Роковое искушение — Как приручить мужчину

«Роковое искушение» обстоятельно, с чувством и знанием дела, разжёвывает истину, которую София Коппола стремится донести в массы вот уже шестую картину подряд: не стоит недооценивать женщин!

Те, кто говорят, что «Крёстный отец» — это фильм про гангстеров, правы лишь наполовину. В первую очередь он о семейных ценностях, как и практически любой фильм патриарха Фрэнсиса Форда, от «Безумия 13» до «Между». Центральной фигурой у него всегда является мужчина-семьянин — примерный, либо нет. София идёт по стопам отца, но смещает акцент на женщин. А в «Роковом искушении» ещё и добавляет немало юмора, чернее которого может быть разве что Джанго.

США, время войны Севера и Юга. Забытая и затерянная где-то на линии фронта частная закрытая школа для девочек становится прибежищем для раненого североамериканского солдата (Колин Фаррелл), после того как его находит младшая из учениц. Обитатели женской коммуны, разумеется, все поголовно южанки и потому относятся к нежданному гостю, как к официальному врагу. Старшая воспитательница (Николь Кидман) даёт указание вылечить мужчину, дабы потом сдать его в тюрьму борцов за независимость. Но либидо, постепенно берущее верх над всеми жительницами пансиона, подсказывает зрителю, что так просто они с очень (не)кстати заглянувшим на огонёк представителем сильного пола не расстанутся.

Примерно в таком, слегка насмешливом тоне, выполнен весь фильм. «Роковое искушение», если что — это ремейк «Обманутого», вполне себе серьёзного псевдовестерна Дона Сигела (режиссёра «Грязного Гарри»), в котором роль раненого северянина исполнял ещё относительно молодой, но уже создавший себе репутацию съёмками в «долларовой трилогии» Клинт Иствуд. И фильм Копполы, если присмотреться, это действительно ремейк — по крайней мере, с технической точки зрения. Шикарно снятый (любимый режиссёром свет, пробивающийся сквозь листья, заполоняет картину), сыгранный плеядой прекрасных актёров (включая неподражаемо похотливую героиню Кирстен Данст). С точки зрения идейной это, однако, не совсем ремейк, хотя даже сценарий почти полностью повторяет сюжетные повороты оригинала.

Клинт Иствуд в «Обманутом»

«Обманутый» обошёлся без такого откровенно издевательского юмора, который буквально пронизывает картину 2017 года. Фильм Сигела был непомерно серьёзной драмой о том, как лживое чудовище в облике мужчины попадает в компанию женщин, чтобы усмирить свои сексуальные позывы и заодно укрыться от войны (т.е. попросту дезертирует), за что в итоге и расплачивается. София Коппола — умная женщина, она прекрасно поняла, что в 2017 году такой фильм будет смотреться либо смешно, либо как вестерн, снятый Ларсом фон Триером. Потому она использовала сюжетную канву, чтобы вновь сказать, пускай и в новом для себя жанре чёрной комедии, пресловутое «не бесите женщин!».

Это тот случай, когда откровенно феминистические настроения выглядят не просто уместно, а даже красят устаревший сюжет. Примерно в середине фильма, когда борьба за внимание мужчины достигает апогея, после ключевого сюжетного поворота (можете словить спойлер, посмотрев оригинальный фильм) начинается невероятно смешное зрелище под названием «Колин Фаррелл звереет». Амплуа для него довольно необычное: страдающий актёр с миной добродушного пёсика, вдруг взрывается вспышками гнева, немного наигранными, что только делает их ещё веселее и смешнее. Местами всё отдаёт откровенным китчем в духе ситкомовского юмора из фильмов с Джимом Керри.

Как комедия, все тот же «Трудности перевода» в разы забавнее «Рокового искушения». Но тут юмор совершенно неожиданный, наполненный гротеском, фарсом и безумием. Складывается ощущение, что феминистка София Коппола решила немного поглумиться над собственными же взглядами. Да, чуть ли не единственный мужчина в фильме выглядит так, что жалеть его не хочется. Но стоит заглянуть в дьявольские глаза Николь Кидман, горящие жаждой мести блудодею, и мысль режиссёра прочитывается с невероятной лёгкостью: мужчины, не злите женщин, а иначе не сносить вам головы (или еще каких конечностей).

В этом фильме не будет никаких откровений, глубоких мыслей, присущих другим картинам в программе конкурса Каннского кинофестиваля. Для Копполы, снимающей кино раз в 3-4 года, сделавшей «Девственниц-самоубийц» и «Марию-Антуанетту», этот фильм кажется даже мелковатым (если забыть про откровенную безделушку «Очень мюрреевское рождество», которую она сняла пару лет назад). Составители программы последнего ММКФ поступили мудро, сделав «Роковое искушение» фильмом закрытия: это отличное кино «под финал». Дня, недели, да хоть отношений с любимой девушкой — на усмотрение. Но помните заветы Копполы: женщины ничего не прощают!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!