Звёздный каст «Звёздных войн»: что посмотреть, когда соскучишься? (эпизод III)

В 2015 году, когда на экраны вышел первый фильм из новой трилогии, фанаты отнеслись к новому касту подозрительно: что это за люди? Откуда они взялись? Но неизвестные ребята на поверку оказываются талантливыми актёрами, которых не брезгуют снимать братья Коэны, Кеннет Брана и Джим Джармуш. Актёрами, подарившими нам много замечательных ролей в хороших и серьёзных фильмах. Не отстают от них и старшие товарищи. Можно упрекнуть Джонсона или Абрамса, что они палят из такой пушки по воробьям… но когда в этом фандоме всё было гладко?

«Звёздные войны», эп. VII-IX («Пробуждение силы», «Последние джедаи», «Скайуокер: Восход»), 2015-2019, реж. Дж. Дж. Абрамс, Райан Джонсон, Дж. Дж. Абрамс

Дэйзи Ридли (Рэй)

«Офелия» (Ophelia) 2018, реж. Клэр Маккарти

Не секрет, что в первых набросках Джорджа Лукаса Люк был девочкой. Эти наброски не пропали даром, а легли в основу костюма Рэй-мусорщицы, сделав её таким образом прямо наследницей Люка Скайуокера. И Рэй с первого фильма показала, что достойна этого высокого звания: столько в ней энергии, энтузиазма и тяги ко всему хорошему против всего плохого.

Дэйзи Ридли и сама словно светится изнутри, особенно это заметно в её Офелии из одноимённого фильма Клэр Маккарти.

Эту работу можно считать как банальным фанфиком по мотивам «Гамлета», так и новаторским взглядом на классическую историю, но одно бесспорно: в Офелию от Дэйзи Ридли хочется верить, за ней интересно наблюдать. Невольно думаешь, что увидеть её в более серьёзном варианте трагедии было бы гораздо интереснее. Однако имеем то, что имеем. Но все не так уж грустно! Кроме непосредственной, добросердечной и страстной Офелии в фильме есть симпатичные обыгрывания канона (сцены с Озриком и Тенью Отца), да и Клавдий из Клайва Оуэна неплохой.

Джон Бойега (Финн)

«Половина жёлтого солнца» (Half of a Yellow Sun ) 2013, реж. Байи Банделе

Финн, бывший штурмовик, трусоватый и нежелающий воевать, хвастливый, но преданный своим друзьям, вышел у Джона Бойеги очень живым и забавным. Да и сам Джон явно получает удовольствие от съёмок, не стесняясь проявлять самые яркие и живые стороны своей натуры.

В «Половине жёлтого солнца» у него казалось бы небольшая роль: мальчик-слуга Угву, у которого и реплик-то не так уж много, подумаешь! Однако в маленькой странной семье Оланны (Тэнди Ньютон) и Оденигбо (Чиветель Эджиофор) важны все. Пара интеллигентных университетских преподавателей из Нигерии сталкивается с кризисом отношений, который даже бедняга Угву пытается по мере своих сил распутать. Но всё это мелочи жизни, которые меркнут перед ужасной гражданской войной, накрывшей страну и уничтожившей, казалось, всё мирное и светлое. Посреди этого хаоса четверо перепуганных людей в побитой синей машинке пытаются хоть как-то удержаться на плаву и всё больше привязываются друг к другу. И слуга становится членом семьи, а брошенная девочка — дочерью.

В этом фильме очень заметно, как идёт Джону Бойеге серьёзность, насколько трогательным он может быть на экране, и как естественно вливается в каст маститых актёров. Понадеемся, что в его жизни будет ещё много ролей которые действительно нужно играть.

Оскар Айзек (По Дэмерон)

«Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewyn Davis) 2012, реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн

Обаятельный и горячий (в смысле «импульсивный», а не то что вы подумали… хотя и это тоже) пилот Сопротивления По Дэмерон — первый из героев перезапуска, с которым познакомились зрители. С тех пор он появлялся и в мультсериале, и в собственной серии комиксов. И вклад Оскара Айзека в этот образ трудно переоценить. Плюс, не стоит забывать, что Айзек, между прочим, ещё и прекрасный драматический актёр. И поёт неплохо. Братья Коэны не зря взяли его на роль Льюина Дэвиса, — персонажа настолько депрессивного, насколько это вообще возможно.

