Интересно, с насколько большим опасением руководство Дисней и Marvel запускали свои корпоративные аккаунты Netflix в пятницу вечером? Ведь существование в их условной киновселенной Дьявола Адской Кухни, частного детектива из Alias Investigations, пуленепробиваемого негра и миллиардера кунгфуиста было серьезным уроном по имиджу. В то время как в больших мультиплексах царила атмосфера красочного, но скучного цирка, у стримингового сервиса были настоящие и жестокие жизненные истории. Страшно подумать, что произойдет, когда столь разных героев соберут под «крышей» одного шоу. И знаете что? Получилось действительно страшно. Страшно плохо.
Некоторые люди любят поругивать «Мстители» Джосса Уидона, но на самом деле в первой части он проделал просто невероятную и фантастическую работу. Несмотря на кажущую легкость, объединение в одном проекте персонажей из разных фильмов или сериалов довольной сложный процесс, где любой творческий просчет сразу же бросается в глаза. Неважно идет ли речь о фильме за 200 млн. или тв-шоу с бюджетом в 2-3 раза меньше. Особенно учитывая, что у тебя до этого был относительно серьёзный проект, а не просто супергеройский балаган на выезде. И главная проблема «Защитников» в том, что они от этой серьезности отошли и не предложили ничего взамен.
Поначалу, конечно, к происходящему испытываешь воодушевленный оптимизм, ведь часть персонажей стали для тебя как родные, поэтому даже элементарно видеть, как они справляются со своей обычной жизнью после предыдущих потрясений, уже удовольствие. Разве что раздражает желание создателей даже в объединяющем сериале использовать характерные и отдельные цветофильтры для разных героев. Почему нельзя сразу же выбрать одну общую стилистику и придерживаться ее до конца? Непонятно.
Но ладно бы проблема сериала была только в выборе освещения и линзах для камеры. К середине сезона становится слишком очевидно, что повествование просто невыносимо затянуто. И это при том, что серий в The Defenders оказалось на 5 меньше, чем у любого другого сольного шоу про супергероев этого же онлайн-кинотеатра. То есть если раньше ты нахваливал ребят с Netflix за то, как они основательно выстраивали драматургию и окружающий героев мир, то теперь, видя как они заново тщательно расставляют фигуры на шахматной доске, нельзя отделаться от ощущения, что в этом нет никакой необходимости. А когда дело доходит до рассказа про нелегкую жизнь главы знаменитого преступного синдиката, становится понятно, что Мердоку и компании просто нечего предложить своему зрителю.
Конечно, та самая «Рука» была очень интересной сюжетной частью тёмной вселенной Netflix, но чем больше зритель узнавал о ее лидерах и мотивах, тем сильнее хотелось кричать и держаться от подобного шоу подальше. Причем так было, что в случае концовки 2-го сезона «Сорвиголовы», что здесь. Лишь та часть истории, что была посвящена Денни Рэнду помогла рассказать о могущественной организации нечто большее, чем просто то, что они злые потому что злые.
Но почему-то сценаристы решили не углубляться в этот вопрос и просто начали вывалить с экрана какие-то чудовищные глупости. Мол на самом деле дескать Рука служит самой жизни, убивая при этом целые деревни и крупные города (вспоминают даже Чернобыль). И чтобы продолжить свою работу им необходимо пополнить запасы своих складов костями дракона, чтобы можно было и дальше возрождаться вновь, даже если тебе отрубят голову (если вы не воскликнули здесь: «Что это, блин, за ерунда!?» стоит начать о себе сильно беспокоиться).
Экшен так же не стал каким-то откровением. То есть все те эффектные моменты из трейлеров там собственно и остались, а большинство столкновений проходят в темных помещениях: подвалах, пещерах и подворотнях; и чаще вызывают зевоту, чем сопереживание. Ну и, конечно, отдельной строкой стоит упомянуть просто чудовищный финал, где весь драматизм высосан из пальца. Неужели кто-то мог подумать, что только что сформировавшаяся команда псевдо Мстителей внезапно потеряет бойца с учетом всех анонсов о продлении и кадров со съемок уже новых сезонов. Просто смешно.
В этот момент понимаешь, насколько все же был дальновиден Кевин Файги, когда признался, что сериальная и киновселенная пока не должны пересекаться. С текущим положением дел, хочется, чтобы это случилось примерно никогда, потому что Netflix удалось буквально невозможное: за каких-то 8 серий заставить возненавидеть персонажей, с которыми ты прошел через огонь, воду, медные трубы, а также превратить жестокий и кровавый криминальный Нью-Йорк в часть какого-то мира вселенной CW.
Хотя очевидно, что если бы они просто сняли 2-х часовой спешл по типу какого-нибудь Sense 8, положительных моментов в нем нашлось бы гораздо больше, чем в одном сериале. А ещё лучше бы выстрелил проект только с одним Мэттом Мердоком и Джессикой Джонс, ибо они явно единственные герои, чьи поступки и действия были похожи на живых людей, в то время как остальные персонажи канючили стандартную пургу про лучшую жизнь для детей гетто и то, как горячо расплавленное сердце дракона, особенно когда в него суешь свой ещё далеко не железный кулак.
Не ради этого я потратил 60 часов своей жизни, чтобы в итоге получить сплошной пшик.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!