В последнее время любые разговоры о Гае Ричи сводились к желанию, чтобы он вернулся к корням. Да, «Агенты Анкл» были прекрасным оммажем эпохе и стилю одного классического сериала, «Аладдин» заработал миллиард в прокате и не оказался отвратительным, а «Меч короля Артура» хоть и был абсолютно пустым внутри, снаружи блистал интересными визуальными находками и повествовательными решениями. Однако все они вместе ярко намекали (особенно песнь про Экскалибур), что постановщика буквально тянет к берегам родной Англии и возможности вдохнуть полной грудью воздуха злых улиц Лондона. Так на свет появились «Джентельмены» — долгожданное возвращение к истокам и безоговорочно лучшая картина британского режиссера за последние лет десять.
В Лондоне, где всегда можно найти рыбу, чипсы, чай, дрянную еду, погоду еще хуже и саму Мэри Поппинс, ведет довольно успешную деятельность криминальный авторитет Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи). Сколотив настоящую империю и проникнув даже в высшие слои английской элиты, он в какой-то момент подумывает отойти от дел и передать бизнес достойному претенденту. Однако когда в намеченной сделке остается только ударить по рукам, оказывается, что желающих прикоснуться к заветному куску пирога гораздо больше. Один из них жестокий представитель китайской мафии (Генри Голдинг), а другой — пронырливый журналист (Хью Грант), угрожающий разоблачить всех участников этого непростого процесса.
Одним из ключевых моментов, делающих «Джентельменов» столь значимым фильмом, является довольно трудный вопрос: а когда вы в последний раз видели по-настоящему достойную криминальную комедию? С героями, про каждого из которых хотелось бы отдельную ленту? С сюжетом, не оборачивающимся пшиком в конце? С диалогами, от которых ты так сильно смеешься, что иногда можешь пропустить следующую более уморительную реплику? Вот и я о том же. Ближайшим, и при этом очень условным, конкурентом можно назвать разве что женский спин-офф «Друзей Оушена», либо «Удачу Логана» Содерберга. Вот только основные персонажи Ричи не хотят никого грабить, а просто стараются сделать так, чтобы никто не лишил средств их.
Основной мотив картины, пусть речь в ней и идет о преступниках, это вопрос интеллекта и интеллигенции. Каждый участник событий обязательно предоставит возможность любому своему оппоненту уйти в тень и не отсвечивать. После чего, если вдруг слова не действуют, в ход идут более весомые аргументы. Причем трудно сказать, кому больше всего удалось задавить всех харизмой, потому что любой герой здесь сверкает ярче драгоценного металла или солнца на небе. Разве что поклонники «Наследников» будут несколько удивлены тому, какого дельца на экране придется изображать Джереми Стронгу. Но, понятное дело, что если говорить о личных симпатиях, то персонажи Колина Фаррелла и Чарли Ханнэма явно украдут большую часть сердечек аудитории, причем не только женской. Тоже касается и героини Мишель Доккери, которой как нельзя лучше идет образ влиятельной женщины, не боящейся в нужный момент запачкать руки.
Несмотря на то, что это своеобразное возвращение к корням, Ричи прекрасно понимает, что мир с момента выхода «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша» изменился. Выходцы из криминала все больше проникли внутрь британской элиты, у молодежи нет никакого представления об авторитетах, и они готовы ради дешевой славы слить в интернет рэп-клип, записанный прямо во время налета. Самобытному британскому бизнесу (пусть и нелегальному на ближайшие десять лет) грозит глобализация со стороны сразу же нескольких агрессивных рынков, а желтая пресса готовит разоблачительные очерки только на основе личной обиды редактора, а не желании добиться условной справедливости.
Можно прекрасно понять, почему для режиссера гораздо ближе и родней представителя того самого «кокни», являющиеся в современной Британии, так сказать, последними носителями традиционных ценностей и понятий. И, как бы это не было удивительно, образа того самого «английского джентельмена», которому, правда, совсем не чужда определенная и уместная в рамках ленты неполиткорректность, бьющая особенно четко в цель.
Любопытно, конечно, что уже наученный «Рок-н-рольщиком», Ричи не вставляет на титры надпись про то, что аналоги «Джонни, Арчи и Дикой банды вернутся», но все равно он немного издевательски намекает, что ежели зритель поможет, он не прочь рассказать что-нибудь еще про последних настоящих англичан, которые, правда, уже частично и не англичане вовсе, а понаехавшие экспаты. Но, как говорилось в еще первом «Кингсмане», человека определяют его манеры, а у Микки и его подручных с ними все более, чем в порядке.
Проникнуться настоящим британским классом легко можно будет и в дубляже. Понятно, что оригинал это всегда круто, но учитывая, что зачастую сеансы такого формата доступны далеко не всем жителям нашей страны, можем вас заверить: локализационный отдел «Вольги» в очередной раз подобрал подходящих актеров и не украл у посетителя кинотеатра ни одной шутки. Так что, ни в коем случае не пропустите.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!