«Внутри Льюина Дэвиса» — пронзительный фильм о певце, потерявшем не способность петь, но нечто более важное — душу своих песен. В насквозь промерзшей Америке конца пятидесятых он пытается хоть как-то выжить и не потерять окончательно самоуважение, а жизнь раз за разом швыряет его лицом в грязь. И всё же… и всё же, когда Льюин (Оскар Айзек) берёт гитару, время останавливается. И сразу веришь, что там, внутри этого циничного, голодного и замёрзшего неудачника, есть нечто. И веришь, что весна не так уж далеко, а зиму можно пережить. 

Адам Драйвер (Кайло Рен)

«Патерсон» (Paterson) 2016 реж. Джим Джармуш

Фильмография Адама Драйвера прекрасна и эстетична сама по себе, в ней почти нет проходных работ, даже если роль совсем крошечная. Но пожалуй самое нежное, лиричное и трогательное в ней Драйвер создал вместе с Джимом Джармушем.

«Патерсон» максимально бессюжетная история, которая держится на деталях, на атмосфере, на ускользающей красоте момента. Фильм-стихотворение про водителя автобуса, который при этом — поэт. Не пытайтесь примерять к нему лекало трёхчастной структуры — не вместится, не пытайтесь искать признаки катастрофы — всё хорошо. Не ждите от этого фильма ничего, и он даст вам всё на свете, — проверено.

«Человек, который убил Дон Кихота» (The Man Who Killed Don Quixote), 2018 реж. Терри  Гиллиам

Если в «Патерсоне» герой Драйвера бесконечно лиричен, то в долгострое Терри Гиллиама он глубоко циничен: Режиссёр Тоби, приехавший в Испанию снимать рекламный ролик, едет в деревушку где когда-то, силами местных жителей, снимал дипломный проект про Дон Кихота. Событие, о котором он давно забыл, драматически изменило судьбы местных жителей. Например, старый сапожник, игравший главную роль, так и не вышел из образа: себя он считает благородным идальго в стране колдунов, а Тоби своим хитрым и изворотливым простаком-оруженосцем Санчо. Так начинается героическое путешествие в безумие и никогда обратно. Но это безумие волшебное, захватывающее, и гораздо более интересное чем скучные будни рекламного бизнеса.

Смотреть стоит уже хотя бы Драйвера, с невероятными ужимками поющего песенку про Сьюзи. Такое — только у Гиллиама!

Донал Глисон (Генерал Хакс)

«Фрэнк» (Frank) 2013, реж. Леонард Абрахамсон

Донал Глисон, выходец из актёрской семьи, никогда не был в тени своего знаменитого отца — слишком разные амплуа. Если Брендона Глисона можно назвать заслуженным папашей британского кино, то Донал Глисон зачастую играет, пардон, молодых дурачков. Хакс, к счастью или к сожалению, исключением не стал.

Не стал им и главный герой «Фрэнка». Посредственный клавишник Джон, волею судьбы заброшенный в инди-группу, где всем верховодит Фрэнк (Майкл Фассбендер) — абсолютно гениальный певец и композитор (вроде Мамонова) никогда не снимающий огромную голову из папье маше. Поможет Джон этому странному проекту подняться или похоронит его окончательно, это уже спойлер, но с ролью человека, который отчаянно хочет быть творческим и уникальным, и потому примазывается к по-настоящему творческим и уникальным личностями, Донал Глисон справился на ура. Более жуткая вариация такого образа — доктор Фарадэй из «Маленького незнакомца».

«Прощай, Кристофер Робин» (Goodbye, Christopher Robin) 2017, реж. Саймон Кёртис

Конечно, у Глисона-младшего есть и сильные драматические работы. В байопике «Прощай, Кристофер Робин» он сыграл Алана Милна, человека, который подарил счастливое детство тысячам людей, но отнял его у собственного сына. Это щемящий, но без нагнетания, фильм о том как разочарованный, сломленный войной Милн попытался создать невероятно серьёзный философский трактат, а потом забросил и всё и просто начал рассказывать Кристоферу Робину сказки. В образ, созданный Доналом Глисоном, веришь абсолютно.

И очень забавно слушать антивоенный спич из уст исполнителя самой истеричной про-военной речи в истории «Звёздных Войн».

