Представьте, что тот самый астероид, который 65 миллионов лет назад стал ответственным за мел-палеогеновое вымирание, промахнулся. Динозавры не вымерли, продолжили развиваться, стали фермерами, охотниками и пастухами. Вот на такой альтернативной Земле родился главный герой картины, апатозавр по имени Арло.
У Арло с рождения слабые ноги (явно что-то с коленными суставами, по крайне мере, камера любит фиксироваться именно на них), а еще он слабак и трусишка. Родители, прогрессивные не по векам, терпеливы, мудры, тактичны и поддерживают его во всем. Волею судеб герой оказывается вдали от дома вместе с человеческим мальчиком по кличке Дружок, чьи повадки копируют умилительного щеночка. Долгая дорога домой и выпавшие на долю испытания помогут закалить дух нашего героя и одолеть страх.
Режиссер Питер Сон, до этого снявший в 2009 году мультипликационную короткометражку «Переменная облачность», прилагавшуюся к «Вверх», правильно и со старанием добросовестного ремесленника нажимает на проверенные кнопочки, дабы в нужный момент расчувствовать зрителя. Получается ли? Вполне. Является ли фильм выдающимся представителем своего жанра, которому суждено на многие годы остаться в памяти и сердцах посмотревших? Отнюдь.
Это качественный представитель своего жанра, но по меркам Pixar – однозначный шаг назад. Не ждите «двойного дна» или глубоких мыслей: перед нами прямолинейная история о дружбе и преодолении собственных страхов ради того, кто тебе небезразличен.
Картина оставляет очень странное и невнятное послевкусие, будто создатели и сами не знали, какую именно историю хотят рассказать. Вроде бы как ориентированную на детей, но со спонтанными заигрываниями со взрослой аудиторией. В результате же и вышел не цельный фильм, а этакий набор сценок-зарисовок. Некоторые умилительны, некоторые забавны, некоторые вызывают снисходительное недоумение. Однако же общее впечатление смазывается творческим бессилием рассказчика. Сценаристом, кстати, выступила Мег ЛеФов, которая до этого работала над «Головоломкой», а сейчас назначена сценаристом выходящей в 2019 году «Капитан Марвел».
В чем «Хорошему динозавру» не откажешь, так это в потрясающих пейзажах, захватывающий дух ландшафтах и поистине удивительной красоты анимации воды, которую едва ли отличишь от настоящей. На фоне этого великолепия «бумажный» дизайн героев смотрится так же неуместно, как аппликация ребенка на полотне художника. Не говоря уже про то, что у создателей была непонятная нездоровая фиксация на ушибах, отеках и ссадинах на теле главного героя.
Ничего выдающегося не смог продемонстрировать и саундтрек за авторством братьев Джеффа и Майкла Данна (последний, к слову, лауреат премии Оскар за музыку к «Жизни Пи»). Вышло пресно и заурядно, будто по шаблону. Мягко говоря, это не «Вверх» Майкла Джаккино.
Забавный и красочный мультик для детишек дошкольного возраста, «Хороший динозавр» не способен предложить глубину и эмоциональную насыщенность, которыми славились предыдущие работы студии. Это не тот Pixar, что вы ищете.
P.S. Короткометражка в начале — красиво анимированный религиозный приход по типу «Серафимы», только про индуизм.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!
Ролики были милые, но удручающие, и сам мульт, походу, за их рамки и не выбился.
И вообще, когда динозавры лаконично трепятся, а люди только рычат, как дикари — это какая-то клиника. Ну, и сочетать дико-мультяшный дизайн ящеров с абсолютно идеально прорисованной водой и прочими почти натуральными декорациями — тоже странновато. В общем, действительно «не тот Пиксар»(с).
Я вот пошел, ничего не ожидая, чтобы не расстраиваться, но все равно расстроился. Абсолютнейший средняк, не то что для Пиксар, — для любой студии. Вообще заметил, что режиссер со сценаристом очень любят вырубать ГГ, как только он чересчур долго орет: поорал — отключился… и так весь фильм….