Французский вестник — Самоирония над самоновостями

В мире современного кинематографа довольно мало людей, которых выделяет чисто их уникальный стиль и манера повествования. При этом они могут легко снимать чуть ли не каждый раз одно и то же произведение, но все равно срывать овации кинокритиков и простых зрителей. И не мне вам говорить, как именно Уэс Андерсон преуспел в этом направлении. Поэтому самое сложное для любого поклонника его творчества это поверить в то, что его очередной магический трюк сработает. Но после того, как он три года назад триумфально вернулся в кукольную анимацию «Островом собак», стало очевидно, что человеку покорны абсолютно все высоты. Однако «Французский вестник» говорит нам о том, что на самом деле никаких ограничений не существует, и в своем безграничном таланте Уэс может снять фильм о чем угодно, или, если быть точнее, несколько фильмов о чем угодно в одном.

Собственно, ключевой особенностью этой истории является то, что Андерсон осознанно пошел на почти полноценное разделение своих сюжетов, связав их между собой лишь авторством и обложкой. Стало ли лента от этого хуже? Нисколько! Наоборот, сведя всё произведение к сборнику отдельных статей последнего номера вымышленного журнала, в котором явно узнается американский «The New Yorker», режиссер укротил свою главную проблему, возникающую время о времени в его фильмах — условность и мимолетность рассказа нескольких сюжетных линий, которые обязательно нужно привести к общему знаменателю в конце. Как итог: абсолютно честное и прекрасное признание в любви к французскому колориту, изысканному печатному слову и кинематографу в частности.

И по идее дальше совершенно нечего рассказывать, потому что «Вестник» это без сомнения самая звездная и изобретательная картина этого года (как будто у Андерсона бывает по-другому), где нет лишних деталей, все так же царит симметрия и хочется, чтобы этот красочный парад интеллигентных шуток и размашистого слога никогда не заканчивался. Поэтому так трудно выделить какого-то одного фаворита среди столь разных, но при этом похожих сюжетов. Конечно, кто-то может наивно заявить, что раз какой-то одной новелле выделено больше времени, чем другой, значит она любимая и у постановщика ленты. Но по факту здесь работает тот же самый принцип реального глянцевого журнала. Если вы горячо любите определенный журналистский бренд, что доверяете ему не только свои деньги, но и время, то значит, вы отнесетесь с должным вниманием и почтением и к вступительному слову от редактора, и к статье тематика, которой изначально не предполагала вашего интереса.

Другое дело, что в нашем быстром на сенсации и различные медиа современном мире, вряд ли кто-то все так же готов уделять внимание сборнику хороших лонгридов. Причем зачастую это не проблема отсутствия талантливых авторов, скорей это вопрос наличия достойных читателей, склонных не доверять или коверкать даже самую простую истину. Именно поэтому это кино традиционный для Уэса трибьют прошлому, которое мы потеряли, и о котором можем узнать лишь посредством письменного текста или визуального оммажа оголтелого фаната. Только этот «фанатизм» будет настолько заразительным, что им проникнется даже самый далекий от журналистики и Франции 60-х человек. Очевидно, что так, конечно, и было задумано, жаль, что создать это впечатление удастся лишь на полтора часа. После чего рядовой обыватель вернется к своему миру, где интеллект, выраженный в письменности, ценится разве что в Твиттере и то, если не выходит за пределы 280 символов.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!