Гвендолин Кристи (Капитан Фазма)

«Сон в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Dream ) 2019 реж. Кристофер Хайтнер

В «Звёздных войнах» Гвендолин Кристи ко всеобщему сожалению постоянно ходила в шлеме, и роль у неё была поскромнее, чем в сериалах и книгах расширенной вселенной. Но выглядела она без сомнения внушительно, и плюс, прошлые заслуги в качестве Бриенны Тарт из «Игры престолов» зрители ей тоже великодушно зачли. Однако, суровые боевые женщины это далеко не всё, на что способна Кристи. 

В шкодливой и яркой постановке шекспировского «Сна в летнюю ночь» от Bridge Theatre она сама Титания — королева фей. И если в оригинале король Оберон заманивает её в ловушку, то здесь она сама тасует влюблённые пары, подшучивает над мужем, заставляя его упасть в объятия Ника Основы, и искренне наслаждается всем происходящим. 

Если кому и играть королеву фэйри, некогда известных как «боги туата де даннан», то конечно Гвендолин Кристи, с её внушительным ростом, королевской статью и магическим умением буквально на сцене превращаться из вполне земной женщины в бесплотного духа. Волшебная дама, что тут скажешь!

Ричард Э. Грант (Генерал Прайд)

«Уитнейл и я» (Whithnail and I) 1986, реж. Брюс Робинсон

Присоединение Ричарда Гранта к касту новой трилогии всколыхнуло фандом. Желчное скуластое лицо Гранта и его высокий лоб сразу же навели людей на мысли о Гранд-адмирале Трауне, но не случилось. И тем не менее, ещё один замечательный британский актёр в касте это всегда плюс.

Пожалуй самый известный фильм в фильмографии Гранта — «Уитнейл и Я» этакая смесь «Трое в лодке не считая собаки» и «Страха и ненависти в Лас Вегасе» про двух безработных актёров (алкоголиков и наркоманов), решивших, что жизнь в деревне их приятно освежит. Безумие Уитнейла (Ричард Грант), которое постоянно затягивает на свою орбиту его незадачливого друга (Пол МакГанн) такое великолепное и артистичное, что за ним наблюдаешь как за автокатастрофой. В благородной линии британских литературных/киношных чудаков он без сомнения занимает видное место!

Лора Дерн (Адмирал Холдо)

«Внутренняя Империя» (Inland Empire) 2006, реж. Дэвид Линч

Адмирал Эмилин Холдо вызвала у зрителей очень неоднозначную реакцию. У персонажей, впрочем, тоже: никто не захотел смириться с уходом принцессы Леи ради незнакомой тётеньки в вечернем платье. Тем не менее, впечатление она оставила, как человек, способный (если без спойлеров) «сделать красиво» не только с помощью укладки и бижутерии.

Лора Дерн в принципе умеет делать красиво, не даром она одна из любимых киноженщин Дэвида Линча. До того, как она оказалась в касте третьего сезона «Твин Пикс», Линч снял её в одной из самых фантасмагорических, безумных и необъяснимых своих картин — «Внутренней Империи».

«Внутренняя Империя» — кино про проклятые съёмки проклятого фильма. Съёмочная площадка с которой невозможно выбраться, декорации, существующие везде и нигде, невозможность выйти из образа потому, что грань между персонажем и человеком непоправимо стёрлась… одним словом — кошмарный сон, записанный на плёнку. Именно там, вставками, появилась та самая короткометражка про людей-кроликов, ключ к разгадке которой упоённо ищут киноманы.

А вот у «Внутренней Империи» разгадки нет.

Макс фон Сюдов (Лор Сан Текка)

«Седьмая печать» (Det sjunde inseglet), 1957 реж. Ингмар Бергман

Да у Макса фон Сюдова здесь совсем небольшая ролька межпланетного Индианы Джонса Лора Сан Текки (узнать о нём побольше можно в линейке комиксов про По Дэмерона), и это, конечно, немного обидно. Но объяснимо, всё-таки Сюдову уже девяносто лет, в таком возрасте по площадке особенно не побегаешь.

И тем не менее, одно его присутствие, повод вспомнить «Седьмую печать», — великое рассуждение Ингмара Бергмана о боге, жизни, смерти, гордыне и любви. Если жизнь кажется невыносимой, — возможно встреча с Антониусом Блоком, крестоносцем, потерявшем бога и играющим в шахматы со Смертью, сдвинет что-то в вашей душе, как сдвинула нечто в душе Антониуса встреча с семьёй бродячих актёров.

Продолжение в Эпизоде 4




Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!