для приверженцев истинного стелса, которые и так им никогда не пользовались.

1369068818-5

Пока противники соображали, что же произошло, Сэм бежал вперёд к цели миссии, и только его  заметили и открыли огонь, как стало уже всё равно – триггер оперативно запустил кат-сцену и сериал продолжил своё течение по волнам сюжета. Первым делом волны занесли Фишера на собственный воздушный корабль. «Ни хрена себе», подумал Штирлиц. Побродив по нему, аки коммандер Шепард, можно открыть для себя много нового, особенно того, что в серии Splinter Cell выглядит как открытый портал в параллельные вселенные. Первая же попытка отправиться на несюжетную миссию обернулась крахом. Когда задание миссии звучит в духе «продержитесь против 20 волн врагов», невольно начинаешь задаваться вопросом, а правда ли игра перед тобой называется Splinter Cell. Решившись попытать счастья на другом несюжетном задании, сначала хотелось вздохнуть спокойно. Однако первая же дверь испортила эти милые планы. Казалось бы, при приближении к ней должно появиться привычное меню с выбором вариантов развития событий, или хотя бы подсказка на какую клавишу нужно нажать, чтобы совершить наиболее очевидное действие. Дверь, однако, не согласилась с планами Сэма, встретив его всплывающей в воздухе надписью «Для совместных операций нужен напарник». «Сегодня определённо не мой день», в очередной раз подумал Сэм.

И вот в этих моментах – весь Blacklist. Разработчики говорят, что игра будет похожа на старые части? Не верьте. Всё, что есть старого в Blacklist – отливающая сединой голова Сэма да система укрытий, прямиком перекочевавшая из Conviction. Местами Blacklist пытается заигрывать с элементами из первых частей – перетаскивание трупов и отстрел лампочек, принуждение к тихим действиям (которое, кстати, не делало чести и старым играм серии, недаром Chaos Theory славится за то, что в ней минимум ограничений), возможность выключить свет в помещении. Проблема в том, что всё это здесь не делает погоды. Забудьте про влияние видимости и слышимости ваших действий на врага. Здесь есть два состояния – Сэм спрятался за ящиком/в темноте/свесился с уступа и Сэм виден врагам. Зелёный индикатор на костюме при таком раскладе выполняет совершенно декоративную роль. Тоже самое и с перемещением – вы либо бежите стоя, либо присев. Полутона канули в небытие вместе с угнетающей и неторопливой атмосферой, когда противники начинали зажигать фаера, пытаясь осветить тёмные уголки, и медленно патрулировали вызвавшие подозрение участки, порой нервно стреляя в темноту в ответ на малейший шорох. Blacklist пытается быть и стелсом и боевиком одновременно, но ни по одному пункту у него это не получается хорошо. Для боевика он слишком зажат в тисках искусственных ограничений, а для стелса – слишком тороплив и пренебрежителен.

tom_clancys_splinter_cell_blacklist_screenshot_7a141910

Никаких подкрадываний сзади и обжиманий с противниками по тёмным углам, а уж тем более допросов с возможностью добыть информацию или хотя бы послушать забавный диалог. Видимо, сериал «24» так полюбился авторам игры, что они решили не только перенять оттуда немалую часть сюжета, но и прямо пропорционально ускорить действие. Разве что не хватает коронной фразы: «У меня нет времени!». Уровни сложности отличаются только тем, что при обнаружении Сэма быстрее убивают (ожидаемо) да отсутствием возможности использовать Mark & Execute на «Ветеране» (максимальная сложность). И тут надо понимать, что урезание боекомплекта и быстрая смерть никак не изменят всю основную игровую механику и не сделают «больше стелса», а только лишь заставят чаще возвращаться к чекпоинтам, которые порой оказываются дальше, чем хотелось бы. Слишком большой фокус в игре делается на всяких гаджетах и пушках, вплоть до дробовиков и снайперских винтовок (!), которые очевидным образом созданы для любителей экшенов.

Но вот же странность – Сэм вроде бы и постарел, а скачет по локациям и карабкается по выступам с такой скоростью, что персидский принц нервно жуёт свой песочек, а его средневековые друзья в плащах с капюшонами стыдливо прячут глаза. Стелс – интеллигентный жанр, в котором нет места излишней торопливости. И отмазка, как в случае с The Bureau – дескать, это совсем другая игра – тут уже не проходит.  Детали старых, работающих механизмов, криво приклеенные скотчем к новому ещё не позволяют делать громких заявлений о «возвращении к истокам». За исключением таких вот спорных моментов, под именем Blacklist кроется, в общем-то, не самая плохая игра, у которой в заголовке каким-то странным образом оказалось сочетание слов Splinter Cell.

1343314296_ccyqfdfi

На заметку повару-игроделу: настоящий стелс быстрым не бывает. Вот в Kojima Productions, видимо, вовремя это поняли, отдав Metal Gear Rising в руки тех, кто действительно умеет делать быстрые игры. И получилось отличное произведение без претензий на то, чего в нём нет. Поэтому, дорогие Ubisoft, определитесь уж, пожалуйста, что вам нужно – шашечки или ехать. Обманывать старых поклонников не стоит, они это сразу видят и потом сильно и долго обижаются.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!